Презентация, доклад интегрированного урока русского языка, церковнославянского языка и математики в 8 классе

Определите цель урока из содержания стихотворенияВрата учёности открыть,Значенье чисел буквой обозначить,Мужей учёных в памяти хранить, Что Русь великую смогли прославить.Соединить умение считатьС уменьем изъясняться славным слогом.С веленьем сердца разум сочетать,И древней мудрости внимать урокам.

Слайд 1«АЗЪ», «БУКИ», «ВЕДИ» И ГАРМОНИЯ ЧИСЕЛ
Интегрированный урок математики и русского языка

в 8-м классе
«АЗЪ», «БУКИ», «ВЕДИ» И ГАРМОНИЯ ЧИСЕЛИнтегрированный урок математики и русского языка в 8-м классе

Слайд 2Определите цель урока из содержания стихотворения
Врата учёности открыть,
Значенье чисел буквой обозначить,
Мужей

учёных в памяти хранить,
Что Русь великую смогли прославить.
Соединить умение считать
С уменьем изъясняться славным слогом.
С веленьем сердца разум сочетать,
И древней мудрости внимать урокам.
Определите цель урока из содержания стихотворенияВрата учёности открыть,Значенье чисел буквой обозначить,Мужей учёных в памяти хранить, Что Русь

Слайд 3 Мелетий Смотрицкий 1577

- 1633
Мелетий Смотрицкий       1577 - 1633

Слайд 5Леонтий Филиппович Теляшин

Леонтий Филиппович Теляшин

Слайд 6Прочитайте текст

Прочитайте текст

Слайд 7Арабская система записи чисел

Арабская система записи чисел

Слайд 8Римская пятеричная система

Римская пятеричная система

Слайд 10Проверьте себя

А&І. ‹. ¤ВА&І

И7І. ‹. ¤ ВА&І

Проверьте себяА&І. ‹. ¤ВА&ІИ7І. ‹. ¤ ВА&І

Слайд 11Запишите условия задачи, переведя их на современный язык.
Пушкин родися в лето

от Рождества Христова ¤Аp§F
Нашей школе уже и7г года
Решите пример, и вы узнаете, сколько было букв в славянской азбуке: ри7ѕ - рм7г
Запишите условия задачи, переведя их на современный язык.Пушкин родися в лето от Рождества Христова ¤Аp§FНашей школе уже

Слайд 12Мал золотник, да дорог
Семь пядей во лбу
Коломенская верста
От горшка два вершка
За

семь вёрст киселя хлебать
На три аршина в землю видит
Сам с ноготок, а борода с локоток
Косая сажень в плечах
Почём фунт лиха
Не было ни гроша, да вдруг - алтын

Определите смысловые и цифровые значения фразеологизмов

Мал золотник, да дорогСемь пядей во лбуКоломенская верстаОт горшка два вершкаЗа семь вёрст киселя хлебатьНа три аршина

Слайд 13Домашнее задание
1. Напишите имена и даты рождения близких родственников буквами церковно-славянской

азбуки.
2. Составьте условия двух задач, используя старинные меры длины.
3** Решите задачу Зиберова из рассказа А. П. Чехова «Репетитор»
Домашнее задание1. Напишите имена и даты рождения близких родственников буквами церковно-славянской азбуки.2. Составьте условия двух задач, используя

Слайд 14СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть