Презентация, доклад Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Часть 2 экзаменационной работы (9 класс).

Содержание

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого

Слайд 1ТРЕНАЖЕР

ЧАСТЬ 2
Готовимся к ОГЭ
по русскому языку

ТРЕНАЖЕРЧАСТЬ 2Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Слайд 2
Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14
(1)Охотничий сезон уже близился

к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».
(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.
(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!
(10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.
(12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить!
(14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» – говорил ему внутренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна....
(18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились лицом к лицу. (20)Олень стоял, как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну.
(22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:
(26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.
(32)Ступай спокойно, без страха. (33)Мы никогда с тобой не встретимся. (34) Прощай!»
(По Э.Сетон-Томпсону)
 Эрнест Сетон-Томпсон (1860 – 1946) – канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями.
 
Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно

Слайд 3В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?»

У Яна было неисправное ружьё.

2) Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился.

3) Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство.

4) Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением.

Задание 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять

Слайд 4В каком варианте ответа средством выразительности речи является устойчивое сравнение?

Дровосек рассказал

ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

2) Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо...

3) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз.

4) Олень стоял как изваяние.

Задание 3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является устойчивое сравнение?Дровосек рассказал ему о том, что видел в

Слайд 5(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь,

что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!

Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

Задание 4

(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались

Слайд 6(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное

морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».
(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Задание 5

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек

Слайд 7(11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.
Замените книжное слово «благоговейный» в

предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 6

(11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите

Слайд 8Замените словосочетание «охотничий сезон», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со

связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 7

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека.

Замените словосочетание «охотничий сезон», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.Задание 7(1)Охотничий

Слайд 9Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Задание 8
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов,

растущих здесь особенно густо.
Выпишите грамматическую основу предложения 7.Задание 8(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо.

Слайд 10(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь,

что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.
(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: это олень Песчаных холмов!

Среди предложений 5 – 9 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
Напишите номера этих предложений.

Задание 9

(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались

Слайд 11В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Задание 10

Ян понял,(1) что это именно тот олень,(2) которого он уже давно выслеживает,(3) и быстро пошёл по направлению,(4) что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы,(5) принадлежавшие,(6) несомненно,(7) оленю Песчаных холмов.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Задание

Слайд 12Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.
Задание 11
(27)Долго

мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось.
Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.Задание 11(27)Долго мы были врагами: я был преследователем,

Слайд 13В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Задание 12

Стрелять в него теперь,(1) когда он отдыхал,(2)не подозревая об опасности,(3) было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно,(4) он должен выстрелить!

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

Слайд 14Среди предложений 1 - 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным)

подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 13

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».
(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

Среди предложений 1 - 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.Задание

Слайд 15Среди предложений 26 - 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Задание 14

(26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.

Среди предложений 26 - 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого

Слайд 16Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена.

– М.: Тригон, 2013.

Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/5?page=1

Использованный материал

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.Макарова Б.А. Абсолютная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть