Презентация, доклад интегрированного урока по русскому языку и основам здоровья в 6 классе по теме Имя существительное

Содержание

Здоровье – та вершина,которую каждый долженпреодолеть сам. В.Шенберг

Слайд 1
Интегрированный урок по
русскому языку и основам здоровья
в 6 – Б классе




Учитель Смирнова Л.С.

Интегрированный урок порусскому языку и основам здоровьяв 6 – Б классе

Слайд 2
Здоровье – та вершина,
которую каждый должен
преодолеть сам.

В.Шенберг
Здоровье – та вершина,которую каждый долженпреодолеть сам.         В.Шенберг

Слайд 3Урок обобщения и закрепления изученного по теме «Имя существительное»
Цель урока:
обобщить

изученный материал об имени существительном;
закрепить орфографические и пунктуационные навыки на материале, который поможет учащимся грамотно заботиться о своем здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни;
развивать творческие способности учащихся, способствовать развитию коммуникативных компетентностей, создавать на уроке ситуацию успеха; внедрять в сознание учащихся правила здорового образа жизни.
Урок обобщения и закрепления изученного по теме «Имя существительное»Цель урока: обобщить изученный материал об имени существительном;закрепить орфографические

Слайд 4После этого урока вы сможете:
пояснять основные понятия темы;
обосновывать

собственную позицию;
анализировать конкретные ситуации;
высказывать свое мнение об отношении к ЗОЖ.


После этого урока вы сможете: пояснять основные понятия темы; обосновывать собственную позицию; анализировать конкретные ситуации; высказывать свое

Слайд 5 коммуникативные;
поликультурные;
интеллектуальные;
здоровьесберегающие;
самообразовательные.


Компетентности:

коммуникативные; поликультурные; интеллектуальные; здоровьесберегающие; самообразовательные.Компетентности:

Слайд 6Актуальность ЗОЖ:
отношение к собственному здоровью и к здоровью окружающих людей как

к высшей ценности;
владение навыками доврачебной помощи и экстремальной медицины;
стремление к укреплению своего здоровья, здоровому образу жизни.

Актуальность ЗОЖ:отношение к собственному здоровью и к здоровью окружающих людей как к высшей ценности; владение навыками доврачебной

Слайд 7Методическое обеспечение урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления

умений.
Форма типа урока: игра – путешествие.
Вид урока: практикум, интегрированный урок русского языка и основ здоровья «Путешествие по стране Азбуки здоровья».
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды, распечатка индивидуальных карточек с заданиями по уровням.
Методическое обеспечение урокаТип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.Форма типа урока: игра – путешествие.Вид

Слайд 8

П у т е ш е с т в и е

п о с т р а н е А з б у к и з д о р ов ь я
П у т е ш е с т в и е п о   с т

Слайд 9

Станция
«Спортивная разминка»


Станция«Спортивная разминка»

Слайд 10
Движение –кладовая
жизни.

Аристотель
Движение –кладовая жизни.        Аристотель

Слайд 11

Загадки:

Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печет,
Силой влечет.

Загадки:Железные блиныСоединены,Тонкая палка –Железная скалка,Блины печет, Силой влечет.

Слайд 13 Без него в игру с мячом Не сыграешь

нипочем. пас


Без

Слайд 14 Ему болельщики кричат, что он во многом виноват. Ворота

плохо защищал, в итоге мяч туда попал. (Отгадка вратарь)
Ему болельщики кричат,   что он во многом виноват.  Ворота плохо защищал,  в

Слайд 15 Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В

дождь – лежим, В мороз – бежим, Уж такой у нас режим. (Отгадка лыжи)


Мы проворные сестрицы,   Быстро бегать мастерицы.   В дождь –

Слайд 16
Что за чудные ботинки
У моей подружки Нинки!
На каток в них прибежит
И

вперед по льду спешит.

(отгадка коньки)

Что за чудные ботинкиУ моей подружки Нинки!На каток в них прибежитИ вперед по льду спешит.(отгадка коньки)

Слайд 17



У него без докторов
В здравом теле дух здоров.
Со спортом дружит много

лет
И в форме держится…….


(отгадка атлет)
У него без докторовВ здравом теле дух здоров.Со спортом дружит много лет И в форме держится…….(отгадка атлет)

Слайд 18Синий бок, красный бок,
Целый день скачу без ног.
Я скачу, я лечу,
Головой

одной кручу.



(отгадка мяч)
Синий бок, красный бок,Целый день скачу без ног.Я скачу, я лечу,Головой одной кручу.(отгадка мяч)

Слайд 19
На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу

вперед
И вижу – скоро поворот.



(отгадка велосипед)
На двух колесах я качу, Двумя колесами верчу,За руль держусь, гляжу впередИ вижу – скоро поворот.(отгадка велосипед)

Слайд 20
За веревочку - узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем

лечу,
А назад его тащу.


(санки)
За веревочку - уздуЧерез двор коня веду,С горки вниз на нем лечу,А назад его тащу.(санки)

Слайд 21
Под шум трибун,
Под ветра свист
Ее гоняет хоккеист.

( Шайба)


Под шум трибун,Под ветра свистЕе гоняет хоккеист.  ( Шайба)

Слайд 22
составляющие
ЗОЖ

ШТАНГА
ВЕЛОСИПЕД
ВРАТАРЬ
САНКИ
ЛЫЖИ
ШАЙБА
КОНЬКИ
МЯЧ
АТЛЕТ

составляющиеЗОЖШТАНГАВЕЛОСИПЕДВРАТАРЬСАНКИЛЫЖИШАЙБАКОНЬКИМЯЧАТЛЕТ

Слайд 23
Составьте словосочетания.
Какое слово в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное» является

главным?
Какой частью речи оно является?
Составьте словосочетания.Какое слово в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное» является главным?Какой частью речи оно является?

Слайд 24
Спорт становится
средством
воспитания тогда,
когда он – любимое
занятие каждого.

В.Сухомлинский
Спорт становится средствомвоспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого.

Слайд 25После продолжительной болезни
Ваш приятель изъявил желание
заняться спортом.

Что бы вы ему посоветовали?

После продолжительной болезниВаш приятель изъявил желаниезаняться спортом.Что бы вы ему посоветовали?

Слайд 26


Станция "Рационального питания"

Станция

Слайд 27Мы живем не
для того,
чтобы есть, а едим
для того,
чтобы

жить.

Сократ
Мы живем не для того,чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Слайд 28Меню:
Щи из свежей к…пусты.
П…льмени.
К…ртофель тушеный.
Яи…ница с к…лбасой.
П…рожное б…сквитное.
К…мпот яблочный.

Меню:Щи из свежей к…пусты.П…льмени.К…ртофель тушеный.Яи…ница с к…лбасой.П…рожное б…сквитное.К…мпот яблочный.

Слайд 29

Станция Медицинская

Станция Медицинская

Слайд 30Здоровье – не все,
но все без
здоровья – ничто

Сократ
Здоровье – не все,но все без здоровья – ничто

Слайд 31Составьте смысловые цепочки по образцу:
зубы – кариес

– стоматолог.
Ж…лудок, гастроэнтеролог, г…рло, сер…це,
гастрит, инфаркт, лор, …нгина,
кардиолог.


Составьте смысловые цепочки по образцу:    зубы – кариес – стоматолог.Ж…лудок, гастроэнтеролог, г…рло, сер…це,гастрит, инфаркт,

Слайд 32

Станция Старт здоровья

Станция Старт здоровья

Слайд 33В молодости так
укрепи здоровье,
чтобы бросок
в старости
оказался дальним.

Автор неизвестен
В молодости так укрепи здоровье,чтобы бросок в старостиоказался дальним.        Автор

Слайд 34Составьте предложения, включив в них словосочетания
Финальные
соревнования
Финишировать
уверенно
Вышли на старты






Сделайте синтаксический разбор одного

из предложений
Составьте предложения, включив в них словосочетанияФинальныесоревнованияФинишироватьуверенноВышли на стартыСделайте синтаксический разбор одного из предложений

Слайд 35 Предметные игры
пословицы
кроссворд
Мини – баскетбол
(по уровням)

Предметные игрыпословицыкроссвордМини – баскетбол (по уровням)

Слайд 36 Игра "Я выбираю здоровье"

Игра

Слайд 37
Тщательно заботься
о своем здоровье


Цицерон
Тщательно заботьсяо своем здоровье          Цицерон

Слайд 38 Составьте пословицы:







Объясните смысл одной из них.
В

здоровом теле -

здоровый дух

Богатство - на месяц,

здоровье - на всю жизнь.

Здоровье сгубишь -

новое не купишь.

Составьте пословицы:Объясните смысл одной из них.В здоровом теле - здоровый дух Богатство

Слайд 39 Игра "Мини - баскетбол"

Игра

Слайд 40Надо стремиться
к тому, чтобы в
здоровом теле
был здоровый дух.


Ювенал
Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Слайд 41 Высокий уровень
Составьте возможные сочетания со

словом СПОРТ
(имя прилагательное +
имя существительное;
глагол + имя существительное;
имя существительное + имя существительное.)
Высокий уровеньСоставьте возможные сочетания со словом СПОРТ (имя прилагательное + имя

Слайд 42 Средний уровень
К словам

спорт, атлетика, гимнастика подберите однокоренные слова.


Сделайте разбор слов по составу.
Средний уровеньК словам спорт, атлетика, гимнастика подберите однокоренные слова.Сделайте

Слайд 43 Низкий уровень


Назовите возможные сочетания со

словом спортивный.

Низкий уровеньНазовите возможные сочетания со словом спортивный.

Слайд 44С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть,

и боле.
микстуры, порошки –
к здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и в чистом поле.

Авецинна
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,и проживешь сто лет,а может быть, и боле.микстуры, порошки –

Слайд 45

Кроссворд - экспромт

Кроссворд - экспромт

Слайд 46Разве здоровье
не чудо?


А.Чехов
Разве здоровье не чудо?             А.Чехов

Слайд 48Вы каждое утро делаете зарядку, а ваша сестра ленится.
Убедите ее, чтобы

она изменила эту привычку. В своих суждениях используйте пословицы о здоровье, которые звучали сегодня на уроке.
Вы каждое утро делаете зарядку, а ваша сестра ленится.Убедите ее, чтобы она изменила эту привычку. В своих

Слайд 49

мишень
работа пары
моя работа на уроке
оценка учителя
атмосфера в

классе, в паре
мишень работа пары моя работа на уроке оценка учителя атмосфера в классе, в паре

Слайд 50
-это культивация в себе ра – дости (ра

- в достатке), уверенности в себе и своих возможностях.
Жизнь в гармонии с собой и при –родой, выполнение своих каждодневных обязанностей. Знание и понимание основных Законов Человечества.

ЗОЖ

-это культивация в себе ра – дости (ра - в достатке), уверенности в себе

Слайд 51 Домашнее задание



Составить

и записать 6 предложений ( два из которых – сложные) по теме «Спорт и здоровье».

Спортивный тренажер

Домашнее задание    Составить и записать 6 предложений ( два из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть