Презентация, доклад Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка

Содержание

Методические подходы к обучениюПассивные методыАктивные методыИнтерактивные методы

Слайд 1Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка
Лыжина Инна Александровна, учитель

русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2

Александровск-Сахалинский
2014
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языкаЛыжина Инна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

Слайд 2Методические подходы к обучению
Пассивные методы



Активные методы


Интерактивные методы



Методические подходы к обучениюПассивные методыАктивные методыИнтерактивные методы

Слайд 3Личностно - ориентированный подход, провозглашённый в концепции ФГОС, обеспечивается применением интерактивных

методик

Личностно - ориентированный подход, провозглашённый в концепции ФГОС, обеспечивается применением интерактивных методик

Слайд 4Понятие
Interact (англ.) – « находиться во взаимодействии, общаться, сотрудничать»
Интерактивное обучение

– обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Интерактивные методы предполагают сообучение, причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.


Понятие Interact (англ.) – « находиться во взаимодействии, общаться, сотрудничать»Интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех

Слайд 5Параметры
Объект: процесс обучения.
Предмет: использование интерактивных методов обучения на уроках русского

языка.
Цель: обосновать необходимость применения на уроках русского языка интерактивных методов обучения.
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по теме с целью ее теоретического обоснования.
Обосновать необходимость применения интерактивных методов обучения для развития предметных и социальных компетенций обучающихся 6-б класса МБОУ СОШ №2.
Разработать методические рекомендации по использованию интерактивных методов и упражнений для учителей русского языка.

Параметры Объект: процесс обучения.Предмет: использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка.Цель: обосновать необходимость применения на уроках

Слайд 6Гипотеза: практическое применение на уроках русского языка интерактивных методов и приемов

обучения способствует развитию предметных и социальных компетенций обучающихся.

Методологическая и теоретическая основа исследования: труды в области дидактики, психологии, методики начального образования; программы ФГОС по русскому языку; исследования по проблемам развития познавательных интересов.

Методы исследования:
изучение и анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
анализ содержания различного дидактического материала;
практическое использование интерактивного обучения.

Параметры

Гипотеза: практическое применение на уроках русского языка интерактивных методов и приемов обучения способствует развитию предметных и социальных

Слайд 7Психолого-педагогические корни
Основоположник интеракционизма – американский философ Джордж Герберт Мид, который утверждал,

что развитие личности возможно только в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми.

Психолого-педагогические корниОсновоположник интеракционизма – американский философ Джордж Герберт Мид, который утверждал, что развитие личности возможно только в

Слайд 8Психолого-педагогические корни

В.А. Сухомлинский
В.Ф. Шаталов
Ш.А. Амонашвили

С.Н. Лысенкова

Психолого-педагогические корниВ.А. СухомлинскийВ.Ф. ШаталовШ.А. АмонашвилиС.Н. Лысенкова

Слайд 9Функции интерактивных методов
Высокая мотивация!
Прочность знаний!
Творчество и фантазия!
Коммуникабельность!
Активная

жизненная позиция!
Командный дух!

Ценность индивидуальности!
Свобода самовыражения!
Акцент на деятельность!
Взаимоуважение!
Демократичность!

Функции интерактивных методовВысокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности!

Слайд 10Стратегия интерактивного обучения

Стратегия интерактивного обучения

Слайд 11Структура интерактивного урока

Структура интерактивного урока

Слайд 12Структура интерактивного урока

Структура интерактивного урока

Слайд 13Методология преподавания

Методология преподавания

Слайд 14Методология преподавания

Методология преподавания

Слайд 16План опытно-педагогической работы
на констатирующем этапе

План опытно-педагогической работы на констатирующем этапе

Слайд 17Результаты оценки уровня школьной мотивации

Результаты оценки уровня  школьной мотивации

Слайд 18Результаты оценки уровня школьной мотивации

Результаты оценки уровня  школьной мотивации

Слайд 19Результаты оценки уровня развития социальных компетенций

Результаты оценки уровня развития социальных компетенций

Слайд 20Результаты оценки уровня развития социальной компетенции – умение вести за собой

Результаты оценки уровня развития социальной компетенции – умение вести за собой

Слайд 21Результаты оценки уровня развития социальной компетенции – взаимодействие с окружающими

Результаты оценки уровня развития социальной компетенции – взаимодействие с окружающими

Слайд 22Результаты оценки уровня развития социальной компетенции – целеполагание

Результаты оценки уровня развития социальной компетенции – целеполагание

Слайд 23Результаты оценки уровня развития социальной компетенции – планирование

Результаты оценки уровня развития социальной компетенции – планирование

Слайд 24Результаты оценки уровня развития социальной компетентности – контроль

Результаты оценки уровня развития социальной компетентности – контроль

Слайд 25Анализ диагностической работы по русскому языку в 6-б классе

Анализ диагностической работы по русскому языку в 6-б классе

Слайд 26Уровень развития предметных компетенций

Уровень развития предметных компетенций

Слайд 28Глагол – это часть речи, которая__________________
Глагол имеет: 
три __________ : ___ ,

___ и ____ .
Глагол имеет: 
два ________ : ____ и _____ .
Глагол имеет: 
два ________: _____ и _____ .
Глагол имеет: 
два ________ : _____ и ____ .
Глагол имеет: 
два _______ : ______ и _____ .
Глагол имеет: 
три _______ : ______ , _____ и ______ . 

Карусель

Глагол – это часть речи, которая__________________Глагол имеет: три __________ : ___ , ___ и ____ .Глагол имеет: два ________

Слайд 29Почтальон, сказочные пары
моряки, корабль, острова, паруса, флажки – МОРЕ

пирожки, чай,

салат, голубцы, хлеб – СТОЛОВАЯ 

арена, клоун, мартышка, фокусник, акробат – ЦИРК 

Дед Мороз – Снегурочка, Дед – Бабка, Буратино – Мальвина, Чип – Дейл, Заяц – Волк, Шрек – Фиона, Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф…

Почтальон, сказочные пары моряки, корабль, острова, паруса, флажки – МОРЕпирожки, чай, салат, голубцы, хлеб – СТОЛОВАЯ арена, клоун,

Слайд 30Броуновское движение

Броуновское движение

Слайд 31Дерево решений

Дерево решений

Слайд 32Жигсо


1
2
3
1
3
2
1
2
3
Экспертные группы


Жигсо123132123Экспертные группы

Слайд 34Внеклассное занятие по русскому языку «Путешествие в страну «Фонетику»

Внеклассное занятие по русскому языку «Путешествие в страну «Фонетику»

Слайд 35Динамика уровня развития социальной компетенции – умение вести за собой

Динамика уровня развития социальной компетенции – умение вести за собой

Слайд 36Динамика уровня развития социальной компетенции – взаимодействие с окружающими

Динамика уровня развития социальной компетенции – взаимодействие с окружающими

Слайд 37Динамика уровня развития социальной компетенции – целеполагание

Динамика уровня развития социальной компетенции – целеполагание

Слайд 38Динамика уровня развития социальной компетенции – планирование

Динамика уровня развития социальной компетенции – планирование

Слайд 39Динамика уровня развития социальной компетенции – контроль

Динамика уровня развития социальной компетенции – контроль

Слайд 40Динамика уровня развития предметных компетенций

Динамика уровня развития предметных компетенций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть