Слайд 1
Интегрированный урок по
русскому языку и основам здоровья
в 6 – Б классе
Учитель Смирнова Л.С.
Слайд 2
Здоровье – та вершина,
которую каждый должен
преодолеть сам.
В.Шенберг
Слайд 3Урок обобщения и закрепления изученного по теме «Имя существительное»
Цель урока:
обобщить
изученный материал об имени существительном;
закрепить орфографические и пунктуационные навыки на материале, который поможет учащимся грамотно заботиться о своем здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни;
развивать творческие способности учащихся, способствовать развитию коммуникативных компетентностей, создавать на уроке ситуацию успеха; внедрять в сознание учащихся правила здорового образа жизни.
Слайд 4После этого урока вы сможете:
пояснять основные понятия темы;
обосновывать
собственную позицию;
анализировать конкретные ситуации;
высказывать свое мнение об отношении к ЗОЖ.
Слайд 5 коммуникативные;
поликультурные;
интеллектуальные;
здоровьесберегающие;
самообразовательные.
Компетентности:
Слайд 6Актуальность ЗОЖ:
отношение к собственному здоровью и к здоровью окружающих людей как
к высшей ценности;
владение навыками доврачебной помощи и экстремальной медицины;
стремление к укреплению своего здоровья, здоровому образу жизни.
Слайд 7Методическое обеспечение урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления
умений.
Форма типа урока: игра – путешествие.
Вид урока: практикум, интегрированный урок русского языка и основ здоровья «Путешествие по стране Азбуки здоровья».
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды, распечатка индивидуальных карточек с заданиями по уровням.
Слайд 8
П у т е ш е с т в и е
п о с т р а н е А з б у к и з д о р ов ь я
Слайд 9
Станция
«Спортивная разминка»
Слайд 10
Движение –кладовая
жизни.
Аристотель
Слайд 11
Загадки:
Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печет,
Силой влечет.
Слайд 13
Без него в игру с
мячом
Не сыграешь
Слайд 14 Ему болельщики кричат,
что он во многом виноват.
Ворота
плохо защищал,
в итоге мяч туда попал.
(Отгадка вратарь)
Слайд 15
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В
дождь – лежим,
В мороз – бежим,
Уж такой у нас режим.
(Отгадка лыжи)
Слайд 16
Что за чудные ботинки
У моей подружки Нинки!
На каток в них прибежит
И
вперед по льду спешит.
(отгадка коньки)
Слайд 17
У него без докторов
В здравом теле дух здоров.
Со спортом дружит много
лет
И в форме держится…….
(отгадка атлет)
Слайд 18Синий бок, красный бок,
Целый день скачу без ног.
Я скачу, я лечу,
Головой
одной кручу.
(отгадка мяч)
Слайд 19
На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,
За руль держусь, гляжу
вперед
И вижу – скоро поворот.
(отгадка велосипед)
Слайд 20
За веревочку - узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем
лечу,
А назад его тащу.
(санки)
Слайд 21
Под шум трибун,
Под ветра свист
Ее гоняет хоккеист.
( Шайба)
Слайд 22
составляющие
ЗОЖ
ШТАНГА
ВЕЛОСИПЕД
ВРАТАРЬ
САНКИ
ЛЫЖИ
ШАЙБА
КОНЬКИ
МЯЧ
АТЛЕТ
Слайд 23
Составьте словосочетания.
Какое слово в словосочетании «имя существительное + имя прилагательное» является
главным?
Какой частью речи оно является?
Слайд 24
Спорт становится
средством
воспитания тогда,
когда он – любимое
занятие каждого.
В.Сухомлинский
Слайд 25После продолжительной болезни
Ваш приятель изъявил желание
заняться спортом.
Что бы вы ему посоветовали?
Слайд 27Мы живем не
для того,
чтобы есть, а едим
для того,
чтобы
жить.
Сократ
Слайд 28Меню:
Щи из свежей к…пусты.
П…льмени.
К…ртофель тушеный.
Яи…ница с к…лбасой.
П…рожное б…сквитное.
К…мпот яблочный.
Слайд 30Здоровье – не все,
но все без
здоровья – ничто
Сократ
Слайд 31Составьте смысловые цепочки по образцу:
зубы – кариес
– стоматолог.
Ж…лудок, гастроэнтеролог, г…рло, сер…це,
гастрит, инфаркт, лор, …нгина,
кардиолог.
Слайд 33В молодости так
укрепи здоровье,
чтобы бросок
в старости
оказался дальним.
Автор неизвестен
Слайд 34Составьте предложения, включив в них словосочетания
Финальные
соревнования
Финишировать
уверенно
Вышли на старты
Сделайте синтаксический разбор одного
из предложений
Слайд 35 Предметные игры
пословицы
кроссворд
Мини – баскетбол
(по уровням)
Слайд 37
Тщательно заботься
о своем здоровье
Цицерон
Слайд 38 Составьте пословицы:
Объясните смысл одной из них.
В
здоровом теле -
здоровый дух
Богатство - на месяц,
здоровье - на всю жизнь.
Здоровье сгубишь -
новое не купишь.
Слайд 40Надо стремиться
к тому, чтобы в
здоровом теле
был здоровый дух.
Ювенал
Слайд 41 Высокий уровень
Составьте возможные сочетания со
словом СПОРТ
(имя прилагательное +
имя существительное;
глагол + имя существительное;
имя существительное + имя существительное.)
Слайд 42 Средний уровень
К словам
спорт, атлетика, гимнастика подберите однокоренные слова.
Сделайте разбор слов по составу.
Слайд 43 Низкий уровень
Назовите возможные сочетания со
словом спортивный.
Слайд 44С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть,
и боле.
микстуры, порошки –
к здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и в чистом поле.
Авецинна
Слайд 48Вы каждое утро делаете зарядку, а ваша сестра ленится.
Убедите ее, чтобы
она изменила эту привычку. В своих суждениях используйте пословицы о здоровье, которые звучали сегодня на уроке.
Слайд 49
мишень
работа пары
моя работа на уроке
оценка учителя
атмосфера в
классе, в паре
Слайд 50
-это культивация в себе ра – дости (ра
- в достатке), уверенности в себе и своих возможностях.
Жизнь в гармонии с собой и при –родой, выполнение своих каждодневных обязанностей. Знание и понимание основных Законов Человечества.
ЗОЖ
Слайд 51 Домашнее задание
Составить
и записать 6 предложений ( два из которых – сложные) по теме «Спорт и здоровье».
Спортивный тренажер