Презентация, доклад И руки тянутся к перу...

Содержание

Противоречия:Учим грамотности, а писать не умеемЛитературу изучаем, но не читаем (Отсутствие потребности к чтению)Учим и анализируем стихи, но ничего не чувствуем (Отсутсвие способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи)

Слайд 1И руки тянутся к перу... Обучение стихосложению через систему авторских упражнений для

повышения качества письменной и устной речи.

Цабина Лариса Никитична, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа №85»

И руки тянутся  к перу... Обучение стихосложению через систему авторских упражнений для повышения качества письменной и

Слайд 2Противоречия:
Учим грамотности, а писать не умеем
Литературу изучаем, но не читаем (Отсутствие

потребности к чтению)
Учим и анализируем стихи, но ничего не чувствуем (Отсутсвие способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи)
Противоречия:Учим грамотности, а писать не умеемЛитературу изучаем, но не читаем (Отсутствие потребности к чтению)Учим и анализируем стихи,

Слайд 3Основная задача
Дать возможность каждому ученику почувствовать радость творческого труда, чтобы не

осталось в классе равнодушных детей, чтобы учение не превратилось в утомительную обязанность.
Основная задачаДать возможность каждому ученику почувствовать радость творческого труда, чтобы не осталось в классе равнодушных детей, чтобы

Слайд 4Проблема:
Отсутствие мотивации к изучению художественного слова.

Проблема:Отсутствие мотивации к изучению художественного слова.

Слайд 5Я была хорошим учителем?
Давала знания детям.
Искала одарённых детей.
Повышала качество знаний

через систематическое повторение материала.
Я была хорошим учителем? Давала знания детям.Искала одарённых детей.Повышала качество знаний через систематическое повторение материала.

Слайд 6ФГОС
(Развитие личности ребёнка через реальные виды деятельности)
Возникла проблема – превратить традиционное

обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.  
ФГОС(Развитие личности ребёнка через реальные виды деятельности)Возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений,

Слайд 7Я хороший учитель?
Учу добывать знания.
Творю одарённых детей.
Повышаю качество знаний через

систему универсальных действий.
Я хороший учитель?Учу добывать знания. Творю одарённых детей.Повышаю качество знаний через систему универсальных действий.

Слайд 8Технология творческих мастерских
Основные этапы мастерской.
Индукция (поведение)
Деконструкция 
Реконтрукция 
Социализация 
Афиширование
Разрыв 
Рефлексия 

Технология творческих мастерскихОсновные этапы мастерской.Индукция (поведение) Деконструкция Реконтрукция Социализация АфишированиеРазрыв Рефлексия 

Слайд 9Главная установка творческой мастерской – «УСПЕХ», «НЕУСПЕХА» не бывает!

Главная установка творческой мастерской – «УСПЕХ», «НЕУСПЕХА» не бывает!

Слайд 10Алгоритм работы поэтической мастерской (Методы; проблемный+исследовательский, безоценочный)
Проблемная ситуация, вопрос, задание.
Работа с материалом

(текст, слово, краски, звук)
Соотнесение своей деятельности с деятельностью других.
Индивидуальное или коллективное творчество.

Алгоритм работы  поэтической мастерской (Методы; проблемный+исследовательский, безоценочный) Проблемная ситуация, вопрос, задание.Работа с материалом (текст, слово, краски,

Слайд 11I этап
Знакомство с «другой» поэзией
Проба пера
Хочу найти и прочитать другим

I этапЗнакомство с «другой» поэзиейПроба пераХочу найти и прочитать другим

Слайд 12II этап (Приёмы развития литературного творчества)
1.Работа над ритмом (Музыка строк)
2.Волшебная рифма
3.

Работа над словом(Эпитеты-перевёртыши)
4. Сила привычки (инверсия)
5. Удивительное ТРИ-О (Работа в группах)

II этап (Приёмы развития литературного творчества)1.Работа над ритмом (Музыка строк)2.Волшебная рифма3. Работа над словом(Эпитеты-перевёртыши)4. Сила привычки (инверсия)5.

Слайд 13III этап
Стихов творение
Создание сборников
Участие в литературных конкурсах

III этапСтихов творениеСоздание сборниковУчастие в литературных конкурсах

Слайд 14Факторы успешности
Мотивация
Приёмы мотивации:
лирическое вступление к уроку: читаю стихотворение или предлагаю прослушать

музыкальный фрагмент для последующих рассуждений;
- творческая минутка;
- ответы на вопросы Что? Зачем? Как?
- инсценирование;
- жизненная ситуация;
- разгадывание грамматических загадок и другие методы и приёмы.


Факторы успешностиМотивацияПриёмы мотивации:лирическое вступление к уроку: читаю стихотворение или предлагаю прослушать музыкальный фрагмент для последующих рассуждений;- творческая

Слайд 15Условия эффективности
• Разнообразие форм и методов работы на уроках;
• Возможности каждому ученику выступить

активным участником образовательного процесса;
• Приемы развития коммуникативных компетенций, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.
Условия эффективности•	Разнообразие форм и методов работы на уроках;•	Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса;•	Приемы развития коммуникативных

Слайд 16Мониторинг качества знаний по литературе в 6-8 классах

Мониторинг качества знаний по литературе в 6-8 классах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть