Презентация, доклад И.Крылов Мартышка и очки 7 класс

Содержание

Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова;Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;Формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного

Слайд 1И.А.Крылов «Мартышка и очки»

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Слайд 2Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова;
Формировать умение определять басню

как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении;
Формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения)
Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
Развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся.
Воспитывать активность, самостоятельность и ответственность при работе в коллективе и группе.
Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления, потребность в систематическом чтении.
 Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование : компьютер,

Цели

Ознакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова;Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам

Слайд 3Иван Андреевич Крылов
Детство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, на

службе получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. Учиться маленькому Ивану приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло. Позднее он с благодарностью вспоминал отца, который научил его читать и писать. Образ матери сохранился в памяти мальчика на всю жизнь – именно она, из-за нехватки средств, составила план его образования и чем могла поддерживала сына. С 8 лет Крылов работал переписчиком, нужно было содержать мать и брата.
Уже при жизни писатель добился большой известности. В 1838 г. в Петербурге был широко отпразднован 70-й день рождения писателя и 50-летие его творческой деятельности.
Иван Андреевич КрыловДетство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, на службе получивший дворянство, рано ушел из

Слайд 4Вам предлагается перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.
Задача: составить

пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги.
Время выполнения – 3 минуты.

Конкурс для групп «Найди пару»

Вам предлагается перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например,

Слайд 5– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.
Конкурс«Карта жанра»

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Конкурс«Карта жанра»

Слайд 6Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются

пороки и недостатки людей

Что мы называем басней? Чем басня отличается от сказки или стихотворения ?

Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людейЧто мы называем

Слайд 7Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса-

хитрость)
Мораль – нравоучительный вывод, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, когда в баснях обычно действуют животные, в которых не сложно узнать людей. ?

Аллегория(иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость) Мораль – нравоучительный вывод, где

Слайд 8Прослушаем басню

Прослушаем басню

Слайд 10Слаба глазами стала-плохо видеть (нашар көру)
Не так большой руки(фраз)-незначительно
Очки-көзілдірік
Мартышка - обезьянка

(кішкене маймыл).
Полдюжины (усиарев)- шесть штук (немесе бірталай)
Темя - верхняя часть головы (бастың төбесі, орай)
Нанижет - надеть подряд на нитку (жіпке тізу).
Налгали-обманули(отірік айтқан)
Хватить- швырнуть, ударить (лақтыру)
Свой толк-свое понимание (өз түсінігі)
Невежда - необразованный человек (оқымаған адам)
Познатней-билігі бар адам

Словарная работа

Слаба глазами стала-плохо видеть (нашар көру)Не так большой руки(фраз)-незначительноОчки-көзілдірікМартышка - обезьянка (кішкене маймыл).Полдюжины (усиарев)- шесть штук (немесе

Слайд 11Почему Мартышка решила завести Очки?
Почему Очки не помогли ей?
Кого подразумевает автор

в образе Мартышки?
Почему она разбила все очки?
Как вы думаете, какой будет мораль? Сформулируйте своими словами.

Беседа по тексту

Почему Мартышка решила завести Очки?Почему Очки не помогли ей?Кого подразумевает автор в образе Мартышки? Почему она разбила

Слайд 12Задача: восстановить текст басни И. Крылова, вписав пропущенные слова.
«Конкурс Знатоков».

Задача: восстановить текст басни И. Крылова, вписав пропущенные слова.«Конкурс Знатоков».

Слайд 13Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее

свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее ещё и гонит."

В каких словах выражена главная мысль басни?

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу

Слайд 14...Приведите примеры из жизни, когда люди ведут себя подобно нашему литературному

персонажу…

Работа в группах

...Приведите примеры из жизни, когда люди ведут себя подобно нашему литературному персонажу…Работа в группах

Слайд 15Выразительно читать басню «Слон и Моська»; выделить мораль басни, нарисовать иллюстрации

к басне.

Домашнее задание.

Выразительно читать басню «Слон и Моська»; выделить мораль басни, нарисовать иллюстрации к басне.Домашнее задание.

Слайд 16Спасибо за работу!
Молодцы!

Спасибо за работу!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть