Презентация, доклад инновационного проекта Система оценивания предметных и метапредметных достижений на уроках русского языка в условиях компетентностного подхода

Содержание

ОЦЕНКА- объективная, оперативная …

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яконурская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Канского района Республики

Алтай

Некорова Венера Владимировна
учитель русского языка и литературы IКК
Стаж работы: 12 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яконурская средняя общеобразовательная школа» Усть-Канского района Республики АлтайНекорова Венера Владимировнаучитель русского языка и

Слайд 2ОЦЕНКА
- объективная, оперативная …

ОЦЕНКА- объективная, оперативная …

Слайд 3Система оценивания предметных и метапредметных достижений обучающихся на уроках русского языка в

условиях компетентностного подхода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яконурская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Канского района Республики Алтай

Система оценивания предметных и метапредметных  достижений обучающихся на уроках русского языка в условиях компетентностного подхода Муниципальное

Слайд 4Актуальность
Совершенствование системы оценивания предметных и метапредметных достижений обучающихся на уроках русского

языка в условиях компетентностного подхода

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи

АктуальностьСовершенствование системы оценивания предметных и метапредметных достижений обучающихся на уроках русского языка в условиях компетентностного подходаЕсли мы

Слайд 5Цель проекта: проектирование эффективной технологии оценки достижения предметных и метапредметных результатов

по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи:
- Проанализировать общие подходы федерального государственного образовательного стандарта к построению системы оценки метапредметных результатов обучения.
- Апробировать существующий диагностический инструментарий для оценки предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.
- Разработать диагностический инструментарий для оценки метапредметных результатов обучения русскому языку.
- Спроецировать свою систему оценку достижений обучающихся, позволяющую осуществлять оценку динамики предметных метапредметных достижений обучающихся.

Цель проекта: проектирование эффективной технологии оценки достижения предметных и метапредметных результатов по русскому языку в соответствии с

Слайд 6Планируемые результаты
1. Совершенствование технологии оценивания достижения предметных и метапредметных результатов при

обучении русскому языку.
2.Повышение мотивации в учении.
3. Вывод ученика на свой, личный, уровень развития образовательной деятельности.
4. Формирование адекватной самооценки, умений и навыков самостоятельного и творческого труда, проецирование собственного саморазвития.
5. Повышение эффективности образовательного процесса.
6. Выявление наиболее одаренных учащихся по предмету и развитие их творческих возможностей.
7. Участие в конкурсах.

Планируемые результаты1. Совершенствование технологии оценивания достижения предметных и метапредметных результатов при обучении русскому языку.2.Повышение мотивации в учении.3.

Слайд 7Этапы работы по проекту
I этап. Подготовительный (2012-2013 учебный год).
- Анализ общих

подходов федерального государственного образовательного стандарта к построению системы оценки метапредметных результатов обучения.
- Анализ УМК по русскому языку на предмет формирования и оценки метапредметных умений (универсальных учебных действий).
II этап. Практический (2013-2014, 2014-2015 учебные годы).
- Апробация существующего диагностического инструментария для оценки предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.
- Разработка приемов оценки предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку.
- мониторинг качества знаний обучающихся по русскому языку;
III этап. Аналитический (2015-2016 учебный год).
Обобщение результатов.
Диссеминация опыта.
Обмен опытом.

Этапы работы по проектуI этап. Подготовительный (2012-2013 учебный год).- Анализ общих подходов федерального государственного образовательного стандарта к

Слайд 9Что такое результаты УЧЕНИКА?
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию

знаний в ходе решения задач (заданий):
задания на диагностику предметных результатов (задачи, задания, упражнения и их группы, в которых указана цель и учеником должен быть представлен результат в виде применения, прежде всего, предметных знаний и умений);
задания на диагностику метапредметных результатов (задания и ситуация, требующие от ученика осуществить преимущественно надпредметные познавательные, регулятивные или коммуникативные действия);
задания на диагностику личностных результатов (надпредметные задания и ситуации, требующие от ученика, прежде всего, проявить свои личностные качества, нравственно-оценочные действия и т.п.).

Что такое результаты УЧЕНИКА?Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (заданий):задания

Слайд 11Сравни слова по их составу (по морфемам). Выпиши из них слово,

отличающееся по своему строению, построй его модель, рядом запиши другое слово, соответствующее данной модели.
Правильно ли построены словосочетания? Если есть нарушения, установи их причину. Запиши словосочетания верно, в скобках укажи, что было нарушено.
Обоснуй постановку знаков препинания схемой предложения.
Распредели по группам слова по наличию безударной гласной в корне, приставке или окончании. Какой обобщённый способ проверки используется во всех случаях?
Раздели фигуры на две группы разными способами.
Проверь выполненную работу.
Какие задания, ты считаешь, выполнены верно? Обведи их номера.
Какое из заданий сложнее? Напиши, почему?
Сравни слова по их составу (по морфемам). Выпиши из них слово, отличающееся по своему строению, построй его

Слайд 12Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов

Слайд 14Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов?
(5 класс)

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов? (5 класс)

Слайд 15Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов

Слайд 16Основным объектом оценки метапредметных результатов является
Способность и готовность к освоению систематических

знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
Способность к сотрудничеству и коммуникации;
Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Основным объектом оценки метапредметных результатов являетсяСпособность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и

Слайд 171. Определение темы урока
2. Целеполагание (формулировка целей и задач урока)
3. Планирование

работы на уроке учащимися
3. Рефлексия

Ученик (самооценка) ставит "+" – знаю или умею очень хорошо; «?» – иногда ошибаюсь; «-» – пока самостоятельно не выполняю.

1. Определение темы урока2. Целеполагание (формулировка целей и задач урока)3. Планирование работы на уроке учащимися3. РефлексияУченик (самооценка)

Слайд 18Ученик (самооценка) ставит "+" – знаю или умею очень хорошо; «?» – иногда

ошибаюсь; «-» – пока самостоятельно не выполняю.

Учитель (оценка) ставит "+" – знает, умеет применять на практике; «?» – знает, иногда ошибается; «-» – пока самостоятельно не выполняю.

Ученик (самооценка) ставит

Слайд 20Алгоритм самооценки
Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что

нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение, либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.
Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

Алгоритм самооценкиЧто нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?Удалось получить

Слайд 21Вопросы, направленные на самооценку предметных и метапредметных результатов
Мне больше всего удалось

...
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Я могу…
Я умею…
У меня получается…
Я понимаю…
Я знаю…
Я выполняю…
Я способен…
Я склонен…
Я придерживаюсь…
Я соблюдаю…
Я применяю…
Я использую…
Я стремлюсь…
Я стараюсь…

Вопросы, направленные на самооценку предметных и метапредметных результатовМне больше всего удалось ...За что я могу себя похвалить?За

Слайд 22
Динамика уровня обученности обучающихся за последние

три года
по русскому языку.  
 

Динамика уровня обученности обучающихся за последние три года по русской литературе.

Динамика уровня обученности обучающихся за последние три года по русскому языку.   Динамика

Слайд 23  Динамика среднего балла ЕГЭ и ГИА обучающихся за последние три года.
ЕГЭ


русский язык

ГИА
русский язык

  Динамика среднего балла ЕГЭ и ГИА обучающихся за последние три года.  ЕГЭ русский язык ГИА

Слайд 24Победитель муниципального и призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русской

литературе
Хаунзи Алтынай Николаевна.
Победитель муниципального и призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русской литературеХаунзи Алтынай Николаевна.

Слайд 26Обсуждаем вместе систему оценивания достижений обучающихся

Обсуждаем вместе систему оценивания достижений обучающихся

Слайд 28Учитель – это призвание!

Учитель – это призвание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть