Презентация, доклад Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 7-9 классов Знатоки слова

Содержание

Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Слайд 1  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»  



Интеллектуальная игра

по русскому языку
для учащихся 7-9 классов
«Знатоки слова»






 
 

ФИО учителя: Афонасьева Надежда Валентиновна 
 

 
 

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»   Интеллектуальная игра по русскому

Слайд 2Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
2. Обобщить знания,

полученные во время изучения русского языка.
3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.3.

Слайд 3

Разминка

Разминка

Слайд 41 команда
1.Сколько букв в русском алфавите? 2. Часть слова, которая стоит перед

корнем. 3. Главные члены предложения. 4. Сколько гласных звуков в нашем языке? 5. Сколько слогов в слове ракета. 6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что? 7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? 8. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? 9. Как назвать одним словом и Тортилу, и медлительного человека? 10. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. 11. Значок – обозначение звуков на письме. 12. Общая часть родственных, или однокоренных, слов.
1 команда1.Сколько букв в русском алфавите?  2. Часть слова, которая стоит перед корнем.  3. Главные члены предложения.

Слайд 52 команда
1. Принятый порядок расположения букв в азбуке. 2. Часть слова, которая стоит

после корня и служит для образования новых слов .
3. В предложении есть главные члены предложения и …
4. Сколько гласных букв в нашем языке? 5. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? 6. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 7. Каким словом можно назвать и дорожную разметку, и животное? 8. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? 9. Как называются слова противоположные по смыслу?
10. Какая часть речи обозначает действие?
11. Подберите синоним к слову верный.
12. Буквы мы пишем, а звуки …  

2 команда1. Принятый порядок расположения букв в азбуке.  2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для

Слайд 6Конкурс - Лексикографический марафон


1. Он дает лексическое значение слова

Конкурс - Лексикографический марафон1. Он дает лексическое значение слова

Слайд 7
Толковый

Толковый

Слайд 82.Он содержит информацию об истории возникновения слова

2.Он содержит информацию об истории возникновения слова

Слайд 9этимологический

этимологический

Слайд 103. Содержит информацию о морфемном составе слова

3. Содержит информацию о морфемном составе слова

Слайд 11словообразовательный

словообразовательный

Слайд 12Конкурс полиглотов
*Табу – это:
1.сокращенно табуретка
2.порода медведей
3. запрет

Конкурс полиглотов *Табу – это:1.сокращенно табуретка2.порода медведей3. запрет

Слайд 13*Лорнет – это:
1.очки
2. кабинет
3. предмет врача ЛОРа

*Лорнет – это:1.очки2. кабинет3. предмет врача ЛОРа

Слайд 14*Ассорти – это:
1. вид цветов
2.смесь
3. шорты

*Ассорти – это:1. вид цветов2.смесь3. шорты

Слайд 15Конкурс «Угадай слово»
1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает

именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него.

Конкурс «Угадай слово» 1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным,

Слайд 161. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это.

Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него (Камень)

1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения.

Слайд 172. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет

на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя.

2. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать

Слайд 18Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на

них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. (Иголка)

Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в

Слайд 19Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали

этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться.

Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет –

Слайд 20Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали

этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. (Соль)

Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет –

Слайд 21Конкурс «Ералаш»
Переставьте буквы и вы узнаете, какие профессии у каждого из

носителей данных фамилий .
Задача: узнать слова.
Старужлин
Кохуджин
Терапальпедов
Алербина
Цепрадов

Конкурс «Ералаш» Переставьте буквы и вы узнаете, какие профессии у каждого из носителей данных фамилий .Задача: узнать

Слайд 22Старужлин (журналист)
Кохуджин (художник)
Терапальпедов (преподаватель)
Алербина (балерина)
Цепрадов (продавец)

Старужлин (журналист)Кохуджин (художник)Терапальпедов (преподаватель)Алербина (балерина)Цепрадов (продавец)

Слайд 23Конкурс «Собери слово»
Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в

слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ.
Конкурс «Собери слово» Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в

Слайд 24ПОДСНЕЖНИКИ

ПОДСНЕЖНИКИ

Слайд 25Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание

– в слове ТРАВЫ
Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ

Слайд 26МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ

Слайд 27 Конкурс «ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ»
Не в свои
Жизнь
Гусь



Конкурс «ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ ПО ПЕРВОМУ СЛОВУ» Не в свои Жизнь Гусь

Слайд 28Не в свои сани не садись
Жизнь дана на добрые дела
Гусь свинье

не товарищ

Не в свои сани не садисьЖизнь дана на добрые делаГусь свинье не товарищ

Слайд 29 Конкурс «Говорите правильно»
А как надо говорить?
Вылазь
Ездию
Лигет
Нагинаться
хочем
 

Конкурс «Говорите правильно»А как надо говорить?ВылазьЕздиюЛигетНагинатьсяхочем 

Слайд 30Вылезай, езжу, ляжет, нагибаться, хотим.

Вылезай, езжу, ляжет, нагибаться, хотим.

Слайд 31 Блиц- опрос. На 10 баллов
Какое лексическое средство использовано в этом стихотворении:
Ты

богат, я очень беден,
Ты прозаик, я поэт,
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ, и бледен.

Блиц- опрос.  На 10 баллов Какое лексическое средство использовано в этом стихотворении:Ты богат, я очень

Слайд 32
АНТОНИМ

АНТОНИМ

Слайд 33Блиц- опрос. на 20 баллов
Как переводится на русский язык слово апельсин?

Блиц- опрос.  на 20 балловКак переводится на русский язык слово апельсин?

Слайд 34
Китайское яблоко

Китайское яблоко

Слайд 35Блиц- опрос. на 30 баллов
Мертвец, покойник, кукла, дерево.
Какое из этих

существительных является неодушевленными?
Блиц- опрос.  на 30 балловМертвец, покойник, кукла, дерево. Какое из этих существительных является неодушевленными?

Слайд 36Ответ:дерево (винительный падеж множественного числа у одушевленных существительных сов­падает с родительным:

вижу покойников, мертвецов, кукол, но деревья).

Ответ:дерево (винительный падеж множественного числа у одушевленных существительных сов­падает с родительным: вижу покойников, мертвецов, кукол, но деревья).

Слайд 37  "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,

переданное нашими предшественниками!" - призывал в одной из своих статей замечательный знаток и мастер языка Иван Сергеевич Тургенев.
Мы должны относиться к родному языку бережно, любовно, думать о нём, изучать его, страстно любить, и тогда нам откроется мир безграничных радостей, так как безграничны сокровища русского языка.
 

  

Слайд 38

СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!!
СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть