Презентация, доклад Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Игровые технологии на уроках русского языка». Тема презентации

Слайд 1 Тимофеева Надежда

Анатольевна.
Должность: учитель русского языка и литературы МОУ:СОШ №28





Тимофеева Надежда          Анатольевна.

Слайд 2 «Игровые технологии на уроках русского языка».
Тема презентации

«Игровые технологии  на уроках русского языка».   Тема

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно- исследовательские
Организационно- педагогические
Методические
В отечественной

педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, в зарубежной — 3.Фрейд, Ж.Пиаже и др.

Теория  развития познавательного интереса Т.И. Щукиной      и теории активизации учебной деятельности школьников Т.И Шамовой

Размещение информации на сайте, выступление на педагогическом совете школы

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно- исследовательскиеОрганизационно- педагогическиеМетодическиеВ отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности

Слайд 4Актуальность личного вклада в развитие образования
 



Человек играет только тогда, когда он в полном значении человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет.
Ф. Шиллер

Актуальность игры в настоящее время повышается
из-за:

Актуальность личного вклада в развитие образования       Человек играет  только  тогда,

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования




Принцип активности ребенка в процессе

обучения остается одним из основных в дидактике. Игра в огромной степени способствует развитию детей. Основой игры является реальная жизнь. Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует определенный этап. Игра наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Значение игры невозможно исчерпать и оценить. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, творчество.

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования	Принцип активности ребенка в процессе обучения остается одним из основных в

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Задачи:
формирование положительной мотивации к учебно- познавательной

деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла;
развитие коммуникативной компетенции у обучающихся;
создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе.


Цель : формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка через использование игровых технологий

Цель и задачи педагогической деятельностиЗадачи: формирование положительной мотивации к учебно- познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла;

Слайд 7Ведущая педагогическая идея

В современной школе, делающей ставку на активизацию и

интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется мною в следующих случаях:
● В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
● Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
● В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
● Как технологии внеклассной работы

Игры - упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для них
служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, только
преподносимые особым образом. Обычно дети получают задания довольно трудные и
скучные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки
прочных орфографических навыков.   И здесь игровая форма работы помогает им преодолеть трудности.


Игра — высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн

Ведущая педагогическая идея В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Обучение русскому языку подразумевает не

только освоение норм письменной речи, но и норм произношения. Вот почему целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм

Минутка-разминка «Говорите по-русски правильно»;
«Составь текст и озвучь его»;
«Пригласи на обед»;
«В эфире - новости», «Конкурс дикторов»;





Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияОбучение русскому языку подразумевает не только освоение норм письменной речи, но

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Лексико-фразеологические игры
«Собери фразеологизм»
«Собери

пословицу»
«Как об этом говорят»
Закончить предложение фразеологизмами






Работа по фразеологии способствует развитию чувства языка, обогащает речь учащихся фразеологизмами, порождает их интерес как к истории языка, так и к современным трансформациям языковых средств. Изучение фразеологии открывает возможности для развития абстрактного мышления школьников и способствует совершенствованию их языковой
компетенции.

«Игра – едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей  (к искусству или технике), а способности к творчеству в целом».
О.Газман

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияЛексико-фразеологические игры «Собери фразеологизм» «Собери пословицу» «Как об этом говорят» Закончить

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Игровые задания, направленные
на отработку

орфографических и пунктуационных норм

Справочное бюро;
Словарный диктант;
Диктант-шутка;
Диктант -«молчанка»;
Третий лишний;



Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияИгровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм Справочное бюро; Словарный

Слайд 11Работы в группах, инсценировки.

Работы в группах, инсценировки.

Слайд 12Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Кроссворды, чайнворды, ребусы
на уроках

русского языка

• Знаете ли вы пословицы?
Спрятанное слово
«Лишние» буквы
Анаграммы

Отличительной особенностью кроссвордов является то, что они могут быть использованы на любом этапе урока и способны привлечь внимание к учебной деятельности даже не самых трудолюбивых учеников

Оживить опрос и активизировать работу учащихся на уроках русского языка помогают творческие формы проверки усвоение фактического материала - это кроссворды

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образованияКроссворды, чайнворды, ребусы на уроках русского языка•  Знаете ли вы

Слайд 13Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Данные формы

и методы организации урока позволяют обучающимся успешно участвовать во внеклассных, школьных и районных мероприятиях: конкурсах чтецов, литературных викторинах, концертах, мини-сценках.



Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизныДанные формы и методы организации урока позволяют обучающимся

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям

общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

Игровые технологии позволяют решить целевые установки

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.


Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыСоциализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый

Слайд 15Выступление на педагогическом совете;
Размещение учебно - методических материалов на сетевых Интернет

- порталах.

Опыт работы может быть использован учителями русского языка и литературы общеобразовательных учреждений и во внеурочной деятельности.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Выступление на педагогическом совете;Размещение учебно - методических материалов на сетевых Интернет - порталах.Опыт работы может быть использован

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть