Презентация, доклад и план урока на тему Глагол (5 класс)

Содержание

Цель урока: Образовательная:Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе; Развивающая:формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки.Воспитательная:Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей средеЦель урока: Образовательная:Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе; Развивающая:формирование умения находить глагол и

Слайд 1

Тема урока: Путешествие по страну "Глаголию"

Тема урока:  Путешествие по страну

Слайд 2Цель урока:

Образовательная:
Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе;

Развивающая:
формирование умения находить

глагол и определять его грамматические признаки.

Воспитательная:
Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей среде













Цель урока:

Образовательная:
Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе;

Развивающая:
формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки.

Воспитательная:
Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей среде












Цель урока: Образовательная:Систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе; Развивающая:формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки.Воспитательная:Воспитать

Слайд 3
“Водопад хорошего
настроения”



“Водопад хорошего

настроения”

“Водопад хорошего     настроения”“Водопад хорошего     настроения”

Слайд 5
“Ущелье вопросов”


“Ущелье вопросов”

“Ущелье вопросов” “Ущелье вопросов”

Слайд 6Что обозначает глагол?
Чем является в предложении?
Что обозначает неопределённая форма глагола?
На какие

вопросы отвечают глаголы настоящего времени?
Какие местоимения относятся к 1, 2, 3 лицу.
Как изменяются глаголы прошедшего времени?


Что обозначает глагол?Чем является в предложении?Что обозначает неопределённая форма глагола?На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?Какие местоимения

Слайд 7На какие вопросы отвечает глагол?
Как изменяются глаголы?
На какие вопросы отвечают

глаголы неопределённой формы?
Как изменяются глаголы в настоящем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?
На какие вопросы отвечает глагол?Как изменяются глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?Как изменяются глаголы в

Слайд 8
Заколдованный

круг



Заколдованный
круг

Заколдованный        круг   Заколдованный

Слайд 9Образовать глаголы неопределенной формы:
ходит-

взмахнул-
кусает- срезают-
делает- думает-
шумит- смотрит-
прыгнул- гадает-
любит- решает-
сверкает- падает-

Образовать глаголы неопределенной формы:ходит-

Слайд 10Подобрать к глаголам однокоренные глаголы отвечающие на вопрос

что сделать?
думать- рисовать-
строить- бежать-
учить- кричать-
ехать- летать-
читать- таять-
мечтать- говорить-

Подобрать к глаголам однокоренные глаголы отвечающие на вопрос        что сделать?думать-

Слайд 11
“Река времени”



“Река времени”

“Река времени”   “Река времени”

Слайд 12Измените глаголы по лицам

Молчать, дружить, прыгать.
Петь, вставать, лепить.

Измените глаголы по лицамМолчать, дружить, прыгать.Петь, вставать, лепить.

Слайд 13Переведите на русский язык

1
Мен жүземін Біз жүземіз
Сен жүзесің Сендер жүзесіңдер
Ол жүзеді Олар жүзеді
2
Мен саяхаттап жүрмін Біз саяхаттап жүрміз
Сен саяхаттап жүрсің Сендер саяхаттап жүрсіңдер
Ол саяхаттап жүр Олар саяхаттап жүр
Переведите на русский язык          1Мен жүземін

Слайд 14Заменить букву е на ё


Берет, мел, шлем, запрет.

Заменить букву е на ёБерет, мел, шлем, запрет.

Слайд 15Написать глаголы в прошедшем времени:
1

2
лампа свети… музыка звуча...
мать говори… строитель строи…
варенье кипе… звонок звене…
солнце свети… роза цве…
столб стоя… ребёнок игра…
вода кипе… ребята танцева…

Написать глаголы в прошедшем времени:   1

Слайд 16Записать глаголы труда

Молоток (что делал?)…
Игла (что делала?)…
Ножницы (что делали?)…
Сверло (что делало?)…
Лопата

(что делала?)...
Топор (что делал?)...
Записать глаголы трудаМолоток (что делал?)…Игла (что делала?)…Ножницы (что делали?)…Сверло (что делало?)…Лопата (что делала?)...Топор (что делал?)...

Слайд 17Упражнение “Четвертый лишний”

Тает, дул, грохочет, звенит.
Выл, трещал, встречает, скрипел.
Польются, наступает, шумят,

летят.
Поплывут, заиграют, соберутся, грелся.

Упражнение “Четвертый лишний”Тает, дул, грохочет, звенит.Выл, трещал, встречает, скрипел.Польются, наступает, шумят, летят.Поплывут, заиграют, соберутся, грелся.

Слайд 18Образуйте глаголы прошедшего времени. Определите число, род.

1

2
Лить- Размышлять-
Любить- Жить-
Помогать- Дышать-


Образуйте глаголы прошедшего времени. Определите число, род. 1

Слайд 19От данных глаголов образуйте формы будущего простого и сложного времени.


Что сделаю? Что буду делать?
исполнять-
прибрать-
вымыть-
изображать-
гладить-
сажать-

От данных глаголов образуйте формы будущего простого и сложного времени.

Слайд 20


Поляна отдыха






Поляна отдыха


Поляна отдыхаПоляна отдыха

Слайд 21
“Холм выбора”

“Холм выбора”

Слайд 22-ться, тся в глаголах

-ться
В неопределенной форме. Отвечает на вопросы что делать?

что сделать?

-тся
В 3 лице. Отвечает на вопросы
что делает? что сделает? что делают?
что сделают?

-ться, тся в глаголах-тьсяВ неопределенной форме. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?-тсяВ 3 лице. Отвечает на

Слайд 23Допишите где необходимо Ь знак

1.Кто любит трудит (ь) ся, тому без

дела не сидит (ь) ся.
2.Надо трудит(ь) ся, не надо ленит (ь) ся.
3. Дело мастера боит (ь) ся.
4. Тот труда не боит(ь)ся, кто умеет трудит(ь) ся.


Допишите где необходимо Ь знак1.Кто любит трудит (ь) ся, тому без дела не сидит (ь) ся.2.Надо трудит(ь)

Слайд 24Работа на кластере «Машина времени».
Распределить глаголы по временам.

Вяжет, служит, спешит,

победил, привезет, уважает, напишут, кивал, отремонтирует, включал, посмотрит, чихнул.
Работа на кластере «Машина времени».Распределить глаголы по временам. Вяжет, служит, спешит, победил, привезет, уважает, напишут, кивал, отремонтирует,

Слайд 26Лото “Антонимы”
Мир строит, а война...
Смелый побеждает, а трус...
Труд кормит, а лень...
Человек

от лени болеет, а от труда...
Лето припасает, а зима...
Чем зря кричать, лучше...
Легко друга потерять, но трудно...
По одёжке встречают, а по уму…

Лото “Антонимы”Мир строит, а война...Смелый побеждает, а трус...Труд кормит, а лень...Человек от лени болеет, а от труда...Лето

Слайд 27Игра «Домино»

1. Утки, над, дикие, летят, рекою, крикливые.

2. Края, возвращаются, свои,

в, журавли.


Игра «Домино»1. Утки, над, дикие, летят, рекою, крикливые.2. Края, возвращаются, свои, в, журавли.

Слайд 28
Творческая

мастерская



Творческая
мастерская

Творческая        мастерская

Слайд 29Творческий диктант
Нас всюду окружают звуки. Утром

... будильник. На улице ... транспорт.
В весенний день дождь ... по окну, а на улице вода ... под ногами.
А сколько звуков в лесу! Шаловливо ... ручей. В вышине ... голоса птиц. В зарослях черёмухи ... шмель. А у вас гулко ... сердце от радости общения с природой.


Творческий диктант     Нас всюду окружают звуки. Утром ... будильник. На улице ... транспорт.

Слайд 30Допишите пословицы

1. Что посеешь, то и ...
2. Время не птица, за

хвост не ...
3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не ...
4. Воду в решете не ...

(поймаешь, пожнёшь, удержишь, понесешь)
Допишите пословицы1. Что посеешь, то и ...2. Время не птица, за хвост не ...3. За двумя зайцами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть