Слайд 1Использование мультимедийных технологий на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности
учащихся
Автор: Кривошеева Л.Н.
Учитель русского языка и литературы ГОУ «ПУ – 50»
Слайд 2Современные информационные технологии обучения – совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной
связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
,
Слайд 3Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных средств управления
процессом познавательной деятельности и доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам и учебникам, построенным на основе гипертекста, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).
Слайд 4 Применение компьютерных технологий при обучении литературы позволяет видоизменить весь
процесс обучения, реализовать модель личностно-ориентированного обучения.
Слайд 5 Развитие информационных и коммуникативных технологий по –
новому ставит вопрос о его качестве и требует серьезных изменений в практике работы учителя – провозглашает компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания (открытость, гибкость, мобильность, вариативность).
Слайд 6В практике работы мною используются следующие формы и методы информационных технологий:
Подготовка
учащимися сообщений, рефератов с использованием мультимедийных энциклопедий и интерактивной справочной информации;
Выполнение творческих презентационных программ;
Контроль знаний учащимися по литературе;
Самообразовательная работа учащихся;
Поиск, накопление и анализ информации в Интернете учащимися при подготовке зачетных материалов , конференций, уроков обобщения знаний.
Выполнение аттестационных работ в форме защиты проекта по литературе.
Слайд 7 Одной из форм применения новых информационных технологий в обучении
литературы - это использование демонстрационного комплекса «компьютер — мультимедийный проектор» на уроках изучения нового материала и закрепления пройденного.
Слайд 8Современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение изменяют формы общения преподавателя и
обучающегося, превращают обучение в деловое сотрудничество, а это существенно усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.
Слайд 10Большое значение имеет использование информационных технологий при изучении местного краеведческого материала
(Волгоградской области)
Слайд 11Трудно представить преподавание литературы в современной школе без использования информации в
сети Интернет.
www.referats.ru
www.5ballov.ru
www.litra.ru
www.sochini.ru
www.coolsoch.ru
www.otvet.ru
www.spishy.info.ru
www.otvet.ru
Слайд 12Литературные конкурсы, викторины;
Занятия литературного кружка;
Олимпиады по литературе ;
Предметная неделя литературы.
Большое значение
имеет использование мультимедийных презентаций во внеклассной работе по литературе:
Слайд 13Назовите имена известных
писателей и поэтов
1
2
3
4
Слайд 14Назови имя героя, автора и название произведения:
… Это был человек 32-33
лет от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, но любитель полежать на своем диване. Таков и его слуга.
… «Я, Петро, уморился душой,- говорит он брату. Будто под мельничными жерновами побывал, перемяли они меня всего. Да, на Дону жизнь разладилась …»
«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей,- пишет он перед самоубийством предмету своего поклонения,- для меня вся жизнь заключается только в вас.»
Слайд 15Продолжи строчку и соотнеси автора с произведением.
Сын за отца не отвечает
–
Пять слов по счету, ровно пять…
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: « Иди сюда, …
В столицах шум, гремят витии,
Кипит словесная война, …
Слайд 16В своей работе целенаправленно можно использовать мультимедийные курсы и виртуальные пособия.
Слайд 17В своей работе можно целенаправленно использовать виртуальные пособия.
Слайд 18Использование современных технологий на уроке.
Слайд 19Кабинет информатики должен быть оснащен современными мониторами.
Слайд 20 Использование новых информационных технологий заставляет пересматривать содержание учебного
предмета «Литература».
От изучения обширного объема фактического материала имеет смысл постепенно переходить к обучению приемам его самостоятельного поиска, обобщения и систематизации, поскольку современные технические средства позволяют с постоянно растущей скоростью обрабатывать материал, представляя доступ к нему. Особенно большую роль здесь играют бурно развивающиеся телекоммуникационные сети типа Интернет, стирающие пространственные барьеры.