Презентация, доклад Использование изобразительно-выразительных средств русского языка

Содержание

Цели урока:1. Образовательные.Систематизировать и закрепить знания о средствах языка, полученные ранее;Формировать умения безошибочно находить художественные средства в тексте.(формирование языковой компетенции)2. Развивающие. Развитие познавательных интересов учащихся самостоятельного мышления, умения анализировать языковой материал, обобщать и делать выводы. (формирование

Слайд 1МБОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов»

Тема урока: Использование изобразительно-выразительных
средств

языка в текстах
(при выполнении заданий В8).

Выполнила: Гомбоцыренова Саяна Баировна,
Учитель русского языка и литературы г. Улан-Удэ Республики Бурятия
МБОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов»Тема урока: Использование изобразительно-выразительных средств языка в текстах (при выполнении заданий

Слайд 2Цели урока:
1. Образовательные.
Систематизировать и закрепить знания о средствах языка, полученные ранее;
Формировать

умения безошибочно находить художественные средства в тексте.(формирование языковой компетенции)
2. Развивающие. Развитие познавательных интересов учащихся самостоятельного мышления, умения анализировать языковой материал, обобщать и делать выводы. (формирование предметной, лингвистической компетенции)
3. Воспитывающие. Формировать культуру речи, воспитывать чуткое отношение к языку, к окружающей природе (формирование коммуникативной и поликультурной компетенции)
Цели урока:1. Образовательные.Систематизировать и закрепить знания о средствах языка, полученные ранее;Формировать умения безошибочно находить художественные средства в

Слайд 3I Организационный момент. Мотивация учебной деятельности и нацеливание на урок. Задание 1.

Кроссворд «Тропы»
I Организационный момент.  Мотивация учебной деятельности и нацеливание на урок. Задание 1. Кроссворд «Тропы»

Слайд 4Вопросы к кроссворду
По горизонтали: 1. Троп, состоящий в употреблении собственного имени

в значении нарицательного. 3. Слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее его качества, свойства, особенности. 4. Вид тропа, способ переноса значения по смежности явлений. 5. Определение одного предмета при помощи его сопоставления с другим. 6. Оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты 7. Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного явления действительности. 8. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения. 9. Троп, противоположный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном, непомерном преуменьшении свойств, качеств, признаков, размеров, силы, значения и т.д. какого-либо явления.

Вопросы к кроссвордуПо горизонтали: 1. Троп, состоящий в употреблении собственного имени в значении нарицательного. 3. Слово, определяющее

Слайд 5II. Систематизация знаний
1. Практическая работа по закреплению полученных знаний. Поиск тропов

и их соответствия.
Прочитайте следующие фрагменты. Найдите тропы в текстах и их соответствия
II. Систематизация знаний 1. Практическая работа по закреплению полученных знаний. Поиск тропов и их соответствия.Прочитайте следующие фрагменты.

Слайд 7I I I. Углубление знаний (синтаксические средства языка)
Оксюморон? Инверсия? Синтаксический параллелизм?

Риторический вопрос? Риторическое обращение? Ряд однородных членов? Вопросно– ответная форма изложения?
Каким одним общим словом мы назовем эти слова? (синтаксические средства)
I I I. Углубление знаний (синтаксические средства языка)Оксюморон? Инверсия? Синтаксический параллелизм? Риторический вопрос? Риторическое обращение? Ряд однородных

Слайд 8Прочитайте следующие фрагменты и укажите напротив, какие синтаксические средства использованы

Прочитайте следующие фрагменты и укажите напротив, какие синтаксические средства использованы

Слайд 9I V. Закрепление знаний.
Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально

пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник - Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть.
Золотое кольцо - Отговорила роща золотая.mp3
I V. Закрепление знаний. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют

Слайд 10V Релаксация
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения
1. Поверните голову максимально направо,

затем налево, сделайте в обе стороны по 10 раз.
2. Максимально нагните голову влево, а затем, не спеша, нагните её в правую сторону. Сделайте 10 раз.
3.Медленно, не торопясь поворачивайте голову налево, откиньте назад, поверните её направо и опустите на грудь.. Повторите упражнение в обратном направлении.
4. Поднимите оба плеча как можно выше и в этом положении отведите их максимально назад, затем опустите оба плеча вниз и сблизьте впереди груди. Затем повторите это движение наоборот: вверх, вперед, вниз, назад.
5. Руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. Локти вперед, но вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
V Релаксация Упражнение для улучшения мозгового кровообращения1. Поверните голову максимально направо, затем налево, сделайте в обе стороны

Слайд 11VI. Обобщение знаний
Фрагмент рецензии.
«Поразительная картина, нарисованная автором текста, действительно впечатляет:______________

(«точно живой снег» в 12 предложении) позволяет представить размеры обессилевшего гусиного косяка, который настолько устал, что потерял страх перед человеком: _____________ («не сторонились … страшного врага» в предложении 13) характеризует обычные отношения диких гусей и людей.
Конечно, вызывает негодование поведение бурлаков, потерявших голову от невероятной, как им казалось, удачи, а поэтому безжалостно бросившихся уничтожать измученных птиц:_____________ (предл.4) передает охотничий азарт, который охватил всех, кроме Якова. А что же он, как он вел себя?____________ (предл. 8,9) помогают понять его добрую душу, увидеть искреннее желание Яшки спасти гусей, доверившихся людям»
Список терминов:
Метафора
синтаксический параллелизм
градация
сравнительный оборот
эпитет
ряд однородных членов

VI. Обобщение знаний Фрагмент рецензии.«Поразительная картина, нарисованная автором текста, действительно впечатляет:______________ («точно живой снег» в 12 предложении)

Слайд 12VII. Итог урока.
Синквейн
1. Средства выразительности 2. Красивые, живые 3.

Украшают, описывают, имитируют 4. "Богатство языка … богатство мыслей". (Н.М.Карамзин). 5. Сокровища речи (тропы)
синквейн.docx
VII. Итог урока. Синквейн  1. Средства выразительности 2. Красивые, живые  3. Украшают, описывают, имитируют 4.

Слайд 13VIII. Домашнее задание.
Решить из сборника Сениной с 15 по 20

задания В8;
написать мини-сочинение на тему: «Любимое время года» с использованием художественно-изобразительных средств.
VIII. Домашнее задание. Решить из сборника Сениной с 15 по 20 задания В8; написать мини-сочинение на тему:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть