Презентация, доклад интегрированного урока Гумилев и Африка

Содержание

Еще В.А.Сухомлинский считал, что детство — это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие

Слайд 1

Итеграция уроков литературы как метод развития творческих способностей учащихся и

творческого роста педагога
Итеграция уроков литературы как метод развития    творческих способностей учащихся  и творческого роста педагога

Слайд 2Еще В.А.Сухомлинский считал, что детство — это каждодневное открытие мира, и

нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы и Отечества. Он считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги». И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса.
Еще В.А.Сухомлинский считал, что детство — это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие

Слайд 3Интеграция- это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и

элементов содержания, методов и форм в рамках образовательной системы на определенной ступени обучения. Понятие «интеграция» может принимать несколько значений: - создание у учащихся целостного представления об окружающем мире; - нахождение общей платформы сближения предметных знаний; - как результат - развитие учащихся.
Интеграция- это подчинение единой цели воспитания и обучения однотипных частей и элементов содержания, методов и форм в

Слайд 4 Для учащихся наблюдение изучаемого объекта в разносторонней сфере представлений и

понятий, актуализируемых благодаря разностороннему восприятию данного предмета. Установление связей между различными формами мыслительных процессов и предметных действий обеспечивает целостность деятельности учащихся, ее системность. Межпредметная интеграция не отрицает предметной системы. Она является важнейшим путем ее совершенствования, преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.
Для учащихся наблюдение изучаемого объекта в разносторонней сфере представлений и понятий, актуализируемых благодаря разностороннему восприятию данного

Слайд 5 Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки и блоки вносят в привычную

структуру школьного обучения новизну и оригинальность и имеют определенные преимущества для учащихся: - повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся: - способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; - позволяют систематизировать знания; - способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексической значение слова, его эстетическую сущность; - развивают творческую деятельность учащихся, результатом которой могут быть собственные сказки, стихи, рисунки, что является отражением личностного отношения восприятия мира.
Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки и блоки вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность

Слайд 6Мы хотим поделиться опытом проведения интегрированных уроков. В нашей

методической копилке есть серия интегрированных уроков.
Мы хотим поделиться опытом проведения интегрированных уроков.   В нашей методической копилке есть серия интегрированных уроков.

Слайд 8Из этого перечня уроков два были напечатаны в сборнике «ПОИСК»

– Абакан 2005 - №2 (11).
Из этого перечня уроков два были напечатаны в сборнике «ПОИСК»

Слайд 9 Основная задача учителя – воспитывать веру ученика в свои силы,

научить радоваться общению с педагогом, товарищами, воспитать внимание, стремиться к организации самостоятельной деятельности школьников.
Основная задача учителя – воспитывать веру ученика в свои силы, научить радоваться общению с педагогом, товарищами,

Слайд 10Для достижения поставленных целей необходимо использовать все разнообразные современные педагогические технологии,

в том числе проектные, исследовательские, компьютерные, делая ставку на самостоятельный труд учащихся. Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарения и открытия его условия
Для достижения поставленных целей необходимо использовать все разнообразные современные педагогические технологии, в том числе проектные, исследовательские, компьютерные,

Слайд 11Первое, после того как определится тема будущего интегрированного урока, ищем точки

соприкосновения столь, может быть, разных предметов география, история, литература.
Следующим этапом является нахождение и отбор материала.
Далее распределение учащихся по группам с учетом их интересов, склонностей, возможностей. Ребята могут переходить из одной группы в другую, если выясниться, что задание, рекомендованное учителем, не очень им нравится. С каждой группой учащихся работает учитель, предмет которого они будут представлять.
Первое, после того как определится тема будущего интегрированного урока, ищем точки соприкосновения столь, может быть, разных предметов

Слайд 12Готовим наглядные пособия для урока: книжная выставка, карты, портреты, видеофильмы, электронные

учебники.
В общем, если кто-то думает, что для проведения такого урока не нужна большая подготовка, то он глубоко ошибается.
Даже если очень много собрано материала группами ребят, тогда стоит вопрос: какой из материалов следует взять. Так как каждому хочется представить свой предмет более ярким эпизодам из художественных произведений, интересным фактом.
Готовим наглядные пособия для урока: книжная выставка, карты, портреты, видеофильмы, электронные учебники.В общем, если кто-то думает, что

Слайд 13Как распределяется время на таких уроках между учителями - предметниками?
Важно, чтобы

время, отведенное педагогам, было примерно одинаковым.
Каждый учитель на своем этапе урока работает с классом, подводит итог, оценивает учащихся.
А на уроке «Аляска больше, чем вы думаете» (по очеркам В Пескова).
Весь урок учителя – предметники поочередно, меняя друг друга, ведут урок. Важно, чтобы учителя были близки по духу, по эмоциональному настрою, по взглядам и интересам, тогда даже на уровне интуиции чувствуется, где правильно или лучше вступить другому учителю.
Как распределяется время на таких уроках между учителями - предметниками?Важно, чтобы время, отведенное педагогам, было примерно одинаковым.

Слайд 14Как дети относятся к таким урокам?
Как правило на таких уроках проводиться

большая творческая работа всех учащихся, даже если не всех можно было выслушать, но доля каждого видна в общем результате урока. Дети сочиняют стихотворения, составляют кроссворды, рассказы, загадки и т.д. Они очень активны на таких уроках и говорят, что им такие уроки нравятся.
Как дети относятся к таким урокам?Как правило на таких уроках проводиться большая творческая работа всех учащихся, даже

Слайд 15Так урок «Северная Америка глазами Джека Лондона» (по рассказу «Любовь к

жизни») Задание прочитать рассказ всем, а группе ребят на контурной карте отметить путь героя, который он должен был пройти и путь, который прошёл. После выполнения задания дети более образно, ярко, полно смогли понять идею этого рассказа – он учит выжить в любых даже самых трудных ситуациях
Так урок «Северная Америка глазами Джека Лондона» (по рассказу «Любовь к жизни») Задание прочитать рассказ всем, а

Слайд 16При проведении урока горные породы и минералы в сказах Бажова группа

ребят получила задания прочитать сказы Бажова и провести исследование: сколько в сказах употребляется название горных пород и минералов
При проведении урока горные породы и минералы в сказах Бажова группа ребят получила задания прочитать сказы Бажова

Слайд 17Как часто можно проводить такие уроки? Считаем что раз, два в

год достаточно. Ребята ждут такие уроки, даже сами предлагают провести.
Как выставляются оценки? Все учащиеся дифференцированно получают задания, и оценки по группам выставляются учителями - предметниками.
А если при подведении итогов или в ходе урока учащийся был активен, он получает оценку по каждому предмету.
Как часто можно проводить такие уроки? Считаем что раз, два в год достаточно. Ребята ждут такие уроки,

Слайд 18
Что даёт нам интеграция?

Что даёт нам интеграция?

Слайд 19

Бурика Надежда
Выпускница 2002 года.
Закончила школу с серебряной
медалью.
Закончила ХГУ

2007г.
Бурика Надежда Выпускница 2002 года.Закончила школу с серебряной медалью. Закончила ХГУ 2007г.

Слайд 20
Участница и победитель
Всероссийских предметных олимпиад
На школьном и муниципальном
уровне.
Инициатор

и активный участник
Школьного поэтического клуба
«Пегасик»
Участница и победитель
Научно- практических
На школьном и муниципальном
уровне по литературе и географии.


Участница и победитель Всероссийских предметных олимпиадНа школьном и муниципальном уровне.Инициатор и активный участник Школьного поэтического клуба

Слайд 21Таштып
Таштып, село мое родное
Люблю небес голубизну
И необъятные просторы.
Твои леса и нежный

луг
В Таштыпе я живу и знаю,
Что для меня одно село,
Где я росла, где воспиталась
Таштып! название одно.
За то люблю,
Что много очень…
В тебе родных, простых людей.
И улицы твои, как реки.
И с гор течет ручей.
Тебя люблю я и не знаю,
Где есть земля такая?
Ученица школы: Бурика Надежда

ТаштыпТаштып, село мое родноеЛюблю небес голубизнуИ необъятные просторы.Твои леса и нежный лугВ Таштыпе я живу и знаю,Что

Слайд 22
Мой красивый и загадочный край,
Сколько тайн ты хранишь боязливо?
Не пускаешь

людей ты за грань,
Пряча душу в таёжных массивах.
С давних лет от потомков твоих
Нам остались степные курганы.
Мы наследство свое получив,
Восхищаемся всеми дарами.
Высь Саянских Хребтов молодых
Воспевают поэты стихами
И порой не заметно совсем,
Что чудесное рядышком с нами.
Так и я лет каких-нибудь в семь,
На протоке с братишкой играя,
Среди груды камней, отголоском веков
Я карала кусок увидала.
Был он древним совсем
Камнем стал за века,
А позднее я так же ракушки нашла
Значит, прав был моряк,
Что тайга вся морем была
И хакасская даль эту тайну несла.
Для любого народа родная страна
Вся от края до края всемирным иль нет,
Но дороже родного наследия нет!!!
Н. Бурика.
Мой красивый и загадочный край, Сколько тайн ты хранишь боязливо?Не пускаешь людей ты за грань,Пряча душу в

Слайд 23Подарок от Бурика Надежды «Моему вдохновителю и музе»

Подарок от Бурика Надежды «Моему вдохновителю и музе»

Слайд 24Ачолова Римма выпускница 2007 года Студентка ТГПУ

Ачолова Римма выпускница 2007 года Студентка ТГПУ

Слайд 25Участница и победитель
Всероссийских предметных олимпиад
на школьном и муниципальном
уровне.

Участница и

победитель
Научно- практических
На школьном и муниципальном
уровне.

Участница и победитель Всероссийских предметных олимпиадна школьном и муниципальном уровне.Участница и победитель Научно- практическихНа школьном и муниципальном

Слайд 26В 11классе её выбрали членом районного
молодёжного совета

В 2007году она

стала призёром районного конкурса
«Сурмес - Абахай» в номинации «Умница».

Римма неоднократно становилась
победителем школьного конкурса «Ученик года».
В 11классе её выбрали членом районного молодёжного совета В 2007году она стала призёром районного конкурса «Сурмес -

Слайд 27Конкурс «Марш парков» Победитель конкурса Ачолова Римма 2007 год.

Римма посещала Изостудию.
В 2004 и в 2007 годах заняла первые места в региональном конкурсе
«Марш парков», номинация «Детский рисунок».
Конкурс «Марш парков» Победитель конкурса Ачолова Римма  2007 год.  Римма посещала Изостудию. В 2004 и

Слайд 29




Педагог – это человек,
который умеет обострить
интерес

и понимание растущей
души в нужном направлении.
Педагог – это человек,который умеет обостритьинтерес и понимание растущей души в нужном направлении.

Слайд 33ЗИНОВИЧ ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
Зинович Валентина Николаевна

ЗИНОВИЧ ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНАЗинович Валентина Николаевна

Слайд 35

Николай Гумилёв
Африка
и

Николай Гумилёв Африка и

Слайд 37Цели : Воспитание внимательного отношения к окружающему миру, воспитание чувств через

поэтическое слово, умение удивляться, видеть в знакомых явлениях необычное.
Цели : Воспитание внимательного отношения к окружающему миру, воспитание чувств через поэтическое слово, умение удивляться, видеть в

Слайд 38Задачи: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.С.Гумилёва. Расширить кругозор учащихся

по творчеству Гумилева, посвящённому Африке.
Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме Африка и качественно поднять уровень знаний, умений и развития учащихся путем глубокого проникновения в творчество Гумилева и своеобразие природы Африки.
Задачи: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.С.Гумилёва. Расширить кругозор учащихся по творчеству Гумилева, посвящённому Африке.Обобщить, систематизировать

Слайд 39Оборудование:
физическая карта Африки,
портрет Н. Гумилева,
таблицы «Животный и растительный

мир Африки»
электронные учебники и слайды
сборники стихов Н. Гумилёва.
Выставка лучших работ учащихся:
стихи об Африке, рисунки, ребусы, кроссворды.
Оборудование: физическая карта Африки, портрет Н. Гумилева, таблицы «Животный и растительный мир Африки»электронные учебники и слайдысборники стихов

Слайд 40 Сердце Африки пенья полно и пыланья
И я знаю,

что если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья
Это ветер приносит их, Африка, твой.

Н. Гумилёв.

Сердце Африки пенья полно и пыланья И я знаю, что если мы видим порой Сны, которым

Слайд 41Никому не дано сказать о поэте больше нежели делает это сам

он в своих стихах. Поэт – это всегда целый самостоятельный мир: счастье и трагедии, гармония и разлады. Творчество поэта Николая Гумилева более полувека было под запретом, но его творчество проникало через колючие проволоки и сквозь глухое молчание.
Никому не дано сказать о поэте больше нежели делает это сам он в своих стихах. Поэт –

Слайд 42В Африке отснял 250 фотосъемок, которые до недавнего времени считались утерянными.

1910г венчание с А. Горенко. В сентябре, вернувшись из свадебного путешествия, уезжает в Африку. 1918-19г. Много пишет об Африке, ностальгический всплеск. 3 августа 1921г арестован по подозрению в заговоре. 24 августа постановление Петроградского Губчека о расстреле участников «таганцевского заговора» Только с 1986г стали появляться его стихи
В Африке отснял 250 фотосъемок, которые до недавнего времени считались утерянными. 1910г венчание с А. Горенко. В

Слайд 43 Работа со словами.

Дамьетта – город крепость на реке Нил.
Елефантина –

остров на Ниле.
Мемфис – столица Египта в 28-23вв. до н.э.
Фивы - древнеегипетский город, столица Египта в 8-1 вв. до н.э.
Антоний Марк – римский полководец (около 83- 30 до н.э.)
Хедив – титул правителя Египта 1867-1914гг.
Диван – правительственное учреждение.
Конквистадор – участник испанских завоевательных походов в Америку.
Феллах – арабский крестьянин.
Апис – священный бык, почитавшийся как земное воплощение бога Пта.
Работа со словами.Дамьетта – город крепость на реке Нил.Елефантина – остров на Ниле.Мемфис – столица Египта

Слайд 44 Сегодня на обобщающем уроке по теме «Африка» вы услышите стихи

Н. Гумилева – поэта серебряного века.
По этим стихам вы сможете образно представить природу Африки, увидеть богатство и разнообразие растительного и животного мира.
Итак, повторяем реки, озера, моря Африки
Сегодня на обобщающем уроке по теме «Африка» вы услышите стихи Н. Гумилева – поэта серебряного века.

Слайд 45Где идут корабли

Не по морю, по лужам, Посредине земли Караваном верблюжьим.

СУЭЦКИЙ КАНАЛ

Где идут корабли

Слайд 46Здравствуй, Красное море, акулья уха,
Негритянская ванна, песчаный котел!
На утесах твоих, вместо

влажного мха,
Известняк, словно каменный кактус, расцвел.

КРАСНОЕ МОРЕ

Здравствуй, Красное море, акулья уха,Негритянская ванна, песчаный котел!На утесах твоих, вместо влажного мха,Известняк, словно каменный кактус, расцвел.КРАСНОЕ

Слайд 47 И ТОМЯСЬ ПО АНТОНИИ МИЛОМ, ПОДНИМАЯ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА, КЛЕОПАТРА СЧИТАЛА НАД НИЛОМ ПРОБЕГАЮЩИЕ ПАРУСА
А

ведь знает и коршун бессонный;
Вся страна—это только река,
Окаймленная рамкой зеленой
И другой, золотой, из песка.


И ТОМЯСЬ ПО АНТОНИИ МИЛОМ, ПОДНИМАЯ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА, КЛЕОПАТРА СЧИТАЛА

Слайд 48Точно медь в самородном железе,
Иглы пламени врезаны в ночь,
Напухают валы на

Замбези
И уносятся с гиканьем прочь.

Замбези

Точно медь в самородном железе,Иглы пламени врезаны в ночь,Напухают валы на ЗамбезиИ уносятся с гиканьем прочь.Замбези

Слайд 49Ты торжественным морем течешь по Судану,
Ты сражаешься с хищною стаей песков,
И,

когда приближаешься ты к океану,
С середины твоей не видать берегов

НИГЕР

Ты торжественным морем течешь по Судану,Ты сражаешься с хищною стаей песков,И, когда приближаешься ты к океану, С

Слайд 51Определите о каких странах идёт речь в стихах Н.Гумилёва.

Определите о каких странах идёт речь в стихах Н.Гумилёва.

Слайд 52
Между берегом буйного Красного моря
И суданским таинственным лесом видна,
Разметавшись среди

четырех плоскогорий,
С отдыхающей львицею схожа, страна.

Между берегом буйного Красного моряИ суданским таинственным лесом видна,Разметавшись среди четырех плоскогорий,С отдыхающей львицею схожа, страна.

Слайд 53Эфиопия

Эфиопия

Слайд 54Как картинка из книжки старинной,
Услаждавшей мои вечера,
Изумрудные эти равнины
И раскидистых пальм

веера

Сфинкс улегся на страже святыни
И с улыбкой глядит с высоты,
Ожидая гостей из пустыни,
О которых не ведаешь ты.


Как картинка из книжки старинной,Услаждавшей мои вечера,Изумрудные эти равниныИ раскидистых пальм веераСфинкс улегся на страже святыниИ с

Слайд 55
Египет

Египет

Слайд 57Высотная поясность в стихах
Н. Гумилёва.

Высотная поясность в стихах Н. Гумилёва.

Слайд 58…Колдовская страна! Ты на дне котловины
Задыхаешься, льется огонь с высоты,
………………………………………………
………………………………………………
Пальмы, кактусы,

в рост человеческий травы,
Слишком много здесь этой паленой травы...
Осторожнее! В ней притаились удавы,
Притаились пантеры и рыжие львы.

…Колдовская страна! Ты на дне котловиныЗадыхаешься, льется огонь с высоты,………………………………………………………………………………………………Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,Слишком много здесь

Слайд 59По обрывам и кручам дорогой тяжелой
Поднимись, и нежданно увидишь вокруг
Сикоморы

и розы, веселые села
И зеленый, народом пестреющий луг.

Поднимись еще выше! Какая прохлада!
Точно позднею осенью, пусты поля.
На рассвете ручьи замерзают, и стадо
Собирается кучей под кровлей жилья.
По обрывам и кручам дорогой тяжелойПоднимись, и нежданно увидишь вокруг Сикоморы и розы, веселые селаИ зеленый, народом

Слайд 60Выше только утесы, нагие стремнины,
Где кочуют ветра да ликуют орлы,
Человек не

взбирался туда, и вершины
Под тропическим солнцем от снега белы.
Выше только утесы, нагие стремнины,Где кочуют ветра да ликуют орлы,Человек не взбирался туда, и вершиныПод тропическим солнцем

Слайд 61

О каких природных зонах идет речь?
Саванна
Пустыня
Гилея . Влажные
Экваториальные

леса.






О каких природных зонах идет речь?Саванна Пустыня Гилея . Влажные Экваториальные леса.

Слайд 62Задание классу. Предлагаем вам сравнить описание животного мира в научном и

художественном стилях.
Задание классу. Предлагаем вам сравнить описание животного мира в научном и художественном стилях.

Слайд 63

Краски взяв у пустынных закатов,

Попугаям он перья раскрасил,
Дал слону он клыки, что белее
Облаков африканского неба,
Льва одел золотою одеждой
И пятнистой одел леопарда,
Сделал рог, как янтарь, носорогу,
Дал газели девичьи глаза.

Краски взяв у пустынных закатов,  Попугаям он перья раскрасил,

Слайд 64Найдите в тексте стихотворения эпитеты, сравнения и зачитайте.

Найдите в тексте стихотворения эпитеты, сравнения и зачитайте.

Слайд 65Краски взяв у пустынных закатов,
Попугаям он перья раскрасил

Краски взяв у пустынных закатов,Попугаям он перья раскрасил

Слайд 66


Дал газели
девичьи глаза.

Дал газели девичьи глаза.

Слайд 67

Дал слону он клыки, что белее
Облаков африканского неба

Дал слону он клыки, что белееОблаков африканского неба

Слайд 69Льва одел золотою одеждой

Льва одел золотою одеждой

Слайд 70И пятнистой одел леопарда,

И пятнистой одел леопарда,

Слайд 71Сделал рог, как янтарь, носорогу

Сделал рог, как янтарь, носорогу

Слайд 72Как автор показал своё отношение к африканским животным?
Обогатило ли это

стихотворение ваше представление о животных Африки?
Как автор показал своё отношение к африканским животным? Обогатило ли это стихотворение ваше представление о животных Африки?

Слайд 73Нил
Крокодил

Рот
Бегемот

Сон
Слон
Буриме

НилКрокодилРот БегемотСон Слон Буриме

Слайд 74

Выставка работ учащихся

Выставка работ учащихся

Слайд 75О, Африка.
Я вижу сон, и снится мне она.
Чудесный материк, О! Африка!
Материк

загадок и моей мечты.
О! Африка, опять мне снишься ты.
Я вижу снова твой народ безмолвный.
Твои леса и зной твоих пустынь.
Река твоя, как кровь струится в жилах.
И вечный зной, манящий тихий взор.
Я помню сон, он как цветок в пустыне,
Цветущей, пышной прелестью маня,
Он манит и зовёт меня.
Бойцова Елена. Ученица 7 класса.
О, Африка.Я вижу сон, и снится мне она.Чудесный материк, О! Африка!Материк загадок и моей мечты.О! Африка, опять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть