Слайд 1Прииртышская ОСШ
имени Т.П.Праслова
Слайд 2Горохова Лариса Николаевна
Учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Стаж работы: 33
года
Категория: высшая
Слайд 3Тема:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 4Цель:
создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое
интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.
Слайд 5Задачи:
пробуждать у обучающихся интерес;
достигать полного усвоения учебного материала;
направлять
учащихся на самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
устанавливать воздействия между учениками, обучать работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формировать у обучающихся мнения и отношения;
формировать жизненные и личностные навыки;
выводить на уровень осознанной компетентности.
Слайд 6Актуальность:
Моделирование реальных жизненных ситуаций и проблем для совместного решения;
способность формирования долгосрочных навыков и умений, выработка общих ценностей; создание атмосферы сотрудничества, взаимодействия и освоение учебного содержания не только через информацию, но и через чувства и действия.
Слайд 7Гипотеза:
Если применять интерактивные приемы на уроках , то в организации
творческой деятельности у учащихся будет возрастать уверенность в своих силах, развиваться самостоятельность, мобильность, гибкость мышления, личный жизненный опыт, где ребята научатся слушать и, главное, слышать других, аргументировать своё мнение, сопоставлять свою и чужую точки зрения.
Слайд 8Формы
взаимодействия учителя и учащихся
Слайд 13Учимся «Грамотно читать» (развитие функциональной грамотности на уроках русской литературы)
Прочитайте стихотворение
Анны Ахматовой.
Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.
Горькую обновушку
Другу шила я.
Любит, любит кровушку
Русская земля.
Когда А. Ахматова впервые опубликовала это стихотворение, то она поставила под ним дату - 1914 год. На самом же деле стихи написаны 19 августа 1921 года.
Что вы знаете об августе 1921 года в жизни Ахматовой? Зачем Ахматова изменила дату при публикации стихотворения?
Меняется ли смысл стихотворения от того, какая дата стоит под текстом? Входит ли в содержание стихов информация о годе написания?
Слайд 14Ответ:
3 августа 1921 года был арестован Николай Гумилев - первый муж
А. Ахматовой - по обвинению "в заговоре". Очевидно, Ахматова не питала никаких надежд на благополучный исход дела... Гумилев был расстрелян 24 августа. Стихи же, заметьте, написаны 19-го, до его гибели.
Зачем же Ахматова изменила дату при публикации? Она сделала это специально, чтобы обмануть власти: чтобы ее стихи не смогли соотнести с арестом Гумилева, а подумали, что они обращены к павшим в сражениях первой мировой войны, то есть - "про тяжелую жизнь до революции".
Слайд 15Игры-соревнования, основанные на групповой деятельности:
«Кто больше?..» ( «Кто быстрее?.. ). Например,
кто больше подберет однокоренных слов, глаголов 2 спряжения.
2. Эстафета. С последней парты передается листочек, на который нужно по цепочке записать примеры на правило. Выигрывает тот, кто быстрее вручит учителю листок с меньшим количеством ошибок в записанных словах.
3. Рассказ по цепочке. Условие – соблюдать логику изложения. Побеждает та команда, которая даст самый логичный и правильный ответ.
4. Аукцион вопросов по теме ( каждый ряд-команда задает вопросы по теме урока другому ряду ). Оцениваются как интересные, оригинальные вопросы, так и правильные ответы.
Слайд 16Игра «Определи пару»
тертый калач - отдать богу
душу –
ни рыба ни мясо - кот наплакал –
дать нагоняй - с пустыми руками –
(Несолоно хлебавши, приказать долго жить, с гулькин нос, ни богу свечка ни черту кочерга, стреляный воробей, во все лопатки, намылить шею.)
Слайд 18А.С.Пушкин
«Станционный смотритель»
Слайд 23Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»
Цель достигнута: ребенок научился мыслить «нестандартно»,
он готов «следовать за мыслями» писателя; в итоге он обязательно состоится как Личность.
Слайд 24 «Дерево решений»
Максим Горький «Песня о Соколе»
Слайд 26«Броуновское движение»
М. Лермонтов «Песнь про купца Калашникова»
Слайд 29Результаты ЕНТ по русскому языку за 2011-2014 учебные годы
Слайд 30 Качество знаний по русскому языку и литературе за 2011-2014 учебные
годы
Слайд 31Работа с одаренными детьми
Казанцева Юлия
Призер областного конкурса «История моей
семьи»; призер областного конкурса сочинений «Книга, которая меня потрясла» о войне; участница олимпиад КИО; обладательница гран-при сочинения «Мечты сбываются летом» (газета «Мой мир»).
Слайд 35 Корнеева Дарья
Победитель республиканского конкурса сочинений среди школьников на
патриотическую тему
Слайд 36Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»