Презентация, доклад Имя прилагательное как часть речи

Содержание

Цели урока.Уметь дать определение имени прилагательного как часть речи.Развить умение находить прилагательные в речи.Формировать умение использовать прилагательные в речи.

Слайд 1 Тринадцатое марта. Классная работа. Имя прилагательное как часть речи.

Подготовлена презентация учителем русского

языка и литературы МКОУ «Поворинская ООШ»
Полосминниковой А.Ф.
Тринадцатое марта. Классная работа.  Имя прилагательное  как часть речи.  Подготовлена презентация учителем русского

Слайд 2Цели урока.
Уметь дать определение имени прилагательного как часть речи.
Развить умение находить

прилагательные в речи.
Формировать умение использовать прилагательные в речи.
Цели урока.Уметь дать определение имени прилагательного как часть речи.Развить умение находить прилагательные в речи.Формировать умение использовать прилагательные

Слайд 31.На какие вопросы отвечает имя прилагательное, что обозначает? 2.Каковы морфологические признаки прилагательного

? 3.Какова синтаксическая роль в предложении ?
1.На какие вопросы отвечает имя прилагательное, что обозначает?  2.Каковы морфологические признаки прилагательного ?

Слайд 4Тест для проверки знаний определений и правил по теме «Имя прилагательное»
Имя

прилагательное – это………………………

Имя прилагательное обозначает…………………

Имя прилагательное отвечает на вопросы………

Имя прилагательное дружит с………………

Имя прилагательное изменяется по……………

Имя прилагательное в предложении является ………….. и ……………
Тест для проверки знаний определений и правил по теме  «Имя прилагательное»Имя прилагательное – это………………………Имя прилагательное обозначает…………………Имя

Слайд 5Имя прилагательное – это ………………………. часть речи,
которая

обозначает …………………..
и отвечает на вопросы ……………………………..
Изменяется по …………………………..
В предложении является ………………….

самостоятельная

признак предмета

какой?

чей? каков ?

числам, родам,падежам.

определением,

в краткой форме – сказуемым.

3

Имя прилагательное – это ……………………….     часть речи,которая обозначает …………………..и отвечает на вопросы ……………………………..Изменяется

Слайд 6Ответы на тест
…самостоятельная часть речи.
…признак предмета.
…какой? какая? какое? какие?
…с именем существительным.
…по

падежам, числам, родам.
…определением.






Ответы на тест…самостоятельная часть речи.…признак предмета.…какой? какая? какое? какие?…с именем существительным.…по падежам, числам, родам.…определением.

Слайд 7Найди прилагательные.
Синеть, синева, синий, синь, мой, красив, заячьи, красивейший.
Почернеть, чернота, дядин,

твой, чёрный, сладок, вкуснейший.
Белеть, белизна, белейший, наш, медвежьи,
вкусен.

Найди прилагательные.Синеть, синева, синий, синь, мой, красив, заячьи, красивейший.Почернеть, чернота, дядин, твой, чёрный, сладок, вкуснейший.Белеть, белизна, белейший,

Слайд 8Вставьте имена прилагательные, согласуйте их с существительными в роде, числе, падеже.

Кто бывал в лесу, слышал (…) стук дятла.
Дятел красив. У него (…) пёрышки. Птичий клюв (…). Дятел ищет насекомых и лечит (…) деревья. Дятел-это (…) лекарь.
Вставьте имена прилагательные, согласуйте их с существительными в роде, числе, падеже. Кто бывал в лесу, слышал (…)

Слайд 9Вставьте прилагательные и расставьте знаки препинания. Докажите, что это прилагательные.
(…)

утром приятно побродить по лесу и подышать (…) воздухом.
Наступила (…) весна и (…) снег растаял.
(…) весна пришла кричали (…) дети.

Вставьте прилагательные и расставьте знаки препинания. Докажите, что это прилагательные. (…) утром приятно побродить по лесу и

Слайд 10Работаем в парах. (стр.97 упр. 822.)
Мы любовались румяным закатом. В ярком

закатном свете горят багряные плоды рябины. Покрывается озябшая земля резными листьями. Наступает тихая ночь, спряталось усталое солнце, кругом царит удивительная тишина. Медленно падают осенние листья на влажную землю.












(Записывай в тетрадь только прилагательное+ существительное.)

4

Работаем в парах. (стр.97 упр. 822.) 		Мы любовались румяным закатом. В ярком закатном свете горят багряные плоды

Слайд 11хлопок
подпрыгнуть
присесть
белый
Физкульминутка
краснота
белизна
белеть
синеть
синь
славные
хороша
зеленеть
молодую
веселых
деревянное
красивым
красить
зелень
синева

хлопокподпрыгнутьприсестьбелыйФизкульминуткакраснотабелизнабелетьсинетьсиньславныехорошазеленетьмолодуювеселыхдеревянноекрасивымкраситьзеленьсинева

Слайд 12Определите род, число, падеж.
белый
славные
хороша
молодую
веселых
деревянное
красивым
5

Определите род, число, падеж.белыйславныехорошамолодуювеселыхдеревянноекрасивым5

Слайд 13 Письмо по памяти. Вставьте прилагательные.
Звёзды меркнут и гаснут. В огне 
облака.
(…) пар по лугам расстилается.
По (…)

воде, по кудрям лозняка.
От зари (…) свет разливается.

Какой приём использует поэт для создания образа?

Письмо по памяти.  Вставьте прилагательные.Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.(…) пар по лугам расстилается.По (…) воде, по кудрям лозняка.От зари

Слайд 14ёж.
забавный
страшен и
медведь
Колюч
неуклюж.
пригож.
свеж.
чист,
Работа в группах.
Зимний
4.
2.
3.
1.
воздух
чистый
Беленький
заяц
пригожий
Огромный
страшный
медведь
неуклюжий
Забавный
ёж
колючий
свежий
6

ёж.забавныйстрашен и медведьКолючнеуклюж.пригож.свеж.чист,Работа в группах.Зимний4.2.3.1.воздухчистыйБеленькийзаяцпригожийОгромныйстрашныймедведьнеуклюжийЗабавныйёжколючийсвежий6

Слайд 15Сочинение-миниатюра «Я слушаю музыку… (П.И. Чайковский «Времена года.» «Подснежник.»)

Сочинение-миниатюра «Я слушаю музыку… (П.И. Чайковский «Времена года.» «Подснежник.»)

Слайд 16Разноуровневый тест.
Сами выберите себе уровень задания:



базовый легкий
базовый сложный
повышенная сложность
Можно получить:
Ответы:
1.Б.
2.В.
3.А.
4.А.
5.В.
6. Б.
7

Разноуровневый тест.Сами выберите себе уровень задания:базовый легкийбазовый сложныйповышенная сложностьМожно получить:Ответы:1.Б.2.В.3.А.4.А.5.В.6. Б.7

Слайд 17Составьте синквейн «Имя прилагательное»
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему

cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составьте синквейн «Имя прилагательное»1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих

Слайд 18Имя прилагательное
отвечает на вопросы какой? чей?;
обозначает признак предмета;
изменяется по числам, падежам

и (в ед. ч.) по родам;
согласуется с именем существительным (стоит в том же роде, числе и падеже);
в предложении является определением и сказуемым.

Имя прилагательноеотвечает на вопросы какой? чей?;обозначает признак предмета;изменяется по числам, падежам и (в ед. ч.) по родам;согласуется

Слайд 19Итоги урока. Оценка работы в группах.
Оцени свою работу:
Всё ли тебе было

понятно на уроке ?
Какова твоя активность ?
Нужна ли тебе помощь в изучении этой темы ?
На какой ступени «лестницы успеха» ты находишься ?


1

2

3

Итоги урока. Оценка работы в группах.Оцени свою работу:Всё ли тебе было понятно на уроке ? Какова твоя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть