Презентация, доклад Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Формирование фонетического восприятия слова;активизация познавательной деятельности;активизация мыслительной деятельности;стимулирование речевой деятельности.

Слайд 1Игровые технологии на уроках

русского языка и литературы

Подготовила учитель русского языка и литературы Власова Е.А.

Игровые технологии на уроках        русского языка и литературы Подготовила учитель

Слайд 2Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.
Формирование

фонетического восприятия слова;
активизация познавательной деятельности;
активизация мыслительной деятельности;
стимулирование речевой деятельности.
Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Формирование фонетического восприятия слова;активизация познавательной деятельности;активизация мыслительной

Слайд 3Игры на уроках русского языка:
«Уважай последнего»
Игра предполагает

соревнование двух-трех команд учащихся. Содержанием работы являются: запись слов под диктовку учителя (словарный диктант); запись примеров на правило самими учащимися (самодиктант). К доске одновременно выходит два-три ученика с первых парт (по одному от каждой команды) и под диктовку учителя пишут одно-два слова или словосочетания. Если слова (словосочетания) у них написаны правильно, то дальше уже пишут ученики со вторых парт, вызванные учителем, затем с третьих парт и т.д. Если же кто-нибудь допускает ошибку, то следующим выходит к доске его сосед по той же парте, а, следовательно, движение этого ряда вперед замедляется. Выигрывает команда, которая первая прошла от первой до последней парты, т.е. сделала меньше ошибок.

Игры на уроках русского языка: «Уважай последнего»   Игра предполагает соревнование двух-трех команд учащихся. Содержанием работы

Слайд 4 «Узнай свое слово»


Игра проводится в тех случаях, когда нужно научить различать три склонения существительных, три рода существительных, три времени глагола, три лица, одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные и т.п. Класс делится на три команды (если нужно различать три категории слов). Соответственно этому на три колонки делится доска. Каждая колонка озаглавливается. К доске одновременно выходят три ученика (по одному от каждой команды). Учитель называет три слова, и каждый ученик должен правильно записать свое слово. Остальные ученики записывают слова в свои тетради. Ошибки сразу исправляются и объясняются. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

«Узнай свое слово»    Игра проводится в

Слайд 5

«Угадай»

Игра проводится при синтаксическом разборе предложений. На доске заранее написаны три предложения, в своей структуре имеющие много общего, но чем-то отличающиеся. Перед началом игры эти предложения прочитываются. Затем к доске приглашается ученик, которому вручается карточка с одним из предложений, записанных на доске. Он характеризует это предложение, не называя входящих в него слов. Ученики должны угадать его по некоторым отличительным признакам. Это вызывает напряженное внимание обучающихся. По окончании разбора дети должны сказать, какое предложение из трех, по их мнению, разбиралось.

«Угадай»

Слайд 6«Четвертое лишнее». Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи,

смыслу и т. д. Например,
• лимонный, карманный, соломенный, картинный (лишнее - соломенный);  • горяч, могуч, плач, свеж (лишнее - плач, так как существительное);  • революция, циркуль, нация, лекция (лишнее - циркуль).
«Кто быстрее!» Например, кто больше подберет однокоренных слов, действительных и страдательных причастий.
«Найди ошибку». Заранее оформляет на доске перечень слов на изученное правило (текст), но допускаются в нем ошибки. Учащиеся должны найти ошибки и исправить их.
«Верю – не верю». Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают «верю» или «не верю».



«Четвертое лишнее». Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д.

Слайд 7«Мягкая посадка»
Например, изучается тема «Спряжение глагола». Учитель бросает ученику мяч,

называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю. Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение.
«Словесный волейбол»
«Филологическая физминутка»

«Мягкая посадка» Например, изучается тема «Спряжение глагола». Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч,

Слайд 8Игры на уроках литературы:
Вопрос автору (в форме интервью). Учитель предлагает

ребятам придумать несколько вопросов к автору произведения, чтобы глубже познать его смысл. Отвечать на вопросы могут наиболее подготовленные ученики, а на самые сложные из них - учитель. К примеру, при проверке домашнего задания можно адресовать интересующие вопросы Федору Михайловичу Достоевскому, Александру Сергеевичу Пушкину и т.п.;
«Атака веером». Предполагает составление вопросов по изученному параграфу, литературному произведению, теоретическому материалу. Ребята составляют вопросы, а потом один ряд задает вопросы другому;
 «Займи позицию». Учитель задает провокационный вопрос, а учащиеся доказывают свою точку зрения;


Игры на уроках литературы: Вопрос автору (в форме интервью). Учитель предлагает ребятам придумать несколько вопросов к автору

Слайд 9Игра «Эпитеты». На доске записаны слова. Например, снег, листья, тучи, речка,

дом и др. (8-12 слов). Игроки читают эти слова, потом записывают эпитеты в том порядке, в каком были расположены слова.
Игра в рифму. Можно играть с мячом. Учащиеся становятся в круг. Один из игроков бросает мяч любому и произносит слово, например, окно. Тот, кто поймал мяч, должен сказать рифму: волокно, потом бросить мяч еще кому-то с новым словом. Кто не смог ответить в рифму, выбывает из игры.
Собери из строк стихотворение.
Игра «Эпитеты». На доске записаны слова. Например, снег, листья, тучи, речка, дом и др. (8-12 слов). Игроки

Слайд 10Благодарю за внимание!

Благодарю за        внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть