Слайд 1Умники и умницы
Самые внимательные читатели
Слайд 2М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
Слайд 5Вставьте подходящие по смыслу слова и выберите дорожку
Сюда, к …
камню, пришли дети в то самое время, когда … лучи солнца, пролетев над
… корявыми болотными ёлочками и берёзками, осветили … борину, и …
стволы соснового бора стали как … свечи великого … природы. Сюда, к этому плоскому камню, где сели отдохнуть дети, слабо долетало пение птиц, посвящённое восходу … солнца.
Слайд 61 агон
1.У Насти были веснушки, как …
….
2.Митраша был мальчик … и …
3.Какая была изба у детей?
4.Что будило Настю по утрам?
1.Кто помогал Насте и Митраше?
2.Какой инструмент был у Митраши длиной больше, чем в два его роста?
3.Когда отправились дети за клюквой?
Слайд 71 агон
1.Стрелка, по словам отца, добрее( кого?)… и вернее (кого?)…
2.Как называлось
ружьё отца, а потом Митраши?
Слайд 8Вставьте подходящие по смыслу слова и выберите дорожку
Тетерев-косач сел на самом
верху, где сук сосны и сук ели сложились как … между двумя деревьями. Устроившись на этом месте, косач как будто стал расцветать в лучах … солнца. На голове его гребешок загорелся … цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал
его … , раскинутый лирой хвост.
Слайд 92 агон
1.Как называли место на болоте, где росла клюква?
2.Почему выл Серый
помещик?
3.Тетерев крикнул:
Чуф, ши! – по тетеревиному «чуф» - это …,
а «ши», вероятно …
4.Как называлось болото и почему так?
Слайд 102 агон
1.Почему Настя не подчинилась Митраше?
2.Как природа реагировала на ссору детей?
3.Что
обещал Антипыч сказать детям?
1.Как показывала Травка свою любовь к Антипычу?
2.Кто такие рассказчики в повести и зачем они попали на болото?
Слайд 11Вставьте подходящие по смыслу слова и выберите дорожку
Поднимаясь всё выше, толстея
стволами, ель и сосна впивались … сучьями в …
стволы и местами насквозь прокололи друг друга. … ветер, устроив деревьям такую … жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. Лисичка поднимала вверх свою … мордочку.
Слайд 123 агон.
1.Какую песню запел Митраша, услыхав крик ворона?
2.Как определил Митраша ,
где проходит тропа человеческая?
3.Елань похожа на …
4.Почему Травка узнала в Митраше Антипыча, когда посмотрела на него?
Слайд 133 агон.
1.Почему Настя не услышала ответный крик Митраши?
2.На кого был похож
лось?
3.Кто помог Насте вспомнить о брате?
1.Как называется деревня, где жили прототипы Насти и Митраши?
2Как узнали люди, что у детей стряслась беда?
Слайд 14ФИНАЛ
1. Почему повесть называется «Кладовая солнца»?
2.Объясните жанр произведения «сказка-быль».
3.Кого считают главным
героем книг М.М.Пришвина?
Слайд 17Домашнее задание.
1. Нарисовать рисунок к повести «Кладовая солнца», подписать его строчками
из произведения.
2. Подготовить выразительное чтение отрывка из повести (10-12строк).
(Можно подготовить диалог и прочитать его вдвоём или втроём).