первой категории
Лукьянова Надежда Сергеевна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст.Солдатской»
Прохладненского муниципального района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст.Солдатской»
Прохладненского муниципального района
25
РАБОТА С ТЕОРИЕЙ
«Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов; русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас»
(Собрание сочинений и писем И.С.Тургенева т. XII, № 4171).
«А знаете ли Вы, что Вы очень хорошо пишете по-русски? Не робейте только и решайтесь бить грамматику и синтаксис по носу - выйдет очень хорошо.»
(Собрание сочинений и писем И.С.Тургенева т. IV, № 862).
«Сама повесть мне не понравилась: она не додумана, язык её слишком небрежен и испещрен малороссиянизмами»
(Собрание сочинений и писем И.С.Тургенева т. IV, № 892).
«Я никогда ни одной строки не написал для печати не по-русски, как это писать не на своем языке?!»
(Собрание сочинений и писем И.С.Тургенева т. XI, № 3658).
«Не могу не заметить, что Вы еще довольно слабы в орфографии; старайтесь обратить больше внимания на этот предмет» (Собрание сочинений и писем И.С.Тургенева т. VIII, № 2326).
«А просьба моя состоит в следующем: берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»
Иван Сергеевич Тургенев
1 группа «Мы ещё повоюем»
2 группа «Дурак»
3 группа «Щи»
4 группа «Памяти Ю. П. Вревской»
Стихотворение «Мы ещё повоюем»
1)Тяжкие предчувствия стесняли мою грудь; унылость овладевала мною. (предложения отдалены по смыслу )
2)Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся, и грустные думы тотчас отлетели прочь: отвагу, удаль, охоту к жизни почувствовал я. (причина)
Стихотворение «Дурак»
1)Никуда эта книга не годится; все на нее давно махнули рукою . (предложения отдалены по смыслу )
2)Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, — сам авторитет — юноши перед ним благоговеют и боятся его. ( противопоставление)
Стихотворение «Щи»
1)Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли…(предложения отдалены по смыслу )
2) Тихо проговорила баба, и наболевшие слезы снова побежали по ее впалым щекам. (перечисление фактов)
3)Значит, и мой пришел конец: с живой с меня сняли голову.(пояснение)
4) А щам не пропадать же: ведь они посолённые.
(причина)
Стихотворение «Памяти Ю. П. Вревской»
1)Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники.( предложения отдалены по смыслу)
2)Мужчины за ней волочились,два-три человека тайно и глубоко любили ее. ( перечисление фактов)
3) Жертва принесена - дело сделано.(быстрая смена событий)
ВЕРНО
В БСП простые предложения в устной речи связываются интонацией?
ВЕРНО
Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями?
НЕВЕРНО
В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее четко, чем в союзных?
ВЕРНО
Знак тире, двоеточие могут разделять только части БСП?
НЕВЕРНО
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть