Презентация, доклад Готовимся к ОГЭ: задания 2,3

Задание 2 основывается на понимании текста. В задании могут быть разные формулировки, например:«Как герой относится к ситуации?» «Почему он поступил так?»«О чем он думал в этот момент»«Что автор думает об этой проблеме?»Вам будет предложено 4 варианта

Слайд 1готовимся к ОГЭ
Позадания 2, 3дзаголовок

готовимся к ОГЭПозадания 2, 3дзаголовок

Слайд 2Задание 2 основывается на понимании текста. В задании могут быть разные

формулировки, например:

«Как герой относится к ситуации?»
«Почему он поступил так?»
«О чем он думал в этот момент»
«Что автор думает об этой проблеме?»

Вам будет предложено 4 варианта ответа. Как правило, все они соответствуют содержанию текста, но только один будет ответом на предложенный вопрос.

Задание 2 основывается на понимании текста. В задании могут быть разные формулировки, например:«Как герой относится к ситуации?»

Слайд 3Алгоритм выполнения задания 2:
1) Внимательно прочитайте формулировку 2 задания (до прочтения

текста). Найдите ключевое/ые слово/а в задании.
2) Прочитайте предложенный текст. Вникайте не только в смысл всего текста, но и попутно пытайтесь найти ответ на вопрос 2-го задания, используйте ключевые слова.
3) Еще раз прочитайте вопрос и варианты ответов, выберете один и занесите его в бланк.
если вам трудно его выполнять, попробуйте во время подготовки читать различные тексты и пересказывать их. Выделяйте ключевые слова и основную идею. Эта практика позволит вам подготовиться не только ко 2-му заданию, но и к сочинению, которое будет предложено написать в 3-ей части экзаменационной работы.
Алгоритм выполнения задания 2: 1) Внимательно прочитайте формулировку 2 задания (до прочтения текста). Найдите ключевое/ые слово/а в

Слайд 4

Текст 1.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Илью, Саню и Миху связала настоящая дружба?»
 
1) (3) В той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции — благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.
2) (10) Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого — классическим рыжим.
3) (18) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
4) (24) Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25) Почувствовали одновременно — как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26) И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу рaвно интересны.

Ответ 4.


Слайд 5

Текст 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сенька Голубкин невзлюбил Ваню Белова?»
 
1) Потому что Ваня Белов плохо подсказывал ему на уроках.
2) Потому что Ваня Белов завидовал Сеньке.
3) Потому что Ваня Белов хорошо написал «районный» диктант, а Сеньке «не хватило пальцев на обеих руках», чтобы сосчитать свои ошибки.
4) Потому что Сенька Голубкин не смог простить Ване Белову проявленного им благородства.

Ответ 4.


Слайд 6

Текст 3.


В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему все хотели дружить со светлячком?»
 
1) Светлячок пел о любви к жизни, и это доставляло всем удовольствие.
2) Окружающих восхищали хорошие вокальные данные светлячка.
3) Окружающих привлекала красота панциря светлячка.
4) Окружающие ценили талант светлячка красочно описывать окружающую природу.

Ответ 3


Слайд 7Задание 3
1) Внимательно прочитайте задание и варианты ответов. Обычно в формулировка

задания звучит так:
"Укажите предложение, в котором средством выразительности является (метафора, эпитет, фразеологизм и т.д.... )
2) Обратите внимание на то, какое именно средство выразительности необходимо найти. Это важно, потому что среди вариантов ответа могут быть предложения с другими средствами выразительности, а могут быть и такие варианты, в которых средства выразительности отсутствуют.
3) В спецификации контрольных измерительных материалов указано, что 3-е задание проверяет учащегося на знание выразительных средств лексики и фразеологии. Это значит, что синтаксические средства для этого задания учить не нужно.
Задание 31) Внимательно прочитайте задание и варианты ответов. Обычно в формулировка задания звучит так:

Слайд 8Задание 3
4) Важно выучить определения и примеры. Во-первых, потому что существуют

средства выразительности со схожими определениями (метафора, метонимия,синекдоха; историзмы, архаизмы), тут на помощь придут примеры. Во-вторых, помимо "популярных" средств выразительности (сравнение, эпитет, метафора, олицетворение), которые обычно попадаются в тренировочных тестах, необходимо знать и другие средства лексики и фразеологии, которые могут быть на реальном экзамене.
Задание 34) Важно выучить определения и примеры. Во-первых, потому что существуют средства выразительности со схожими определениями (метафора,

Слайд 14

Текст 4.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: – Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...

Ответ 4 (план лопнул)


Слайд 15

Текст 5.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
 
1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
2) Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?
4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать.

Ответ 2 (чистил кровь)


Слайд 16

Текст 6.


В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?

1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
2) Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина.
3) — Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…

Ответ 1(могла свободно войти — другие дети не могли попасть)


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть