Презентация, доклад Игра как средство формирования УУД на уроках русского языка

Содержание

Использование игр и игровых приёмов на уроках русского языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его

Слайд 1Игра как средство формирования УУД на уроках русского языка
Шевякова Е.В.
учитель начальных

классов МБОУ СОШ №2
Игра как средство формирования УУД на уроках русского языкаШевякова Е.В.учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Слайд 2

Использование игр и игровых приёмов на

уроках русского языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.

Использование игр и игровых приёмов на уроках русского языка помогает создать доброжелательную

Слайд 3 Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в

учебном процессе. Преподаватель должен направлять деятельность учащихся. Ученик становится активным участником учебного процесса. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.

Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. Преподаватель должен направлять деятельность

Слайд 4Категории игр:
лексические
грамматические
фонетические
орфографические
творческие



Категории игр: лексические грамматические фонетические орфографические творческие

Слайд 5«Каким может быть предмет»

по цвету
по форме
по величине
по материалу
по месту
по времени

«Каким может быть предмет»по цветупо формепо величинепо материалупо месту по времени

Слайд 6«Эрудит»

Угадай слово по толкованию его лексического

значения.
Дети записывают ответы. Выигрывает тот, кто записал верные слова не допустив ни одной ошибки.
Игра «Эрудит» не только активизирует мыслительную деятельность, но и содействует расширению кругозора учащихся.

«Эрудит» Угадай  слово  по  толкованию  его лексического значения.Дети записывают ответы. Выигрывает тот, кто

Слайд 7«Общий признак»

Подбираем такое имя прилагательное, которое бы подходило ко всем трем

словам.

Образец:
 слон, океан, чай – индийский.

«Общий признак»Подбираем такое имя прилагательное, которое бы подходило ко всем трем словам. Образец: слон, океан, чай – индийский.

Слайд 8 «Обратный порядок» Тема: « Звуки

и буквы»

Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:

из слова лён — цифру,
из слова лей — название дерева,
из слова лоб — название настила и т. д.

«Обратный порядок»     Тема: « Звуки и буквы»   Прочитайте

Слайд 9Игра  «Буквенная  арифметика»
 Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и

слогами и получить в результате слова.

  1) КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = …
2) ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А = …
3) ТОВАРНЫЙ – НЫЙ + ИЩИ = …
и т.д.
Игра  «Буквенная  арифметика»    Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и слогами и получить в результате

Слайд 10Игры «Спрятавшиеся ноты»
Ученикам предлагается вставить в слова подходящие ноты

(до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и записать получившееся в результате слова.


Игры «Спрятавшиеся ноты»   Ученикам предлагается вставить в слова подходящие ноты (до, ре, ми, фа, соль,

Слайд 11Кузнец дал хозяину новую косу.
Подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Коровушка

дала молочка.
Смазала курочка петушку горлышко.
Петушок вскочил и во все горло закричал.
Хозяин дал коровушке свежей травы.
Кузнец дал хозяину новую косу.Подавился петушок бобовым зернышком.Хозяюшка дала маслица курочке.Коровушка дала молочка.Смазала курочка петушку горлышко.Петушок вскочил

Слайд 12Сова
У совы – совищи
Круглые глазищи.
В темноте горят огнем,
Ночью видят всё,

как днём!
Неохота, братцы,
Мне с совой встречаться!
СоваУ совы – совищи Круглые глазищи.В темноте горят огнем,Ночью видят всё, как днём!Неохота, братцы,Мне с совой встречаться!

Слайд 13Всякий правду любит, да не всякий её скажет.

За одну правду хвалят,

а за другую бьют.

Засыпь правду золотом, затопчи её в грязь, а она все равно наружу лезет.
Всякий правду любит, да не всякий её скажет.За одну правду хвалят, а за другую бьют.Засыпь правду золотом,

Слайд 141.Допиши предложение:
Дикими, называют животных, _____________________________________
__________________________________________________________________
2.Какое животное является домашним?
1.Корова;
2.Заяц;
3.Попугай.
 
3.Какое животное является диким?
1.Нутрия;
2.Пчела;
3.

Волк.
 
4.
жир
Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?
куры Молоко, сыр, масло
Корова мясо, яйца
Овцы мёд, прополис
Пчелы шерсть, мясо
1.Допиши предложение:Дикими, называют животных, _______________________________________________________________________________________________________2.Какое животное является домашним?1.Корова;2.Заяц;3.Попугай. 3.Какое животное является диким?1.Нутрия;2.Пчела;3. Волк. 4. жир Соедини стрелками, что получает

Слайд 155.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?
1. Овца;
2.Корова;
3.Лошадь.
 
6.Какая птица пользовалась большой

любовью народа на Руси?
1.Скворец;
2.Жаворонок;
3.Дятел.
 
7.Какая домашняя птица бывает таких пород несушка, бройлер, русская белая.
1.Утка;
2.Курица;
3.Голубь.
 

5.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?1. Овца;2.Корова;3.Лошадь. 6.Какая птица пользовалась большой любовью народа на Руси?1.Скворец;2.Жаворонок;3.Дятел. 7.Какая домашняя птица

Слайд 161.Какое домашнее животное в Древнем Египте считали священным животным?
1).Лошадь;

2).Кошка; 3).Собака.
 
2.Какая порода относится к кошачьим породам?
1.Московская сторожевая; 2.Британская;
3.Восточноевропейская.
 
3.Приведи примеры пород собак?

4. Какая порода собак помогает пасти овец,очень ласковая, любит маленьких детей, её называют шотландской овчаркой?
1) Терьер; 2) Чау – чау; 3) Колли.

1.Какое домашнее животное в Древнем Египте считали священным животным?1).Лошадь;    2).Кошка;

Слайд 17 1. Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?

2. Как называют людей,

которые делают глиняную и керамическую посуду?
1) Гончары; 2) Стеклодувы; 3) Продавцы.

3.На чём писали наши предки древние славяне?
1) Береста; 2) Бамбук; 3)Глина.
 
4.Напиши, что делают из металла?
 


 1. Из каких материалов сделаны окружающие нас предметы?2. Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?1)

Слайд 185.Что делают из стекла?
1) Посуда, зеркала, украшения.
2)Одежда, игрушки, цветы.
3)Галоши, сапоги, спасательные

круги.

6.Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет?
1) Древесина; 2) Металл; 3) Глина.
 
7.Что делают из дерева?
1) Линейку; 2) одеяло; 3) книгу; 4) сковороду.

5.Что делают из стекла?1) Посуда, зеркала, украшения.2)Одежда, игрушки, цветы.3)Галоши, сапоги, спасательные круги.6.Изделие из какого материала очень долговечно?

Слайд 19горосоН теадоб могор
еН етитуш с омгоросон!
 
И аз йокрог, и доп йокрог,
доП

йозереб , и доп йокле,
имадовороХ и в дяр
В хапялш ыцдолом тяотс.

горосоН теадоб могореН етитуш с омгоросон! И аз йокрог, и доп йокрог,доП йозереб , и доп йокле,имадовороХ и

Слайд 20Лучи
Наступила в..сна. Стоят тёплые д..ньки. Лучи понесли свет и

т..пло листьям, цв..там и травам. Вот лучи упали в сад. На сливах и вишнях лопнули почки. Маленький лучик остановился во дв..ре. Там гуляли
(А, а)нна и (Д, д)аша. Он с ними стал гулять.

Грамматические задания
1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены. 2. Подберите проверочные слова: т..пло, цв..там, во дв..ре.

Лучи   Наступила в..сна. Стоят тёплые д..ньки. Лучи понесли свет и т..пло листьям, цв..там и травам. Вот

Слайд 21
Куница – зверёк

хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.
Куница – зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо

Слайд 22
Еще зимой в трескучие

морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их молоком.
Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие,

Слайд 23 Пробеги по дорожке в ясный морозный день.

Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?
Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их очень много – вот мы и слышим треск.
Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами?

Слайд 24Задача 1
Сеня должен прочитать 9 литературных произведений. После

того как он прочитал несколько, ему осталось прочитать 3 рассказа и 1 сказку. Сколько литературных произведений прочитал Сеня?

Задача 2
У Лёни было 19 ручек. За первое полугодие он исписал 3 ручки. Сколько ручек он исписал за второе полугодие, если к концу года у него осталось 11 ручек?


Задача 1   Сеня должен прочитать 9 литературных произведений. После того как он прочитал несколько, ему

Слайд 25Задача 3
В автобусе ехали 4 женщины и 5 мужчин.

Когда несколько человек вышли, остались 2 пассажира. Сколько человек вышли?
Задача 4
В саду было 3 яблони и 12 слив. Когда посадили ещё несколько вишен, всего стало 20 деревьев. Сколько вишен посадили?
Задача 5
У Кости было 20 солдатиков. Он подарил несколько солдатиков другу, и у него осталось 4 пехотинца и 5 конников. Сколько солдатиков Костя подарил другу?

Задача 3  В автобусе ехали 4 женщины и 5 мужчин. Когда несколько человек вышли, остались 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть