Презентация, доклад Готовимся к ВПР для учащихся 6 класса

Содержание

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в

Слайд 1Готовимся к ВПР (задания № 12-14: работа с текстом )

Готовимся к ВПР  (задания № 12-14: работа с текстом )

Слайд 2Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое

значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на

Слайд 3В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова

и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по

Слайд 4Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на

основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения).
Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного

Слайд 5Текст 2


(1)В истории футбола существует немало интересных и

забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от английского «фут» – «стопа» и «бол» – «мяч». (3)Хотя эта игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая – «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. (6)Победили сторонники «ножного футбола».
Текст 2  (1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от

Слайд 6Текст 2

(7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В

них ни слова не
говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты – пенальти (что в переводе
с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался.
(10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота
представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах
появилась сетка – невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля.
(14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.
Текст 2  (7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова неговорилось об одиннадцатиметровом

Слайд 7Текст 2

(15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть,

злоба, затаённая
вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов
однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они
тогда называют побоищем?!» (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал
специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч
величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых
и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор
славятся как самые шумные и непредсказуемые.
(По Г. Юрмину)
Текст 2  (15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённаявражда, обиды, скандалы и всё

Слайд 8 Текст 2, задание 12



Определите и запишите лексическое значение

слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
(5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп.
Текст 2, задание 12   Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5.

Слайд 9 Текст 2, задание 12




Правильный ответ должен содержать

следующие элементы: 1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Разрешить – найти ответ, выход в спорной (трудной) ситуации. (Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение).
Текст 2, задание 12    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:  1) распознавание

Слайд 10 Текст 2, задание 12




Правильный ответ должен содержать

следующие элементы:
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Мне разрешили пойти на каток с братом.
(Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях)
Текст 2, задание 12    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:   2)

Слайд 11 Текст 2, задание 13




Определите стилистическую окраску слова

«побоище» из предложения 16, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(16)Один из путешественников-французов
однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!»
Текст 2, задание 13    Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите.Подберите

Слайд 12 Текст 2, задание 13




Правильный ответ должен содержать

следующие элементы:
1) распознавание стилистической окраски слова:
побоище – разговорное;
2) подбор синонима к данному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: побоище – драка, бой.


Текст 2, задание 13    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) распознавание стилистической окраски

Слайд 13 Текст 2, задание 14




Объясните значение фразеологизма спустя

рукава, запишите. Используя не менее двух
предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Текст 2, задание 14    Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите. Используя не менее

Слайд 14 Текст 2, задание 14




Правильный ответ должен содержать

следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
Спустя рукава – кое-как, небрежно, без усердия выполнять что-либо;
2) толкование ситуации в заданном контексте, например:
Мой друг готовился к контрольной работе по истории спустя рукава. Ему лень
было повторять даты, изучать атлас, читать дополнительную литературу.
Поэтому его отметка за контрольную меня не удивила.
Текст 2, задание 14    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) объяснение значения фразеологизма:Спустя

Слайд 15Рекомендации по выполнению задания 11
Найдите предложения, в которых даётся ответ

на данный вопрос. Опорой для поиска предложений должны стать слова из вопроса.

Рекомендации по выполнению задания 11 Найдите предложения,  в которых даётся ответ на данный вопрос. Опорой для

Слайд 16Интернет-источники
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/662/109662963_5307782_2ramkazol_1_.gif - рамка
http://helpzaochniku.ru/wp-content/uploads/2018/11/vpr2018-rus-6-variant-1.pdf
http://tapenik.ru/dizain/obr_14.png
https://st.depositphotos.com/1724125/2693/v/950/depositphotos_26930203-stock-illustration-cartoon-dad.jpg
http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-10/1317803296_1ub2vott7lrn4qq.jpeg
https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/18/f0cc1612951945101dd55f32f749b760.jpg
https://musicoin.org/media/cf3918b58ac3fd6b258433b0a12417abe255fe367d4172c82e35b4ef888a5c984e6d6c7ab09d442d080a7e74b013
http://bbeautyworld.ru/wp-content/uploads/2015/11/m11.jpg
http://www.playcast.ru/uploads/2018/07/21/25571012.png
https://ya-webdesign.com/images/kids-playing-soccer-png-3.png
https://rosuchebnik.ru/material/vpr-po-russkomu-yazuku-6-klass-2019/
https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/25/165795ccf067831.jpg
http://olgitca.ru/wp-content/uploads/2017/12/Kak-otstoyat-svoyu-tochku-zreniya1.jpg
http://itd3.mycdn.me/image?id=873907984861&t=20&plc=WEB&tkn=*bNjCpRJmzDYzskzuQVPkW4-5z6c






Интернет-источникиhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/662/109662963_5307782_2ramkazol_1_.gif - рамкаhttp://helpzaochniku.ru/wp-content/uploads/2018/11/vpr2018-rus-6-variant-1.pdf http://tapenik.ru/dizain/obr_14.pnghttps://st.depositphotos.com/1724125/2693/v/950/depositphotos_26930203-stock-illustration-cartoon-dad.jpghttp://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-10/1317803296_1ub2vott7lrn4qq.jpeghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/18/f0cc1612951945101dd55f32f749b760.jpghttps://musicoin.org/media/cf3918b58ac3fd6b258433b0a12417abe255fe367d4172c82e35b4ef888a5c984e6d6c7ab09d442d080a7e74b013http://bbeautyworld.ru/wp-content/uploads/2015/11/m11.jpghttp://www.playcast.ru/uploads/2018/07/21/25571012.pnghttps://ya-webdesign.com/images/kids-playing-soccer-png-3.pnghttps://rosuchebnik.ru/material/vpr-po-russkomu-yazuku-6-klass-2019/https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/25/165795ccf067831.jpghttp://olgitca.ru/wp-content/uploads/2017/12/Kak-otstoyat-svoyu-tochku-zreniya1.jpghttp://itd3.mycdn.me/image?id=873907984861&t=20&plc=WEB&tkn=*bNjCpRJmzDYzskzuQVPkW4-5z6c

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть