Презентация, доклад Использование интерактивных ресурсов на уроках русского языка и литературы

Содержание

Электронные учебники и методические рекомендации к учебникам по русскому языку и литературе по всем классам; фильмы по школьным произведениям, уроки по русскому языку; аудиозаписи чтения художественных произведений русской поэзии, прозы и пьес, произведения живописи из

Слайд 1Использование интерактивных ресурсов
на уроках русского языка и литературы
Выступление на

школьном МО
учитель русского языка и литературы Онищенко О.Н
МОБУ Ромненская СОШ имени И. А. Гончарова
Использование интерактивных ресурсов на уроках русского языка и литературы Выступление на школьном МОучитель русского языка и литературы

Слайд 2 Электронные учебники и методические рекомендации к учебникам по русскому языку

и литературе по всем классам;
фильмы по школьным произведениям, уроки по русскому языку;
аудиозаписи чтения художественных произведений русской поэзии, прозы и пьес, произведения живописи из собраний музеев, русскую классическую музыку;
электронное пособие по орфографии «Учебник ГРАМОТЫ», таблицы, иллюстрации, портреты, озвученные словарные диктанты, озвученные тексты с толкованием значений слов, озвученные лекции по литературе, электронные тексты произведений по классам.

Интерактивные ресурсы

Электронные учебники и методические рекомендации к учебникам по русскому языку и литературе по всем классам; фильмы

Слайд 3Системное и целесообразное применение он-лайн тестирование
в образовательном процессе
позволяет оптимизировать
деятельность

учителя на уроке,
а значит, повысить качество обучения школьников
Системное и целесообразное применение он-лайн тестированиев образовательном процессе позволяет оптимизировать деятельность учителя на уроке, а значит, повысить

Слайд 4презентации
Лекционная презентация
Презентации- «Плакаты»
Презентации - "Тройное действие»
«Интерактивные презентации»

презентацииЛекционная презентация Презентации- «Плакаты» Презентации -

Слайд 5Историзмы
Кафтан ─ мужская длиннополая одежда. Кучерской кафтан
Ендова, ─ ы, ж.

В старину: большая открытая округлая посуда для вина

Понёва ─ это юбка, состоящая
из трех полотнищ шерстяной или полушерстяной ткани,
стянутых на талии плетеным узким пояском - гашником;
ее носили только замужние женщины

Лучи́на — тонкая длинная щепка сухого дерева. Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин. Их закрепляли в светец.

Кичка (кика) ─ старинный
русский головной убор замужних женщин
(главным образом в южных губерниях).
Шапочка с твердой передней частью в форме рогов или лопатки.

Онучи ─ обмотки для ноги под сапог или лапоть

Очеп ─ шест, прикрепляемый к потолку в избе, на котором подвешивалась колыбель.

ИсторизмыКафтан ─ мужская длиннополая одежда. Кучерской кафтан Ендова, ─ ы, ж. В старину: большая открытая округлая посуда

Слайд 6 Произведения, сделавшие В.Распутина известным автором

Произведения, сделавшие В.Распутина известным автором

Слайд 7
Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ

СКОРОСТИ (в предложении 13).
(13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается.


Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13).  (13)

Слайд 8Разминка
I. Орфоэпия
Ходатайство

Обеспечение

Откупорить

Августовский

Каталог
Апостроф

Баловать

Сливовый

Зубчатый

Маркерная (доска)
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/

РазминкаI. ОрфоэпияХодатайствоОбеспечениеОткупоритьАвгустовскийКаталогАпострофБаловатьСливовыйЗубчатыйМаркерная (доска)//////////

Слайд 9В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

при обращении.

Приплыла к нему рыбка, (1) спросила:
- Чего тебе надобно,(2)
старче?
(Пушкин).

2

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.Приплыла к нему рыбка, (1)

Слайд 10№1. Голубые масленые волны бродили по полю. Это цвёл лен. Высокий

небесный купол упирался в лесные верхушки, окружавшие поле со всех сторон. (Ю.Коваль)

Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-.

упирался

ВОПРОС

ТЕОРИЯ

ОТВЕТ

№1. Голубые масленые волны бродили по полю. Это цвёл лен. Высокий небесный купол упирался в лесные верхушки,

Слайд 11Тур 5. Гости Солохи
«… увидевши свет в её хате, завернул к

ней, в намерении провести вечер с нею.» Ответ
«… между тем ни на шутку разнежился у Солохи: целовал её руку…, брался за сердце…» Ответ
«… вошел, покряхтывая и потирая руки,…рад этому случаю погулять немного у неё и не испугался метели.» Ответ
«… дала знак … лезть в тот самый мешок, в котором сидел уже дьяк.» Ответ
Тур 5. Гости Солохи«… увидевши свет в её хате, завернул к ней, в намерении провести вечер с

Слайд 12Тур 1.Что бы это значило?
Бандура –
Буряк –
Галушки –


Гопак –
Кожух –
Люлька –
Парубок –
Рушник –
Черевики –
Хутор –

музыкальный инструмент

свёкла

башмаки

танец

клёцки

полотенце

парень

трубка

тулуп

небольшая деревушка

Тур 1.Что бы это значило?Бандура – Буряк –  Галушки – Гопак – Кожух – Люлька –

Слайд 13Имя прилагательное
Подберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в

корне – и прочтите в столбике ключевое слово:

1. Прочный. 2. Смелый. 3. Твердый.
4. Широкий. 5. Высокий. 6. Горький. 
7. Далекий.
Имя прилагательноеПодберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в корне – и прочтите в столбике

Слайд 14Найдите фразеологизм, объясните его значение
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,

я худой.
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
(Б. Заходер)
Найдите фразеологизм, объясните его значение	С виду мы не очень схожи:	Петька толстый, я худой.	Не похожи мы, а всё

Слайд 15История выражения
В Москве указы русских царей зачитывались на Ивановской площади в

Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую.
С тех пор и пошло выражение: кричит во всю ивановскую.

Во всю ивановскую значит «что есть мочи, изо всех сил».
Очень давно, в XVI – XVII веках, указы русских царей зачитывались на городских площадях.

История выраженияВ Москве указы русских царей зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь

Слайд 16презентации
Анимации и иллюстрации
Таблицы

презентацииАнимации и иллюстрации Таблицы

Слайд 17Интерактивные тесты

Интерактивные тесты

Слайд 18Интерактивные ресурсы позволяют
активизировать познавательную деятельность обучающихся,
реализовать на практике принципы личностно-ориентированного, дифференцированного

и индивидуализированного обучения,
расширить образовательное пространство вокруг ребёнка,
совершенствовать информационную компетентность обучающихся,
идти в ногу со временем;
повышают наглядность анимированные рисунки и иллюстрации, интерактивные определения, правила, таблицы, учебные тексты, электронные задания, тесты, словари и справочники. Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые чаще всего могут использоваться на уроке.

Интерактивные ресурсы позволяютактивизировать познавательную деятельность обучающихся,реализовать на практике принципы личностно-ориентированного, дифференцированного и индивидуализированного обучения,расширить образовательное пространство вокруг

Слайд 19Сайты
http://urokirus.com/online/test.html (Уроки русского Он-лайн)
http://youngcran.jimdo.com/ (Он-лайн тесты и тренажеры)
http://onlinetestpad.com (Online Test Pad)
http://www.saharina.ru

(Сайт Захарьиной Е.А.)
http://reshuege.ru/ (Решу ЕГЭ)
http://inf.сдамгиа.рф (Сдам ГИА)
http://www.gramota.ru/ Образовательный портал Грамота.ру)
Сайтыhttp://urokirus.com/online/test.html (Уроки русского Он-лайн)http://youngcran.jimdo.com/ (Он-лайн тесты и тренажеры)http://onlinetestpad.com (Online Test Pad)http://www.saharina.ru (Сайт Захарьиной Е.А.)http://reshuege.ru/ (Решу ЕГЭ)http://inf.сдамгиа.рф (Сдам

Слайд 20Электронные учебные пособия
Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык».
«Программа–тренажер по русскому языку «Фраза».
«Большая

энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной грамотности «Электронный репетитор – тренажёр «Курс русского языка (базовый)».
Уроки Кирилла и Мефодия по русскому языку и литературе (серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
Репетиторы по русскому языку и литературе Кирилла и Мефодия (серия «ЕГЭ»).
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык.
тренажёр «Русленг».
орфоэпический тренажёр.
Электронные учебные пособияМультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык».«Программа–тренажер по русскому языку «Фраза».«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».Программно-методический комплекс для

Слайд 21Актуальность использования он-лайн технологий
на уроке и дома;
тренинг и контроль;
повторение

материала и ликвидация индивидуальных затруднений;
система самоконтроля.
Актуальность использования он-лайн технологийна уроке и дома; тренинг и контроль; повторение материала и ликвидация индивидуальных затруднений; система

Слайд 22КТО ХОЧЕТ,
ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ;
КТО НЕ ХОЧЕТ,
ИЩЕТ ПРИЧИНЫ.

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

КТО ХОЧЕТ, ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ; КТО НЕ ХОЧЕТ, ИЩЕТ ПРИЧИНЫ.НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть