Презентация, доклад и Конспект урока по русскому языку на тему Неопределённая форма глагола (4 класс)

Содержание

Актуализация знанийЧто такое глагол?Каким членом предложения служит глагол?По каким морфологическим признакам изменяется глагол?Как глагол изменяется по временам?Как глагол изменяется по лицам?Как глагол изменяется по числам?Глагол какого времени и числа меняется по родам?

Слайд 1Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола»
Подготовила учитель начальных

классов МКОУ Петровская СОШ Воронежской обл. Панинского р-на Баскакова Е. В.
Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола»Подготовила учитель начальных классов МКОУ Петровская СОШ Воронежской обл.

Слайд 2Актуализация знаний
Что такое глагол?
Каким членом предложения служит глагол?
По каким морфологическим признакам

изменяется глагол?
Как глагол изменяется по временам?
Как глагол изменяется по лицам?
Как глагол изменяется по числам?
Глагол какого времени и числа меняется по родам?
Актуализация знанийЧто такое глагол?Каким членом предложения служит глагол?По каким морфологическим признакам изменяется глагол?Как глагол изменяется по временам?Как

Слайд 3Определение темы урока
С.72 упр. 148
Спишите, определите (где возможно) время глагола.
Назовите

и подчеркните глаголы, у которых нельзя определить время.
Как называется эта форма глагола?
Как можно назвать иначе глагол неопределённой формы?

Определение темы урокаС.72 упр. 148 Спишите, определите (где возможно) время глагола.Назовите и подчеркните глаголы, у которых нельзя

Слайд 4Тема урока «Неопределённая форма глагола»


Цель: познакомиться с особенностями глаголов

неопределенной формой.
Тема урока  «Неопределённая форма глагола»  Цель: познакомиться с особенностями глаголов неопределенной формой.

Слайд 5Работа по новой теме урока
Словарная работа
лýчше

всё самое хорошее.

с. 72 упр. 149

Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

Спишите. Подчеркните глаголы.

Работа по новой теме урокаСловарная работа   лýчше   всё самое хорошее. с. 72 упр.

Слайд 6Упр.149
1. Жизнь прожить -

не поле перейти. 2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 3. Легко друзей найти, да трудно сохранить.

прожить

перейти

увидеть

услышать

найти

сохранить.

Упр.149       1. Жизнь прожить - не поле перейти. 2. Лучше один

Слайд 7Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 8На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
Что делать? Что сделать?

Какой суффикс

чаще всего имеют?
-ть или -ти

На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?Что делать? Что сделать?Какой суффикс чаще всего имеют?-ть или -ти

Слайд 9Правило
Неопределённая форма – это начальная

форма глагола. Это неизменяемая форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо глагола. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Чаще всего они имеют суффикс –ть или –ти:
Что делать? Писать, решать, везти;
Что сделать? Написать, решить, привезти.

Правило      Неопределённая форма – это начальная форма глагола. Это неизменяемая форма глагола.

Слайд 10Закрепление
живёшь –
поплывёшь –
побежишь –
глядим –


жду –
машешь –
несёшь –
сидит–
 

(жить)
(поплыть)
(побежать)
(глядеть)
(ждать)
(махать)
(нести)
(сидеть)
 

Закреплениеживёшь –  поплывёшь –  побежишь –  глядим –  жду –  машешь –

Слайд 11Работа в парах
темно, светло
обед, ужин
зелёный, красный
рисунок, краска
работа, груз
весёлый, грустный
решение, письмо
старый, молодой
победа,

беседа

Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.

темнеть, светлеть
обедать, ужинать
зелёнеть, краснеть
рисовать, красить
работать, грузить
веселить, грустить
решить, писать
стареть, молодеть
победить,беседовать

Работа в парах темно, светлообед, ужинзелёный, красныйрисунок, краскаработа, грузвесёлый, грустныйрешение, письмостарый, молодойпобеда, беседаОбразуйте от данных слов глаголы

Слайд 12Самостоятельная работа
1.Запишите глаголы. Как сказать, одним словом:
Исполнять роль в спектакле

– (играть)
Чувствовать холод – (мёрзнуть)
Не разрешать что-либо делать – (запрещать)
Находить решение – (решать)
Найти решение – (решить)

Самостоятельная работа1.Запишите глаголы. Как сказать, одним словом: Исполнять роль в спектакле – (играть)Чувствовать холод – (мёрзнуть)Не разрешать

Слайд 132.«Установи соответствие». Найди пару синонимов, соедини линией.

2.«Установи соответствие». Найди пару синонимов, соедини линией.

Слайд 14Рефлексия
Знаю ли я, что такое глагол?
Знаю ли я, что обозначает глагол?


Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?
Знаю ли я, как изменяется глагол?
Смогу ли я определить время глагола?
Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?

РефлексияЗнаю ли я, что такое глагол?	Знаю ли я, что обозначает глагол? Знаю ли я, на какие вопросы

Слайд 15Домашнее задание
С.72 прав., с.73 упр.150, р.т.с.42

Домашнее заданиеС.72 прав., с.73 упр.150, р.т.с.42

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть