Презентация, доклад ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

МБОУ Большерудкинская основная школаДОМНИНА ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА,учитель русского языка и литературы,образование высшее, МГПИ им. Крупской,1977 год.1 квалификационная категорияДЕВИЗ: «УЧИТЕЛЬ НЕ ПРОСТО ПРОФЕССИЯ, А ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Слайд 1Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Муниципальный этап

Всероссийский конкурс «Учитель года России» Муниципальный этап

Слайд 2МБОУ Большерудкинская основная школа
ДОМНИНА ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА,
учитель русского языка и литературы,
образование высшее,

МГПИ им. Крупской,1977 год.
1 квалификационная категория

ДЕВИЗ: «УЧИТЕЛЬ НЕ ПРОСТО ПРОФЕССИЯ, А ОБРАЗ ЖИЗНИ»

МБОУ Большерудкинская основная школаДОМНИНА ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА,учитель русского языка и литературы,образование высшее, МГПИ им. Крупской,1977 год.1 квалификационная категорияДЕВИЗ:

Слайд 3Методический семинар
Использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы как средство

активизации познавательной деятельности учащихся

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Методический семинарИспользование ИКТ в преподавании русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихсяМЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Слайд 4 Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы. 21

век-век высоких технологий.
Современный ученик должен соответствовать требованиям общества: быть высокообразованным, коммуникабельным, толерантным, владеть новыми технологиями.
ИКТ- одно из преимуществ нового поколения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы. 21 век-век высоких технологий.Современный ученик должен соответствовать

Слайд 5УЧЕНЫЕ о компьютерных технологиях
Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения

внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.

Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические - Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические - В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.

УЧЕНЫЕ о компьютерных технологияхБольшой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов,

Слайд 6Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

Слайд 7
Компьютер –
не заместитель
преподавателя,
а средство обучения, усиливающее и расширяющее возможности
педагога

и учащегося.

Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Компьютер –не заместитель преподавателя,а средство обучения, усиливающее и расширяющее возможности педагога и учащегося.Важнейшим современным устройствами ИКТ являются

Слайд 8Дети – компьютер-- игровые программы-- развлечения--зависимость.

Минимум времени для решения учебных

задач.

Недостаточная информационная культура;

Дефицит «живого» общения, «диалог» с компьютером.

ПРОБЛЕМА:
ИКТ В РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Дети – компьютер-- игровые программы-- развлечения--зависимость. Минимум времени для решения учебных задач. Недостаточная информационная культура;Дефицит «живого» общения,

Слайд 9ЦЕЛЬ:

ЦЕЛЬ:

Слайд 10Преимущества ИКТ

Преимущества ИКТ

Слайд 11ИКТ интенсифицирует процесс обучения:

ИКТ интенсифицирует процесс обучения:

Слайд 12ИКТ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПОРТАЛА «ПРОДЛЕНКА»
Формируют
высокий  уровень 

мотивации
интерес к учебной деятельности;
языковые, коммуникативные умения и
навыки.
Развивают
самостоятельность;
навыки самооценки;
активность;
воображение.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ, ЮДИНЦЕВ М.

ИКТ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХРЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПОРТАЛА «ПРОДЛЕНКА»Формируют высокий  уровень  мотивации интерес к учебной деятельности; языковые,

Слайд 13ОНЛАЙН-ТЕСТ РЕШАЕТ КУДРЯВЦЕВА В.
Качмашева П. редактирует сочинение на конкурс
Семенова М.готовит сообщение
ПРИЗЕР

КОНКУРСА АНУФРИЕВ Д.
ОНЛАЙН-ТЕСТ РЕШАЕТ КУДРЯВЦЕВА В.Качмашева П. редактирует сочинение на конкурсСеменова М.готовит сообщениеПРИЗЕР КОНКУРСА АНУФРИЕВ Д.

Слайд 14ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА В.РАСПУТИНА ЧИТАЕТ БЕЛЯЕВА КСЕНИЯ

НАГРАДЫ УЧАСТНИКАМ

, Финалисты школьного тура Всероссийского конкурса

ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА В.РАСПУТИНА ЧИТАЕТ БЕЛЯЕВА КСЕНИЯ       НАГРАДЫ УЧАСТНИКАМ, Финалисты школьного

Слайд 15







ВЫПОЛНИЛИ:
УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА АНУФРИЕВ ДАНИЛ АШАЕВ ДАНИЛ
МБОУ Большерудкинская ОШ
«СТИХИ

О ПРИРОДЕ И РОДИНЕ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ»

2016 год

(Презентация по литературе)

ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

ВЫПОЛНИЛИ: УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА АНУФРИЕВ ДАНИЛ АШАЕВ ДАНИЛМБОУ Большерудкинская ОШ    «СТИХИ О ПРИРОДЕ И

Слайд 16ПУБЛИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА САЙТАХ

ПУБЛИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА САЙТАХ

Слайд 17 РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В интернете

РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В интернете

Слайд 18Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ Большерудкинской основной школы 2016 года


Русский язык
Оценки за экзамен учитель: Домнина Т.А
«5» -1, 20%
«4»- 3, 60%
«3»-1, 20%.

Средние отметки, полученные на ГИА – (ОГЭ) в 2016году:
-по школе-4,0
-по району-3,7
-по области-3,8

3.Средние баллы, полученные на ГИА – (ОГЭ) в 2016году
по школе 30
по району 28,62
по области 28,7

Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ Большерудкинской основной школы 2016 года

Слайд 19Сравнительные итоги успеваемости и качества знаний по русскому языку в форме

ГИА в 2014,2015,2016 уч. годах


2014 по школе- 56%, по району 47,8%, по области-58,2%

2015-- ----- 71%, ------------ ? по области 66,5%

-------- 80%, ----------- 53%, по области 56,9%



Успеваемость 100%

Сравнительные итоги успеваемости и качества знаний по русскому языку в форме ГИА в 2014,2015,2016 уч. годах 2014

Слайд 20 НАШИ «ЗВЕЗДОЧКИ», ВЫПУСКНИЦЫ-ОТЛИЧНИЦЫ
Кашаргина Мария,
выпускница 2013 года
Новикова Татьяна,

выпускница 2014 года

Кашаргина Надежда,
выпускница 2014 года

НАШИ «ЗВЕЗДОЧКИ», ВЫПУСКНИЦЫ-ОТЛИЧНИЦЫКашаргина Мария,выпускница 2013 годаНовикова Татьяна, выпускница 2014 годаКашаргина Надежда,выпускница 2014 года

Слайд 21


1.                    Ширинкина С.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе/ http://festival/1september.ru/articles/579575
2.                    Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании./ http://emag/ils/ru/infosoc/emag.nsf
3.                    Селевко А.Г. Современные информационно-технические средства в школе. – М.: Народное образование, 2002.
4.                    Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий

ЛИТЕРАТУРА:

.                 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть