Презентация, доклад Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы.

Функции игрыПознавательный интерес,активизация деятельностиРазвитие ВМ,логического мышления,творческихспособностейКоммуникативнаяСоциализация,толерантностьМежнациональнаякоммуникацияПовышение самооценки

Слайд 1МОУ « Кожильская СОШ»
Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка

и литературы.


Спирина М.А.
учитель русского языка и литературы
МОУ « Кожильская СОШ»Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка и литературы.Спирина М.А. учитель русского языка

Слайд 2Функции игры
Познавательный интерес,
активизация деятельности
Развитие ВМ,
логического мышления,
творческих
способностей
Коммуникативная
Социализация,
толерантность
Межнациональная
коммуникация
Повышение
самооценки

Функции игрыПознавательный интерес,активизация деятельностиРазвитие ВМ,логического мышления,творческихспособностейКоммуникативнаяСоциализация,толерантностьМежнациональнаякоммуникацияПовышение самооценки

Слайд 3«...она [игра] неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых

разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы».
Л. С. Выготский
«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф.Шил
«...она [игра] неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и

Слайд 4Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным

правилам система поведения или затрата энергии.
Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии.

Слайд 5 Педагогические игры имеют следующую классификацию:
 
1.По виду деятельности: физические,

интеллектуальные, трудовые, социальные.
 
2.По характеру педагогического процесса:
 
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические.
 
3.По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
 
4.По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО.
Педагогические игры имеют следующую классификацию: 1.По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные.  2.По характеру педагогического

Слайд 6 Требования к подбору игр следующие:
 
1. Игры

должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Требования к подбору игр следующие: 1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным

Слайд 7 
Выделяют следующие виды дидактических игр:
 
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют

познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
4. Орфоэпические минутки.
    Выделяют следующие виды дидактических игр: 1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного

Слайд 8


Примеры:
(Свёкла- Фёкла)
Тётка Фёкла ела свёклу.
 
(ЦемЕнт- инструмент)
Я беру свой инструмент,
Быстро развожу цемЕнт.
 
(КвартАл - устал)
Брёл я долго и устал,
Перешёл седьмой квартАл.
 
Что за странный носорог
Ел и твОрог , и творОГ.


Слайд 9 Повторять такие рифмовки можно хором во время физкультминуток, подбирая различные

упражнения на расслабление.

ДремОта и зевОта уходят за ворота.
(потягивание)

Если прикоснёшься к иве,
Станешь ты ещё красИвее.
( наклоны)

Повторять такие рифмовки можно хором во время физкультминуток, подбирая различные упражнения на расслабление.

Слайд 10 «ДОПОЛНИТЬ ТЕКСТ»
В некотором [царстве, в некотором государстве жил- был]

царь [и было у него] три сына. Младшего [звали Иван-царевич]. Позвал однажды царь [сыновей], и говорит: [ Дети мои милые!] Стали вы [теперь взрослыми, пора вам] и о невестах подумать . Возьмите по стреле, [но и тугие луки] и пустите стрелы [в разные стороны]. Где стрела упадёт - [там и невеста].
«ДОПОЛНИТЬ ТЕКСТ» В некотором [царстве, в некотором государстве жил- был] царь [и было у него] три

Слайд 11 При изучении «Морфемики» и «Словообразования» детям нравится игра

«Составь слово».


Корень тот же , что и в слове СКАЗКА,
Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка та же, что и в слове РАСХОД.

При изучении «Морфемики» и  «Словообразования» детям нравится игра    «Составь слово».Корень тот же

Слайд 12Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть