Слайд 1Использование интернет-технологий в профессиональной
деятельности
педагога
Слайд 2Образовательная технология
это систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и
усвоения знания путём учёта человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
-Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов.
Слайд 3В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные
виды образовательных технологий.
Образовательные технологии
Игровые технологии
Технология проблемного обучения
Интернет-технологии (компьютерные)
Диалоговые
технологии
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии
Слайд 4Согласно определению, принятому ЮНЕСКО,
информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных,
технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Слайд 5Цели использования
образовательной технологии
1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности
в условиях информационного общества.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса.
4. Повышение эффективности ученического труда, стимулирование интереса учащихся к определенным проблемам.
Слайд 6Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной деятельности
Слайд 7Подбор информационных продуктов: подбор и выбор электронных версий тем из существующего
рынка медиапродуктов. Создание презентаций уроков, набор и распечатка текстов.
Реализация подобранных и созданных информационных продуктов через практику проведения медиауроков.
Использование многогранных возможностей образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской и научно-познавательной деятельности.
Выполнение обучающимися творческих работ: компьютерные презентации, проекты. На уроках литературы часто использую компьютерные презентации, к созданию которых привлекаю самих ребят. Это могут быть уроки изучения биографии писателя или поэта. При подготовке таких уроков школьникам дается задание собрать необходимый биографический материал, обработать в определенной программе фотографии, иллюстрации, продумать анимацию.
Ученики, опираясь на помощь учителя, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке.
Слайд 8Информационные технологии
можно классифицировать
по их функциональному назначению.
А. В. Дворецкая
выделяет следующие виды информационных технологий:
презентации,
обучающие игры и развивающие программы,
дидактические материалы,
программы – тренажеры,
системы виртуального эксперимента,
электронные учебники,
электронные энциклопедии.
Слайд 9Положительные моменты
использования
В результате использования компьютерных технологий:
время используется рационально;
повышается качество знаний за счет наглядного представления материала;
расширяются источники получения знаний;
повышается эффективность к обучению и интерес к предмету.
Слайд 10Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание,
повышает творческий потенциал личности.
ИКТ интенсифицирует процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.
Слайд 11ИКТ целесообразно использовать:
при изложении нового материала (демонстрационно -энциклопедические программы),
при закреплении
изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы),
в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы),
для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы),
при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление).
Слайд 12Я применяю компьютер на уроках, во-первых ,для того, чтобы решать специальные
практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, обогащение словарного запаса, овладение нормами литературного языка, знание лингвистических и литературоведческих терминов, формирование общеучебных умений и навыков.
Слайд 13Во-вторых, при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного
курса, по коррекции и учету знаний учащихся используется обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающегося. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
Слайд 14В-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить
эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе, которых в настоящее время создано достаточно много. Они позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, сэкономить время на опрос, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогают и учителю повысить уровень своих знаний.