Слайд 1МОУ « Кожильская СОШ»
Использование элементов игровых технологий на уроках русского языка
и литературы.
Спирина М.А.
учитель русского языка и литературы
Слайд 2Функции игры
Познавательный интерес,
активизация деятельности
Развитие ВМ,
логического мышления,
творческих
способностей
Коммуникативная
Социализация,
толерантность
Межнациональная
коммуникация
Повышение
самооценки
Слайд 3«...она [игра] неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых
разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы».
Л. С. Выготский
«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф.Шил
Слайд 4Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным
правилам система поведения или затрата энергии.
Слайд 5 Педагогические игры имеют следующую классификацию:
1.По виду деятельности: физические,
интеллектуальные, трудовые, социальные.
2.По характеру педагогического процесса:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические.
3.По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
4.По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО.
Слайд 6 Требования к подбору игр следующие:
1. Игры
должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Слайд 7
Выделяют следующие виды дидактических игр:
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют
познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
4. Орфоэпические минутки.
Примеры:
(Свёкла- Фёкла)
Тётка Фёкла ела свёклу.
(ЦемЕнт- инструмент)
Я беру свой инструмент,
Быстро развожу цемЕнт.
(КвартАл - устал)
Брёл я долго и устал,
Перешёл седьмой квартАл.
Что за странный носорог
Ел и твОрог , и творОГ.
Слайд 9 Повторять такие рифмовки можно хором во время физкультминуток, подбирая различные
упражнения на расслабление.
ДремОта и зевОта уходят за ворота.
(потягивание)
Если прикоснёшься к иве,
Станешь ты ещё красИвее.
( наклоны)
Слайд 10 «ДОПОЛНИТЬ ТЕКСТ»
В некотором [царстве, в некотором государстве жил- был]
царь [и было у него] три сына. Младшего [звали Иван-царевич]. Позвал однажды царь [сыновей], и говорит: [ Дети мои милые!] Стали вы [теперь взрослыми, пора вам] и о невестах подумать . Возьмите по стреле, [но и тугие луки] и пустите стрелы [в разные стороны]. Где стрела упадёт - [там и невеста].
Слайд 11 При изучении «Морфемики» и
«Словообразования» детям нравится игра
«Составь слово».
Корень тот же , что и в слове СКАЗКА,
Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка та же, что и в слове РАСХОД.