Презентация, доклад Интерактивные приемы деятельности на уроках русского языка и литературы

Содержание

Горохова Лариса Николаевна Учитель русского языка и литературыОбразование: высшееСтаж работы: 33 годаКатегория: высшая

Слайд 1Прииртышская ОСШ имени Т.П.Праслова

Прииртышская ОСШ  имени Т.П.Праслова

Слайд 2Горохова Лариса Николаевна Учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Стаж работы: 33

года
Категория: высшая
Горохова Лариса Николаевна  Учитель русского языка и литературыОбразование: высшееСтаж работы: 33 годаКатегория: высшая

Слайд 3Тема:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 4Цель:
создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое

интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.
Цель:создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам

Слайд 5Задачи:
пробуждать у обучающихся интерес;
достигать полного усвоения учебного материала;
направлять

учащихся на самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
устанавливать воздействия между учениками, обучать работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формировать у обучающихся мнения и отношения;
формировать жизненные и личностные навыки;
выводить на уровень осознанной компетентности.
Задачи:пробуждать у обучающихся интерес; достигать полного усвоения учебного материала; направлять учащихся на самостоятельный поиск путей и вариантов

Слайд 6Актуальность:
Моделирование реальных жизненных ситуаций и проблем для совместного решения;

способность формирования долгосрочных навыков и умений, выработка общих ценностей; создание атмосферы сотрудничества, взаимодействия и освоение учебного содержания не только через информацию, но и через чувства и действия.

Актуальность:  Моделирование реальных жизненных ситуаций и проблем для совместного решения; способность формирования долгосрочных навыков и умений,

Слайд 7Гипотеза:
Если применять интерактивные приемы на уроках , то в организации

творческой деятельности у учащихся будет возрастать уверенность в своих силах, развиваться самостоятельность, мобильность, гибкость мышления, личный жизненный опыт, где ребята научатся слушать и, главное, слышать других, аргументировать своё мнение, сопоставлять свою и чужую точки зрения.
Гипотеза: Если применять интерактивные приемы на уроках , то в организации творческой деятельности у учащихся будет возрастать

Слайд 8Формы взаимодействия учителя и учащихся

Формы  взаимодействия учителя и учащихся

Слайд 13Учимся «Грамотно читать» (развитие функциональной грамотности на уроках русской литературы)
Прочитайте стихотворение

Анны Ахматовой.
 
Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.
 
Горькую обновушку
Другу шила я.
Любит, любит кровушку
Русская земля.
 
Когда А. Ахматова впервые опубликовала это стихотво­рение, то она поставила под ним дату - 1914 год. На са­мом же деле стихи написаны 19 августа 1921 года.
 
Что вы знаете об августе 1921 года в жизни Ахматовой? За­чем Ахматова изменила дату при публикации стихотворения?
Меняется ли смысл стихотворения от того, какая дата стоит под текстом? Входит ли в содержание стихов информация о годе написания?

Учимся «Грамотно читать» (развитие функциональной грамотности на уроках русской литературы) Прочитайте стихотворение Анны Ахматовой.    Не

Слайд 14Ответ:
3 августа 1921 года был арестован Николай Гумилев - первый муж

А. Ахматовой - по обвинению "в заговоре". Очевидно, Ахматова не питала никаких надежд на благо­получный исход дела... Гумилев был расстрелян 24 ав­густа. Стихи же, заметьте, написаны 19-го, до его гибели.
Зачем же Ахматова изменила дату при публикации? Она сделала это специально, чтобы обмануть власти: чтобы ее стихи не смогли соотнести с арестом Гумилева, а поду­мали, что они обращены к павшим в сражениях первой мировой войны, то есть - "про тяжелую жизнь до рево­люции".

Ответ:3 августа 1921 года был арестован Николай Гумилев - первый муж А. Ахматовой - по обвинению

Слайд 15Игры-соревнования, основанные на групповой деятельности:
«Кто больше?..» ( «Кто быстрее?.. ). Например,

кто больше подберет однокоренных слов, глаголов 2 спряжения.
2. Эстафета. С последней парты передается листочек, на который нужно по цепочке записать примеры на правило. Выигрывает тот, кто быстрее вручит учителю листок с меньшим количеством ошибок в записанных словах.
3. Рассказ по цепочке. Условие – соблюдать логику изложения. Побеждает та команда, которая даст самый логичный и правильный ответ.
4. Аукцион вопросов по теме ( каждый ряд-команда задает вопросы по теме урока другому ряду ). Оцениваются как интересные, оригинальные вопросы, так и правильные ответы.
Игры-соревнования, основанные на групповой деятельности:«Кто больше?..» ( «Кто быстрее?.. ). Например, кто больше подберет однокоренных слов, глаголов

Слайд 16Игра «Определи пару»
тертый калач - отдать богу

душу –
ни рыба ни мясо - кот наплакал –
дать нагоняй - с пустыми руками –

(Несолоно хлебавши, приказать долго жить, с гулькин нос, ни богу свечка ни черту кочерга, стреляный воробей, во все лопатки, намылить шею.)

Игра «Определи пару» тертый калач  -   отдать богу душу –ни рыба ни мясо -

Слайд 17Работа в группе:

Работа в группе:

Слайд 18А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

А.С.Пушкин  «Станционный смотритель»

Слайд 19«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

Слайд 20 «Верно/Неверно»

«Верно/Неверно»

Слайд 21Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 22И.С.Тургенев «Бежин луг»

И.С.Тургенев «Бежин луг»

Слайд 23Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»
Цель достигнута: ребенок научился мыслить «нестандартно»,

он готов «следовать за мыслями» писателя; в итоге он обязательно состоится как Личность.
Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»   Цель достигнута: ребенок научился мыслить «нестандартно», он готов «следовать за мыслями» писателя;

Слайд 24 «Дерево решений» Максим Горький «Песня о Соколе»

«Дерево решений»  Максим Горький «Песня о Соколе»

Слайд 26«Броуновское движение» М. Лермонтов «Песнь про купца Калашникова»

«Броуновское движение»   М. Лермонтов «Песнь про купца Калашникова»

Слайд 27 Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Слайд 28Мои достижения:

Мои достижения:

Слайд 29Результаты ЕНТ по русскому языку за 2011-2014 учебные годы

Результаты ЕНТ по русскому языку за 2011-2014 учебные годы

Слайд 30 Качество знаний по русскому языку и литературе за 2011-2014 учебные

годы
Качество знаний по русскому языку и литературе за 2011-2014 учебные годы

Слайд 31Работа с одаренными детьми
Казанцева Юлия
Призер областного конкурса «История моей

семьи»; призер областного конкурса сочинений «Книга, которая меня потрясла» о войне; участница олимпиад КИО; обладательница гран-при сочинения «Мечты сбываются летом» (газета «Мой мир»).
Работа с одаренными детьмиКазанцева Юлия  Призер областного конкурса «История моей семьи»; призер областного конкурса сочинений «Книга,

Слайд 35 Корнеева Дарья
Победитель республиканского конкурса сочинений среди школьников на

патриотическую тему
Корнеева Дарья  Победитель республиканского конкурса сочинений среди школьников на патриотическую тему

Слайд 36Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Международная игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть