Презентация, доклад Игровые технологии на уроках русского языка в 5 - 9 классах.

Содержание

Игровые технологии на уроках русского языка

Слайд 1Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания Ф.И.Буслаев

Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания  Ф.И.Буслаев

Слайд 2Игровые технологии на уроках русского языка

Игровые технологии  на уроках русского языка

Слайд 3СПЕКТР ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в

практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптации к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.



СПЕКТР ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и

Слайд 4Использование игровой деятельности
- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы

и даже раздела учебного предмета;
- как элемент более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология внеклассной работы.

Использование игровой деятельности- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;- как

Слайд 5Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий

:


- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве игрового средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий :- дидактическая цель ставится перед учащимися

Слайд 6Игровые формы на уроках русского языка

Игровые формы на уроках русского языка

Слайд 7Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм «Составить текст и озвучить его»

Слова для текста: километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофер, шоферов, щавель, украинский, термос, начал.


Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм  «Составить текст и озвучить его»    Слова

Слайд 8«Пригласи на обед»
В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с

творогом, сливовый или грушевый компот
«Пригласи на обед»В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот

Слайд 9«В эфире новости» «Конкурс дикторов»

«В эфире новости»  «Конкурс дикторов»

Слайд 10Лексико-фразеологические игры «Собери фразеологизм». Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах;

куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.
Лексико-фразеологические игры  «Собери фразеологизм». Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах;

Слайд 11 «Собери пословицу». Семь раз отмерь, а речь короткая. Без грамоты хоть плачь, а

корень свеж. Веревка хороша длинная, а один раз отрежь. Стар дуб, а с грамотой хоть вскачь.
«Собери пословицу».  Семь раз отмерь, а речь короткая. Без грамоты хоть плачь, а корень

Слайд 12«Переводчик». Что означают придуманные детьми слова: Гудильник, строганок, копатка, мазалин, люденок, журчей, колесята,

рыжка, рукти.
«Переводчик». Что означают придуманные  детьми слова:  Гудильник, строганок, копатка, мазалин, люденок, журчей, колесята, рыжка, рукти.

Слайд 13Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических и пунктуационных норм

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических и пунктуационных норм

Слайд 14«Я работаю волшебником» (превратить имена нарицательные в собственные) Птица орел; цветок роза ; плодородная земля.


«Я работаю волшебником» (превратить имена нарицательные в собственные)  Птица орел; цветок роза ; плодородная земля.

Слайд 15«По щучьему велению» (по очереди высказать пожелание, указывая, какую орфограмму хотели

бы видеть в тетрадях своих товарищей. Остальные ученики называют и записывают слова с указанной орфограммой)
«По щучьему велению»   (по очереди высказать пожелание, указывая, какую орфограмму хотели бы видеть в тетрадях

Слайд 16«Лингвистический футбол» «Аукцион» «Замени буквы»

«Лингвистический футбол» «Аукцион» «Замени буквы»

Слайд 17«Перепутаница»

«Перепутаница»

Слайд 18Микроисследования как одна
из форм реализации игровых технологий

«Лингвистический диктант»
«Литературоведческий диктант»
«Математический диктант»
«Исторический диктант»

Микроисследования как однаиз форм реализации игровых технологий«Лингвистический диктант»«Литературоведческий диктант»«Математический диктант»«Исторический диктант»

Слайд 19Кроссворды, чайнворды, ребусы

Кроссворды, чайнворды, ребусы

Слайд 20Игры со словами «Телеграмма» «Соберем букет» «Палиндромы» «Рифма» «Собираем «родственников» «Алфавит» и др.  

Игры со словами  «Телеграмма» «Соберем букет»  «Палиндромы» «Рифма» «Собираем «родственников» «Алфавит» и др.  

Слайд 21 Напишите письмо Деду Морозу по плану.
Приветствие.
Рассказ об успехах и неудачах,

обещание исправить допущенные ошибки.
Просьбы и пожелания.
Приглашение в гости Мороза Морозовича.
Прощание, подпись, дата.
Напишите письмо Деду Морозу по плану.Приветствие.Рассказ об успехах и неудачах, обещание исправить допущенные ошибки.Просьбы и пожелания.Приглашение

Слайд 22Литература: 1. Пташкина В.Н. Игровые технологии на уроках русского языка 5 –

9 кл. Волгоград. 2009 г. 2. Турушина Т.А. Русский язык 5 – 9 кл. Интеллектуальный марафон. Волгоград. 2009 г. 3. Филипченко В.П. Грамоте учиться всегда пригодиться. Дополнительные материалы к урокам русского языка. Волгоград. 2008 г. 4. Хорт О.А. Русский язык и литература 5 – 11 кл. Творческие упражнения к урокам развития речи. Волгоград. 2008 г.
Литература: 1. Пташкина В.Н. Игровые технологии на уроках русского языка 5 – 9 кл. Волгоград. 2009 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть