Презентация, доклад игра по русскому языку своя игра

Содержание

Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»6 класс

Слайд 1


Слайд 2Интеллектуальная

викторина по русскому языку «Своя игра»

6 класс

Интеллектуальная

Слайд 3 Категории
Финал

КатегорииФинал

Слайд 4

Что изучает лексикология
и фразеология?



ОТВЕТ

Что изучает лексикология и фразеология?ОТВЕТ

Слайд 5
ОТВЕТ
Лексикология - раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.


Фразеология - раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов .


ОТВЕТЛексикология - раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка. Фразеология - раздел науки о языке,

Слайд 6 «Чудесный квадрат»
По

горизонтали запишите:
1) вид топлива;
2) упрямое животное;
3) корнеплод,
4) синоним к слову
знамя.




ОТВЕТ

«Чудесный квадрат»        По горизонтали запишите:   1) вид

Слайд 7
ОТВЕТ
А теперь прочитайте слова по вертикали. Получились те же слова!


ОТВЕТА теперь прочитайте слова по вертикали. Получились те же слова!

Слайд 8
Назовите антонимы в пословицах:
Ученье – свет, а неученье – тьма. Сытый голодного

не разумеет. Мир строит – война разрушает. Старый друг лучше новых двух. Друг спорит, а недруг поддакивает.

ОТВЕТ

Назовите антонимы в пословицах: Ученье – свет, а неученье – тьма. Сытый голодного не разумеет. Мир строит

Слайд 9ОТВЕТ



Антонимы в пословицах: Ученье – неученье,
свет – тьма. Сытый – голодный. Мир –

война, строит – разрушает. Старый – новый. Друг – недруг, спорит –поддакивает.
ОТВЕТАнтонимы в пословицах: Ученье – неученье, свет – тьма. Сытый – голодный. Мир – война, строит –

Слайд 10

Назвать фразеологизмы со словом голова.
ОТВЕТ

Назвать фразеологизмы со словом голова.ОТВЕТ

Слайд 11ОТВЕТ





Фразеологизмы со словом голова:


Человек с головой.

Горячая голова.
Быть на голову выше. В певую голову.
Выдать с головой. Голова кругом идёт.
Повесить голову. Из головы вон.
Как снег на голову. Ломать голову.
Поднять голову. Сложить голову.
С ног до головы. Потерять голову.
Разбить наголову. С больной головы на
здоровую.

ОТВЕТФразеологизмы со словом голова:   Человек с головой.        Горячая

Слайд 12Подберите к каждому из данных слов

синоним и антоним.



ОТВЕТ



Жара – ... , ... .
Работа – ... , ... .
Грусть – ... , ... .
Аккуратный – ... , ...
Бранить – ... , ... .

Подберите к каждому из данных слов        синоним и антоним. ОТВЕТ

Слайд 13ОТВЕТ





Жара – зной, холод.
Работа – дело, безделье.
Грусть – печаль, радость.
Аккуратный –

опрятный,
неряшливый.
Бранить – ругать, хвалить.
ОТВЕТЖара – зной, холод.Работа – дело, безделье.Грусть – печаль, радость.Аккуратный – опрятный,

Слайд 14


Что это??????
Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает?


ОТВЕТ

Что это??????Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает?ОТВЕТ

Слайд 15
ОТВЕТ

Дверь

ОТВЕТДверь

Слайд 16
Загадки – шутки

1. Чем кончаются день и ночь?
2. Что стоит посередине

земли?
3. Чем кончается лето и начинается осень?

ОТВЕТ

Загадки – шутки1. Чем кончаются день и ночь?2. Что стоит посередине земли?3. Чем кончается лето и начинается

Слайд 17
ОТВЕТ
1. Мягким знаком.

2. Буква М.
3. Буквой О.


ОТВЕТ        1. Мягким знаком.

Слайд 18 Решите народную скороговорку-загадку

Летели галки и сели на палки. Если на каждой

палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок? Сколько было галок?

ОТВЕТ

Решите народную  скороговорку-загадку Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по

Слайд 19ОТВЕТ
Три палки и четыре галки.

ОТВЕТТри палки и четыре галки.

Слайд 20
Что это????
Сеюсь, как из сита, но не порошок,
Заползаю в поле, но

не червячок?

ОТВЕТ

Что это????Сеюсь, как из сита, но не порошок,Заползаю в поле, но не червячок?ОТВЕТ

Слайд 21ОТВЕТ

Моросящий дождь

ОТВЕТМоросящий  дождь

Слайд 22ВОПРОС

Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость, если заменить

в них начальные звонкие согласные на парные глухие?

ОТВЕТ

ВОПРОСВо что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость, если заменить в них начальные звонкие согласные на

Слайд 23ОТВЕТ
башня – пашня
борт - порт,
бочка - почка,
быль -

пыль, жар - шар, жалость – шалость.


ОТВЕТбашня – пашня борт - порт, бочка - почка, быль - пыль, жар - шар, жалость –

Слайд 24
Что это????
Когда он чёрный, за ним ухаживают, когда он красный, сам

людей обслуживает,
когда он серый, его выбрасывают.

ОТВЕТ

Что это????Когда он чёрный, за ним ухаживают, когда он красный, сам людей обслуживает, когда он серый, его

Слайд 25ОТВЕТ

Каменный уголь

ОТВЕТКаменный уголь

Слайд 26

??? ВОПРОС ???

Назовите части речи.
ОТВЕТ

??? ВОПРОС ???Назовите части речи.ОТВЕТ

Слайд 27ОТВЕТ










ОТВЕТ

Слайд 28
ВОПРОС
Какое местоимение нужно добавить
к другому местоимению,
чтобы получилось
много крупных

плодов?

ОТВЕТ

ВОПРОСКакое местоимение нужно добавить к другому местоимению, чтобы получилось много крупных плодов? ОТВЕТ

Слайд 29ОТВЕТ

тыквы

ОТВЕТ   тыквы

Слайд 30ВОПРОС
Ответьте на шуточные вопросы:
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и

справа налево?
2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?
3. Какие три местоимения самые чистые?



ОТВЕТ

ВОПРОСОтветьте на шуточные вопросы:1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?2. Какие два местоимения мешают

Слайд 31
ответ


1. ОНО, ТОТ
2. Я – МЫ
3. ВЫ – МЫ – ТЫ



ответ1. ОНО, ТОТ2. Я – МЫ3. ВЫ – МЫ – ТЫ

Слайд 32ВОПРОС


К каким частям речи относятся слова:
быт – быть, ел – ель,

жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть, ясен – ясень?

ОТВЕТ

ВОПРОСК каким частям речи относятся слова:быт – быть, ел – ель,

Слайд 33ОТВЕТ


быт (сущ.) – быть (глагол),

ел (глагол) – ель (сущ.), жал (глагол) – жаль (наречие), плач (сущ.) – плачь (глагол), шест (сущ.) – шесть (числ.), ясен (кр. прил) – ясень (сущ.).


ОТВЕТбыт (сущ.) – быть (глагол),        ел (глагол) – ель (сущ.),

Слайд 34Что изучает орфография?
ВОПРОС - (АУКЦИОН)
ОТВЕТ

Что изучает орфография? ВОПРОС - (АУКЦИОН)ОТВЕТ

Слайд 35ОТВЕТ
Орфография (греч., от orthós - «правильный» и gráphõ – «пишу»)

- правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме.


ОТВЕТ Орфография (греч., от orthós - «правильный» и gráphõ – «пишу») - правописание, система правил, определяющих единообразие

Слайд 36ВОПРОС
Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
Ф..соль, с..лдат, в…кзал, мак..роны.



1) а, а, а, а.
2) а, о, о, а.
3) а, а, о, о.


ОТВЕТ

ВОПРОСОпределите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:Ф..соль, с..лдат, в…кзал, мак..роны. 1) а, а, а, а. 2)

Слайд 37ОТВЕТ
2) а, о, о, а.

ОТВЕТ2) а, о, о, а.

Слайд 38ВОПРОС
Назовите орфограмму
и слова - исключения.

1. Ц .. када, ц

.. новка, ц .. гейка, пальц .. , птиц .. н.

2. Ц . ган, ц . плёнок, ц . почки.

ОТВЕТ

ВОПРОСНазовите орфограмму и  слова - исключения.1. Ц .. када, ц .. новка, ц .. гейка, пальц

Слайд 39ОТВЕТ
Орфограмма
«Гласные и и ы после ц».
Слова – исключения:
цыган,

цыплёнок,цыкнул,цыпочках, цыц.


ОТВЕТОрфограмма «Гласные и и ы после ц».Слова – исключения:  цыган, цыплёнок,цыкнул,цыпочках, цыц.

Слайд 40ВОПРОС

Прослушайте песню Радионяни. Сформулируйте правило, о котором идёт речь в

песне, приведите примеры на данное правило.

ОТВЕТ

ВОПРОС Прослушайте песню Радионяни. Сформулируйте правило, о котором идёт речь в песне, приведите примеры на данное правило.

Слайд 41ОТВЕТ
Непроизносимые согласные в корне слова.

Для проверки непроизносимого согласного в

корне нужно изменить или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался отчётливо:

прелестный – прелесть, местность – место, окрестный – перекрёсток, сердце – сердечко, пастбище – пасти,
грустно – грустить, здравствуйте – здравие, чудесный – чудеса.


ОТВЕТ Непроизносимые согласные в корне слова. Для проверки непроизносимого согласного в корне нужно изменить или подобрать однокоренное

Слайд 42ВОПРОС
Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.
Бе

. шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).

ОТВЕТ

ВОПРОС Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.Бе . шумный, ра . дать, бе

Слайд 43ОТВЕТ
Бесшумный, раздать, безударный (гласный).


Правописание приставок раз - (рас -), без-

(бес-), из- (ис-), воз- (вос-) :
З –пишется перед звонким согласным в корне;
С –пишется перед глухими согласными в корне.
ОТВЕТ Бесшумный, раздать, безударный (гласный).Правописание приставок раз - (рас -), без- (бес-), из- (ис-), воз- (вос-) :З

Слайд 44ВОПРОС
Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются,

и составьте из них пожелания
АОБООУАДА – ИПЬРТПЕИР – ЭПВФЭСФПЕ – ВЮЛГВДЛАЮ – ЖЗСУУЧЖАЗ – ОАСАОТАЛО – ГЦИДВГЦЫД –


ОТВЕТ

ВОПРОС Из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелания АОБООУАДА

Слайд 45ОТВЕТ
Будьте всегда счастливы!


ОТВЕТБудьте  всегда счастливы!

Слайд 46ВОПРОС
Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

[ ], и

[ ].
А: «П».
«П», - а.
[О, …]!

ОТВЕТ

ВОПРОС Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.[ ], и [ ].А: «П».«П», - а.[О, …]!ОТВЕТ

Слайд 47ОТВЕТ
1. Запятая в сложном предложении: [

], и [ ].
2, 3. Пунктуация в предложениях с прямой речью: А: «П». «П», - а.
4. Знаки препинания при обращении: [О, …]!


ОТВЕТ 1. Запятая в сложном предложении:    [  ], и [  ].2, 3.

Слайд 48«КОТ В МЕШКЕ»
Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода

в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « »
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

ОТВЕТ

«КОТ В МЕШКЕ»Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая

Слайд 49ОТВЕТ
Ответ издателя: « »

ОТВЕТОтвет издателя: «  »

Слайд 50 вопрос
Исправьте ошибки в стихотворении и прочитайте его правильно.

ОТВЕТ
Между прочим

Говорил он, между

прочим, «КрасивЕе», «Мы так хОчем», «ДОсуг, шОфер, прОцент, КвАртал, пОртфель, колидор», «А мама звОнит цельный день».

Слайд 51ОТВЕТ

Говорил он, между прочим, «Красивее», «Мы так хотим», «Досуг, шофёр, процент, Квартал, портфель, коридор», «А

мама звонит целый день».
ОТВЕТГоворил он, между прочим, «Красивее», «Мы так хотим», «Досуг, шофёр, процент, Квартал, портфель, коридор», «А мама звонит

Слайд 52ВОПРОС
Что изучают морфемика и словообразование?
ОТВЕТ

ВОПРОСЧто изучают морфемика и словообразование?ОТВЕТ

Слайд 53ответ
Морфемика (греч. morphe – «форма») – это раздел языка, изучающий значимые

части слова, состав, строение слова.
Словообразование – раздел языка, изучающий строение и способы образования слов.


ответМорфемика (греч. morphe – «форма») – это раздел языка, изучающий значимые части слова, состав, строение слова. Словообразование

Слайд 54ВОПРОС

Назовите значимые части слова.
Какие из них служат для

образования новых слов?
А какие образуют формы одного и того же слова?

ОТВЕТ

ВОПРОС  Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов? А какие образуют

Слайд 55ОТВЕТ
Значимые части слова:

Приставки, суффиксы служат для образования новых слов.
Окончание служит

для изменения слова, образует формы слова и выражает его грамматическое значение.


ОТВЕТЗначимые части слова:Приставки, суффиксы служат для образования новых слов. Окончание служит для изменения слова, образует формы слова

Слайд 56Игра «Третий лишний»

1. Рисунок, рисовать,
рисовая (каша).
2. Водитель,

вода, водить.
3. Запах, пахать, пахарь.
4. Море, измор, морской (берег).

ОТВЕТ

Игра «Третий лишний» 1. Рисунок, рисовать,   рисовая (каша).2. Водитель, вода, водить.3. Запах, пахать, пахарь.4. Море,

Слайд 57ОТВЕТ
1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).
2. Водитель, вода, водить.
3. Запах, пахать,

пахарь.
4. Море, измор, морской (берег).


ОТВЕТ 1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).2. Водитель, вода, водить.3. Запах, пахать, пахарь.4. Море, измор, морской (берег).

Слайд 58ВОПРОС
Назовите основные способы образования слов в русском языке.
ОТВЕТ

ВОПРОС Назовите основные способы образования слов в русском языке.ОТВЕТ

Слайд 59ОТВЕТ

ОТВЕТ

Слайд 60ВОПРОС
ОТВЕТ
Составьте слово!
Приставка такая же, как в слове


расцвет.
Корень такой же, как в слове смотрю.
Суффикс такой же, как в слове хотеть.
Окончание такое же, как в слове
иметь.

ВОПРОСОТВЕТСоставьте слово!Приставка такая же, как в слове

Слайд 61ОТВЕТ
Рассмотреть

ОТВЕТ Рассмотреть

Слайд 62ВОПРОС
Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую

следует всем помнить. Первый ход надо сделать с белого поля в левом верхнем углу. Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске?

ОТВЕТ


ВОПРОССоединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо

Слайд 63ОТВЕТ
Повторение – мать учения.

ОТВЕТ Повторение – мать учения.

Слайд 64ФИНАЛ
Задача - шутка
Загадочные круги
Волшебная буква
Вопрос и ответ
Из двух слов -

одно


ФИНАЛЗадача - шуткаЗагадочные кругиВолшебная буква Вопрос и ответИз двух слов - одно

Слайд 65ВОПРОС

10 БАЛЛОВ

В какую букву и какое число надо вписать,
чтобы это число увеличилось на единицу?



ОТВЕТ
В букву О можно вписать 7 или 17, получится в-о-семь или в-о-семнадцать.

ВОПРОС

Слайд 66

10 БАЛЛОВ

По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать?
К
О О

С Л
Е



ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.



Слайд 67ВОПРОС

10 БАЛЛОВ

Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево.
Не выдержал тогда Буратино:
- Дай-ка и я попробую.
Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино.
А старик Хоттабыч говорит:
- Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.
Назовите эту волшебную букву!




ОТВЕТ: буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи).

ВОПРОС

Слайд 68

10 БАЛЛОВ

1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это?
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?



ОТВЕТЫ: 1) сон, 2) тень, 3) яма.


Слайд 69ВОПРОС

10 БАЛЛОВ

К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова.
вол рак
приз овод
сено рис
кипа вал
сад окно





ОТВЕТ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.

ВОПРОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть