Презентация, доклад Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя)

Содержание

Необходимость внедрения ИКТВек компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

Слайд 1 Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы

учителя русского языка и литературы Джагаевой Ольги Ивановны
Красногорский район,
МБОУ «Нахабинская гимназия №4»
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературыИз опыта работы учителя русского языка и литературы Джагаевой

Слайд 2Необходимость внедрения ИКТ
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет

ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.
Необходимость внедрения ИКТВек компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где

Слайд 3Необходимость внедрения ИКТ
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и

технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.
Необходимость внедрения ИКТВ Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения

Слайд 4Необходимость внедрения ИКТ
Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе

современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования
Необходимость внедрения ИКТВозникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно

Слайд 5Необходимость внедрения ИКТ
Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя

сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности.

Необходимость внедрения ИКТНеобходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения.

Слайд 6Необходимость внедрения ИКТ
В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока,

его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии

Необходимость внедрения ИКТВ связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения

Слайд 7Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:
Первое - компьютер

включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса.
Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:Первое - компьютер включается в учебный процесс в качестве

Слайд 8Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:
Второе - он

представляет собой, собственно, технологизацию учебного процесса в самом широком смысле - разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину.
Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:Второе - он представляет собой, собственно, технологизацию учебного процесса

Слайд 9
Так, например, на уроках русского языка можно применять комплексные компьютерные программы.

При этом режим работы комплексных компьютерных программ может быть обучающим, тренировочным и контролирующим.
Так, например, на уроках русского языка можно применять комплексные компьютерные программы. При этом режим работы комплексных компьютерных

Слайд 10Преимущества ИКТ в образовательном процессе:
позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу

на уроке;
позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка;
активизируют познавательную деятельность обучающихся; развивают их творческий потенциал; делают урок современным.
способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников;

увеличивают эффективность восприятия информации за счёт наглядности;
разнообразят виды деятельности на уроке.
проявляют возможность создавать и хранить собственные презентации, дидактические материалы на электронных носителях, многократно повторять, осуществлять пошаговую демонстрацию, использовать Интернет-ресурсы.

Преимущества ИКТ в образовательном процессе:позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;позволяют индивидуализировать процесс обучения;

Слайд 11Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

Работа с программами MS Office (Word, Power

Point, Microsoft Publisher).
Создание презентаций к урокам.
Работа с ресурсами Интернет.
Использование готовых обучающих программ.
Разработка и использование собственных авторских программ.


Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher).Создание презентаций к урокам.Работа

Слайд 12Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 13Работа с программой Microsoft Publisher
позволяет получить реальный продукт своей деятельности в

виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д.

Она используется для
оформления результатов групповой работы;
выпуска газеты, информационного листка.

Работа с программой Microsoft Publisherпозволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и

Слайд 14Прослушивание художественной литературы в электронном варианте
помогает учащимся найти нужные произведения, которых

нет в библиотеках, когда заданий слишком много для того, чтобы выделить время на прочтение литературы или просто им легче слушать, чем читать.
Прослушивание художественной литературы в электронном вариантепомогает учащимся найти нужные произведения, которых нет в библиотеках, когда заданий слишком

Слайд 15Применение ИКТ на уроках литературы приводит помогает:
создать медиатеку, включающую в себя

презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
повысить качества обучения;
заинтересовать ребят в изучении предмета;
рационально распределить время урока; 
наглядно объяснить материал.

Применение ИКТ на уроках литературы приводит помогает:создать медиатеку, включающую в себя презентации по биографиям и творчеству писателей

Слайд 16ИТОГИ
Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией,

владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.
ИТОГИМы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть