Презентация, доклад Искусство, обращённое к свету...

Белгородчина - удивительно богатый край, и славится она не только своими лучшими в мире черноземами и железной рудой, но, прежде всего талантливыми людьми. В

Слайд 1«Искусство, обращённое к свету…». Презентация по творчеству Заслуженного художника России Станислава Степановича Косенкова.
Муниципальное

общеобразовательное учреждение
«Бессоновская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»

Автор-составитель
учитель русского языка и литературы
Марадудина Любовь Макаровна

2015г.

«Искусство, обращённое к свету…». Презентация по творчеству  Заслуженного художника России Станислава Степановича Косенкова.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бессоновская

Слайд 2 Белгородчина - удивительно богатый

край, и славится она не только своими лучшими в мире черноземами и железной рудой, но, прежде всего талантливыми людьми. В летопись российской культуры золотыми буквами вписаны имена белгородцев, которые прославили наш край замечательными произведениями искусства.

Прирос к лугам и берегам…
Тянусь к листве,
Ласкаюсь рожью, -
И края в мире нет дороже,
Где привелось родиться нам!

Владимир Молчанов.

Дом - мастерская С.С. Косенкова

С.С.Косенков.
Здесь начинался Белгород. Белая гора.
Из серии «Белгород».

Белгородчина - удивительно богатый край, и славится она не только

Слайд 3

«Нужна вера в свет…» - эта

четкая , пронзительная фраза принадлежит
Станиславу Степановичу Косенкову (1941 – 1993), Заслуженному художнику России.
Вся жизнь Станислава Степановича – это стремление к Свету, поиск Света, вера в него.
Работы Станислава Степановича Косенкова снискали мировую известность, они подняли престиж и значимость русской графики , его произведения находятся в одном ряду с  самыми известными шедеврами мастеров-графиков второй половины прошлого века. Произведения нашего земляка находятся в фонде Государственного Музея Изобразительных Искусств имени А.С.Пушкина, в Государственной Третьяковской Галерее.

Искусство – путь к истине
С.С. Косенков

«Нужна вера в свет…»  - эта четкая , пронзительная фраза  принадлежитСтаниславу

Слайд 4 Станислав Степанович Косенков - это русский самородок,

проложивший
себе дорогу в искусстве собственными силами.
Родился он в самой глубине России, на Белгородчине. «Именно ей ,своей
малой родине, - признавался художник, - обязан я всем лучшим во мне. С
искренней любовью к моему народу пришел я в большое искусство».
Любимая и дорогая сердцу художника Белгородская земля воспета во
всей красе в картинах :«Жизнь прожить», « Контрасты », « Чернобыль
России – деревня », « Когда улетают аисты».
Эти работы возвращают нас к родным, еще не забытым истокам и
заставляют задуматься : откуда мы родом?
Художник воспевает свою малую родину зримыми образами меловых круч,
желтеющих ромашек, колосящихся хлебов, улетающих аистов….

Когда улетают аисты.

Станислав Степанович Косенков -  это русский самородок, проложившийсебе дорогу в искусстве собственными силами.

Слайд 5Цветы. Из серии «Контрасты».

Цветы. Из серии «Контрасты».

Слайд 6 С.С.Косенкову удалось возродить цветную линогравюру. Он

смог донести до зрителя эмоциональную силу цвета, его созидательные особенности, проникнуть посредством цвета в глубинную суть окружающего мира. Его произведения : «Георгины в вазе на синем фоне», « Подсолнухи в полосатой вазе на сине - зеленом и голубом » - показывают глубокое проникновение художника в «тайны цвета».

«Подсолнухи в полосатой вазе на
сине - зеленом и голубом».

С.С.Косенкову удалось возродить цветную линогравюру. Он  смог донести до зрителя эмоциональную

Слайд 7 Духовными учителями и собеседниками Косенкова в

вертикали веков были Пушкин, Достоевский, Лесков.
Большое внимание художник уделял иллюстрациям, посвященным роману Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». За цикл работ к этому роману Станислав Степанович дважды в 70-х годах в Брно и Лейпциге получил золотые медали.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина приобрел 5 иллюстраций С.С.Косенкова к «Преступлению и наказанию»
Ф.М. Достоевского.

Крушение идеи Раскольникова. Из
серии к роману Ф.М Достоевского
«Преступление и наказание»

У Сони. Из серии к роману
Ф.М Достоевского
«Преступление и наказание»

Подглядывают. Из серии
к роману Ф.М Достоевского
«Преступление и наказание».

Духовными учителями и собеседниками Косенкова в вертикали веков были Пушкин, Достоевский, Лесков.

Слайд 8 В творчестве Станислава

Степановича пушкиниана занимает особое место. В течение нескольких лет Косенков разработал и создал более 200 пушкинских сюжетов. Эти работы открываются иллюстрациями к поэме «Руслан и Людмила». Здесь же портрет мечтательного Пушкина  — лицеиста.
Художник вместе с Пушкиным выражает свое отношение к героям: злым
колдунам Черномору и Наине, прекрасной Людмиле, отважному и преданному
Руслану. Ему удалось озарить картины ярчайшим пушкинским светом и светом
своей Души, которая была устремлена к красоте.


«Насколько Пушкин внутри каждого из нас, осознаешь в полной мере, когда вплотную подходишь к нему через работу, через воплощение его образа и поэзии. … это мое преклонение перед Пушкиным», — писал художник в статье «Пушкин — это наше все»

Бой Руслана с Головой. Из серии
к сказке - поэме А. С. Пушкина
«Руслан и Людмила»

В  творчестве  Станислава  Степановича пушкиниана занимает особое место.

Слайд 9 Будучи художником большого

таланта, Станислав Косенков чувствовал и понимал необходимость насыщения своего искусства нравственным содержанием. Его произведения, относящиеся к циклу «Детство», наполнены эхом войны, безотцовщиной, болезнями, горем. Серия «Детство» раскрывает всю правду жизни военного и послевоенного времени. Тема войны никогда не покидала художника, но не сама война как бойня, а ощущение войны как страдание стариков, сирот и вдов, чьи души опалены ее огнем. Но хрупким Светом надежды озарена мечта о том, что отец вернется: ведь пропал без вести…

Из серии «Детство».

Память Родины не убывает:
И, как прежде, волнует сердца.
Игорь Чернухин.

Будучи  художником  большого  таланта,  Станислав  Косенков

Слайд 10Домой. Из серии «Детство».

Домой. Из серии «Детство».

Слайд 11 Так замечать и отображать в гравюрах красоту

человеческих лиц и бездонность глаз, красоту, не теряющуюся в океане бед, может лишь художник, который сам прекрасен и величествен своей душой.
Прекрасные лики женщин, изображенных на картинах Косенкова, сродни ангельским, в них нет ни тени озлобления, корысти, тщеславия и иных греховных страстей. Такие русские женщины проносят огонёк веры через всю свою трудную жизнь и передают его потомкам.

Святой Георгий III. Из серии
«Житие не одной бабы».

Так замечать и отображать в гравюрах красоту человеческих лиц и бездонность глаз, красоту,

Слайд 12Незабываемое. Из серии «Детство».

Незабываемое. Из серии «Детство».

Слайд 13 «Особая психологическая острота»

таится в свойственной Косенкову недоговоренности. В линогравюре «У калитки. Ожидание» зритель не видит всей сцены проводов отца на фронт. Художник прибегает к изображению убедительно говорящих об этом деталей: к зрителю обращена спиной женщина, которая готовится стать матерью; на перекладине покосившихся ворот полотенце, вздымаемое ветром; солдат ушел внезапно: топор в недоструганном бревне продолжает, кажется, дрожать.

У калитки. Ожидание. Из серии
«Детство» .

«Особая  психологическая  острота» таится в свойственной Косенкову недоговоренности. В

Слайд 14 Началом создания цикла «Детство» были

иллюстрации к повести Евгения Дубровина «В ожидании козы», подтолкнувшие художника к осмыслению судеб детей, родившихся от тех, кто погиб на фронте и чье детство, как и его собственное, было отмечено тяготами Великой Отечественной войны. Комок подступает к горлу, когда смотришь на эти произведения.

Утрата. По мотивам повести
Е.Дубровина «В ожидании козы»

Память. По мотивам повести
Е.Дубровина «В ожидании козы»

Началом создания цикла «Детство» были иллюстрации к повести

Слайд 15 Война, все дальше

уходящая в историю, предстает в гравюрах художника-графика пронзительной болью одного маленького человека и вырастает до символа общечеловеческой беды.
Станислав Степанович долго работал над циклом картин, которые были посвящены Прохоровскому танковому сражению. Ожесточенные бои в июле 1943 года позволили приравнять Прохоровское поле ратным подвигам русских солдат, совершенным на поле Куликовом и Бородино.

О поле, поле – кровушка России
Вот эти черноземные поля.

Игорь Чернухин

Эхо войны. Из серии «Прохоровское поле»

Война, все дальше уходящая в историю, предстает в гравюрах

Слайд 16Хлеба не кошены. Из серии
«Прохоровское поле»

Хлеба не кошены. Из серии«Прохоровское поле»

Слайд 17 Художник много работал

в области современной книжной графики, которая органично вошла в книги Василия Белова, Евгения Носова, Владислава Шаповалова.
Поэма «Медвяный звон» белгородского писателя Владислава Шаповалова в иллюстрациях Косенкова – чтение на все времена. Используя классические приемы мировой графики , Косенков уводит зрителя в мир линий. Этот мир завораживает и околдовывает, помогает читателям зримо ощутить всю прелесть наполненного медвяным звоном дня. У художника потрясающая возможность простой жизненный мотив отразить так, что он воспринимается как большое философское исследование о судьбе человека. Все продумано до мелочей в его картинах, выстрадано, нет ничего случайного, так как автор вкладывает духовные символы даже в листики травы.

Иллюстрации к поэме В.Шаповалова «Медвяный звон»

Художник много работал  в области  современной книжной графики,

Слайд 18

Наполни душу светом,
И – запоет она!
И зазвенят рассветы!
И зашумит весна!-
Где каждая тропинка
Имеет запах , смысл.
Наполни светом душу –
И в ней проснется – жизнь!
Людмила Неженцева.

Творческое наследие художника – это огромное духовное богатство, знакомство с которым организовывает и делает человека более вдумчивым, воспитывает чувство законной гордости и уважения к культуре провинции, которая чистым и звонким родником влилась в отечественную и мировую культуру, потому что она наполнена верой в Свет.

Мой дом. Из серии
«Детство» .

Наполни душу светом,

Слайд 19 Список литературы
1.ГРИНЁВА с.п. «Белгородский

след» в истории русской литературы: Учебное пособие для студентов филологических факультетов – Белгород, 1998г.
2.Звонница. Белгородский общественно-политический и литературно-художественный журнал, №7, 2006г.
3.Звонница. Белгородский общественно-политический и литературно-художественный журнал, №8, 2010г.
4. Лукьянова Т. А., Альбом. Станислав Косенков. [Текст][Илл.]Графика. Живопись. Дневники. – Санкт Петербург, ООО « Первый издательско- полиграфический холдинг», 2011 – 304с., ISBN 978 -86983- 296 -2






Список литературы 1.ГРИНЁВА с.п. «Белгородский след» в истории русской литературы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть