Слайд 1индивидуально- дифференцированное обучение русскому языку в 5-7 классах
Учитель русского языка и
литературы
МКОУ «СОШ №1 им.А.М.Ижаева с.Учкекен»
Узденова Медина Исламовна
Слайд 2 Без специальной организации
учебной деятельности не может быть
эффективного
усвоения знаний.
И.С.Якиманская
Слайд 3«Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю
его крылатым, если сам хожу по земле?»-изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел ,как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками. «Но твои крылья нравятся мне больше!»-сказал мудрец педагогу».
Ш.Амонашвили
Слайд 4Мое педагогическое кредо:
подарить ребенку радость творчества;
вести ученика от собственного опыта к
общественному;
быть
не «НАД», а «РЯДОМ»;
радоваться вопросу, но отвечать не спеша;
учить анализировать каждый этап работы;
критикуя, стимулировать ученика.
Слайд 5Дифференцированное обучение-
это форма организации учебной
деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности;
это часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса
для различных групп обучаемых;
это обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся.
Слайд 6Актуальность проекта
Падает грамотность,интерес к учебе.
Ученики слабо излагают мысли в устной, в
письменной речи.
Негативное влияние интернета.
Слайд 7Дифференцированное обучение:
повышает качество обучения
устраняетперегрузку учащихся
развивает познавательные способности
учащихся
выявляет одаренных учеников, не давая
«потеряться» слабым
Слайд 8Цель проекта:
Обеспечить каждому ученику условия
для максимального развития его
способностей и
удовлетворения его
потребностей.
задачи проекта:
1) Организационно-педагогическое обеспечение.
2)Учебно-методическое сопровождение.
3)Формирование у обучающихся базовой подготовки на основе ФГОС.
4)Развитие творческого потенциала обучающихся.
Слайд 10Организационно-педагогическое обеспечение
1. Провести диагностику.
2. Определить критерии, на основе которых осуществляется дифференциация
на группы.
3.Распределить детей по группам с учетом диагностики:
С высокими и высшими учебными возможностями
1 группа
Со средними учебными возможностями
2 группа
С низкими учебными возможностями
3 группа
Слайд 114.Выбрать способы дифференциации, разработать разноуровневые задания.
5.Провести диагностический контроль, в соответствии с
которым может измениться состав группы.
6.Помочь ученикам принять новую позицию-ученика новой школы(адаптационный период).
Слайд 12Учебно-методическое сопровождение
1. Разработать дидактический модуль индивидуально-
дифференцированного обучения:
календарно-тематическое планирование;
поурочное планирование;
раздаточный материал;
карточки с индивидуальным заданием(разноуровневые);
типовые тестовые задания;
презентации по русскому языку;
электронные тренажеры по орфографии, морфологии и
пунктуации;
таблицы с правилами и примерами;
учебники, словари(толковый, орфографический, морфемный, словообразовательный, этимологический, фразеологический,амонимов,антонимов,синонимов и т.д.)
Слайд 132.Разработать новые формы и методы обучения;
3. ИКТ, интерет-ресурсы (электрон-
ные учебники,аудио
и видеоуроки и т.д.)
Слайд 14 Формирование у обучающихся базовой
подготовки на основе фгос с использованием дифференцированного обучения
Слайд 15Фгос: Изменение требований к
образовательному результату
Слайд 16Как получить новый образовательный результат путем дифференцированного обучения?
Слайд 19Изменения при переходе от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме в практике работы
учителя
«знаниевая» «деятельностная»
Ориентация учебного процесса
Освоение всех элементов Формирование способности к
Обязательного минимума решению всех классов учеб-
Работа «по учебнику» ных задач
Работа «на конечный результат»
Основы «хороших» технологий
«Учу предмету» «Учу ребенка»
Передача «готового» знания Вовлечение учащихся в учебную
с акцентом на его отработку деятельность с акцентом на осоз-
в ходе индивидуальной работы. нание»смыслов» и использование
Ориентация на уровень восприя знаний.Сочетание индивидуальной
тия «среднего» ученика. Работы в парах и группах.
«Предметность» Индивидуализация и персонификация
учения.Дифференциация требований.
Слайд 20Развитие творческого потенциала обучающихся
Создать «Творческую мастерскую».
В рамках работы «Творческой мастерской»
проводить следующие
виды работ:
научить правильно и грамотно писать сочинения;
научить работать над проектной и исследовательской
деятельностью;
создавать тематические кроссворды, ребусы, шарады.
Развивать творческие способности позволяют технологии
креативности:
синквейн, интеллект-карты,ментальные карты.
Участвовать на разноуровневых олимпиадах(школьные,
муниципальные,дистанционные и т.д.)
Участвовать в различных конкурсах чтецов.
Слайд 21Риски реализации проекта:
Большой
объем
материала,
с которым
должен
работать
учитель.
Опасность психологической
травмы недооцен-
ки и переоценки
со стороны ребенка
Недостаточное
понимание со
стороны родителей.
Слайд 22Календарный план проекта
Организационно-педагогическое обеспечение
Учебно-методическое сопровождение
Формирование у обучающихся базовой подготовки на основе ФГОС
Развитие творческого потенциала обучающихся
Слайд 24Результаты реализации проекта
Повышение качества обучения от 40% до
65%.
Устранение перегрузки учащихся.
Развитие
познавательных способностей
учащихся всех групп.
Выявление одаренных учеников, не давая
«потеряться слабым».