Слайд 1Обобщение педагогического опыта работы по теме:
«Использование ЭОР на уроках русского языка
и литературы с целью повышения мотивации учащихся к предмету»
Ерёмина Ольга Юрьевна
Слайд 2
Информационная справка
Образование: высшее
Учебное заведение:
Ульяновский Государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова
Место работы: МОУ ООШ с.Чириково
Педагогический стаж: 9 лет
Квалификационная категория: 2 (2010 г.)
Учебная нагрузка: 18 часов, учитель русского языка и литературы
Слайд 3Ведущая идея опыта
В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как
компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный.
ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Слайд 4Актуальность опыта
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс
обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.
Использование ЭОР на уроках - это одно из условий современной модели обучения с переходом на новые стандарты второго поколения.
Слайд 5Цель работы:
Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы с
целью повышения мотивации учащихся, подготовки к ГИА, повышения качества образования, а также развитие самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 6Задачи:
Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
Формирование информационно-коммуникационной компетентности школьников;
Формирование орфографической и
пунктуационной грамотности обучающихся;
Развитие творческой личности
Слайд 7Планируемые результаты:
Повысить качество образования;
Создать собственные мультимедийные презентации по курсу русского
языка и литературы 5-7 класса;
Начать формировать медиатеку по предметам.
Слайд 8Методы исследования
Изучение соответствующей литературы, изучение ЭОР;
Формирование умения работать с электронно-образовательными
ресурсами.
Слайд 9Модели организации учебного процесса с использованием ЭОР
Модель 1. Использование ЭОР при
подготовке к уроку
Модель 2. Использование ЭОР на уроке в ситуации "один-пять компьютеров в рабочей зоне класса"
Слайд 10Использование ЭОР на уроках литературы и русского языка можно представить схемой:
Слайд 11В своей работе использую готовые программные продукты
1 Мультимедийные презентации
2. Интерактивные тесты
3.
Электронные словари и энциклопедии, Интернет-ресурсы
4. Компьютерные программы: мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Русский язык»; «Программа–тренажер по русскому языку «Фраза»; Уроки Кирилла и Мефодия по русскому языку и литературе (серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
Слайд 12
Интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к ряду положительных
эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, возбуждает интерес к предмету, расширяет кругозор, повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Слайд 14
Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.
Слайд 15 ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой
организации учебного процесса.
При объяснении нового материала на уроке использую иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии.
Слайд 16
На уроках обобщения и повторения целесообразно использовать интерактивные таблицы, схемы.
Они помогают систематизировать изученный материал. Возможно их использование и при объяснении нового материала. С помощью таблиц дети учатся анализировать языковые явления, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал.
Слайд 17Позитивная динамика
На этапах повторения и закрепления материала использую интерактивные тесты. Это
тесты, разработанные мною, и тесты, содержащиеся на дисках, он-лайн тесты. Использование интерактивных тестов помогает не только экономить время, но и даёт возможность учащимся самим оценить свои знания.
Систематическое использование таких тестов привело к тому, что качество знаний учеников 7 класса в течение 2012-2013 учебного года по четвертям существенно повысилось.
Слайд 18 Применение ЭОР на уроках помогает добиться следующих результатов:
создавать учителем и
учащимися базы, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей;
усиливает интерес к изучению предмета;
позволяет рационально распределять время урока;
помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
повышает качество обучения;
Слайд 19Результативность
В достижении намеченных целей при использовании ЭОР на уроках видна позитивная
динамика качества знаний по русскому языку.
Слайд 20
Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы
работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности.
Мои ученики, заинтересовавшись предметом, активно участвуют и добиваются хороших результатов во Всероссийских, в Международных конкурсах, олимпиадах.
Русский медвежонок – языкознание для всех, Олимпус, III Всероссийские предметные олимпиады по русскому языку, Международный конкурс «Сказка в Новогоднюю ночь» и др.
Слайд 22Вывод:
Я считаю применение ЭОР необходимым на уроках русского языка, литературы и
мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают качество образования и осовременивают урок.
Слайд 23Мои стремления
Соответствовать современным требованиям
Овладевать новыми технологиями
Повышать профессиональный уровень
Самореализовать творческий потенциал
Быть
авторитетом для учеников
Слайд 24Мой мини-сайт:
http://nsportal.ru/
eremina-olga-yurevna
Я распространяю свой опыт работы в социальной сети
работников образования и имею благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru