Презентация, доклад Индивидуальное занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии . Младший школьный возраст. Тема: Слово

Содержание

Задачи: Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. Развитие зрительного внимания и памяти.Воспитательные задачи: воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и

Слайд 1Тема: «Слово».


Дисграфия.
Презентацию подготовила учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна
Занятие
№1

Тема: «Слово».Дисграфия. Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина ФёдоровнаЗанятие №1

Слайд 2Задачи:

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

Усвоение понятия «слово» как части предложения, его

лексического значения.
Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы.
Развитие зрительного внимания и памяти.

Воспитательные задачи:

воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;
воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.

Задачи: Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих

Слайд 3Отгадай имя героя занятия по первым буквам слов – названий картинок.
Н
Е
З
Н
А
Й
К
А
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

МОМЕНТ
Отгадай имя героя занятия по первым буквам слов – названий картинок.НЕЗНАЙКА1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слайд 5Массаж Су- Джок . «Паучок»

Катаем Су Джок между ладонями.

Массажные движения большого

пальца
Массажные движения указательного пальца
Массажные движения среднего пальца
Массажные движения безымянного пальца
Массажные движения мизинца
Катают Су Джок между ладоней.





Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка –  Крепко держит мотылька.

Массаж Су- Джок . «Паучок»Катаем Су Джок между ладонями.Массажные движения большого пальцаМассажные движения указательного пальцаМассажные движения среднего

Слайд 6Пальчиковая игра : «Вышел дождик погулять
(С песком)


Раз,

два, три, четыре, пять,
(удары по песку пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по песку пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по песку)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по песку)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по песку)

Пальчиковая игра : «Вышел дождик погулять(С песком)    Раз, два, три, четыре, пять,(удары по песку

Слайд 7Работа с предложением
Незнайка называет предложение из двух слов: Дети насыпали.
Вопросы

: Про кого это предложение? (Про детей.)
Что ты узнала про детей? (Дети насыпали.)
А ты узнала, что дети насыпали? (Нет.)
Добавим еще слово в предложение: Дети насыпали корм.
Что теперь ты узнала? (Что дети насыпали корм.)
А ты узнала, кому дети насыпали корм? (Нет.)
Добавим еще слово: Дети насыпали корм птицам.
Что теперь ты узнала? (Что они насыпали корм птицам.)
Еще добавим одно слово: Зимой дети насыпали корм птицам.
Что еще ты узнала? (Что дети насыпали корм птицам зимой.)

Мы добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали все больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем.
А теперь ответь мне: из чего состоит предложение? (Из слов.)

Для того чтобы научиться составлять полные предложения, надо знать много разных слов. Этим мы будем заниматься сегодня на занятии.

Работа с предложениемНезнайка называет предложение из двух слов: Дети насыпали. Вопросы : Про кого это предложение? (Про

Слайд 8Работа со словом.
Саша, вспомни, какие звуки издают:

Работа со словом.Саша, вспомни, какие звуки издают:

Слайд 9
-Саша, тебе понятен смысл этих звукоподражаний?

-Саша, а теперь послушай, что

я произнесу: гулять, писать, пить.

-А теперь тебе понятно, что я сказала? (Понятно.)


В первом случае ты назвала сочетание звуков, поэтому тебе было непонятно, а во втором случае ты услышала слова и поняла их, потому что каждое слово имеет определенный смысл.

Работа со словом.

-Саша, тебе понятен смысл этих звукоподражаний?-Саша, а теперь послушай, что я произнесу: гулять, писать, пить. -А

Слайд 10Различение слов
и звукосочетаний.
Ребёнку даются картинки, изображающие различные предметы, например кота,

корову, сапоги. Логопед вперемешку называет слова и соответствующие им по структуре звукосочетания. Услышав слово (например, кот, пул, сапоги, бакуса и т. д.), ученики должны поднять соответствующую картинку и объяснить, почему на слово кот они подняли картинку, а на слово пул — не подняли. (Кот — это слово, а пул — это не слово, а набор звуков.)

Игра «Определи слово».

Различение слов и звукосочетаний.Ребёнку даются картинки, изображающие различные предметы, например кота, корову, сапоги. Логопед вперемешку называет слова

Слайд 11Слова, обозначающие предметы.
Вопрос: что это?

Слова, обозначающие предметы.Вопрос: что это?

Слайд 12Слова, обозначающие предметы.
Вопросы ученику:

Кто спрашивал? (Вы.)

Кто отвечал? (Я.)

Как я спрашивала? (Что

это?)

Логопед уточняет : ч т о это? — вопрос.

Какой вопрос я задавала? (Что это?)


Вопрос что это? ставим к словам,
которые обозначают предметы.
Слова, обозначающие предметы.Вопросы ученику:Кто спрашивал? (Вы.)Кто отвечал? (Я.)Как я спрашивала? (Что это?) Логопед уточняет : ч т

Слайд 13Слова, обозначающие живые и

неживые предметы.

Что это?

Кто это?

Слова, обозначающие живые и          неживые предметы.Что это? Кто

Слайд 14Какой вопрос я задавала сначала? (Что это?)

Какой вопрос я задавала потом?

(Кто это?)

Почему к одним предметам я ставила вопрос что?, а к другим —кто?
(Потому что одни предметы неживые, а другие — живые.)

К каким предметам ставили вопрос что? (К неживым.)

К каким предметам ставили вопрос кто? (К живым.)

К словам, обозначающим неживые предметы,
ставим вопрос что?
К словам, обозначающим живые предметы,
ставим вопрос кто?

Вопросы ученику:

Какой вопрос я задавала сначала? (Что это?)Какой вопрос я задавала потом? (Кто это?)Почему к одним предметам я

Слайд 15Игра «Рассади по вагонам»

Игра «Рассади по вагонам»

Слайд 16кто?
Поставить соответствующий вопрос

кто?Поставить соответствующий вопрос

Слайд 17что?
Поставить соответствующий вопрос

что?Поставить соответствующий вопрос

Слайд 18Упражнения для развития зрительного внимания и памяти.

Упражнения для развития зрительного внимания и памяти.

Слайд 19Задание
Вставь подходящие по смыслу слова.
Поставь к ним соответствующий вопрос.
Ответь,

какие предметы обозначают вставленные слова (живые - неживые)

Осень.

Опадают жёлтые _______ с деревьев.
Вянет _______. Солнышко прячется за серые ________. Часто моросит мелкий ________. А в саду еще цветут пёстрые ________.

листья

тучи

трава

дождь

цветы

Задание Вставь подходящие по смыслу слова. Поставь к ним соответствующий вопрос.Ответь, какие предметы обозначают вставленные слова (живые

Слайд 20Итог занятия.

Сегодня на занятии ты узнала, что слова могут обозначать различные

предметы.

Вопросы ученику:
Какие предметы могут обозначать слова? (Живые и неживые.)
Какие вопросы научились ставить к словам-предметам? (Кто? Что?)
К каким словам-предметам ставим вопрос кто?
К каким — что?

Саша, расскажи, что ты узнала нового
на этом занятии?
Итог занятия.Сегодня на занятии ты узнала, что слова могут обозначать различные предметы.Вопросы ученику: Какие предметы могут обозначать

Слайд 21 УМНИЦА!

УМНИЦА!

Слайд 22Домашнее задание №1 Тема: «Слово»
Задачи:

Усвоение понятия «слово» как части предложения,

его лексического значения.
Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы.
Развитие зрительного внимания и памяти.

ЗАПОМНИТЬ:
Предложение состоит из слов.
Каждое слово имеет определённый смысл.
Слова обозначают живые и неживые предметы.
К словам, обозначающим неживые предметы, ставим вопрос что?
К словам, обозначающим живые предметы, ставим вопрос кто?

Выучить массаж Су- Джок . «Паучок»






Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка –  Крепко держит мотылька.


Катаем Су Джок между ладонями.

Массажные движения большого пальца
Массажные движения указательного пальца
Массажные движения среднего пальца
Массажные движения безымянного пальца
Массажные движения мизинца
Катают Су Джок между ладоней.




Запиши слова, распределяя их в 2 столбика.(Слова обозначают живые предметы –в 1 столбик, и Слова, которые обозначают неживые предметы- во второй столбик)

 Куст, сок, сын, наш, дым, зуб, шкаф, сон, мал, мышь, был, лук, бык, мак, сыр, соль, ток, суп, рос, мох, лось, пар, мыть, пусть, дуб, сад, март, гусь, бак, бык, пыль, сом, рот, рис, шаг, шар, боль, рыть, внук, жук.

Домашнее задание №1  Тема: «Слово»Задачи:Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть