Презентация, доклад Готовимся к ЕГЭ. Сочинение по прочитанному тексту

1.ПОНЯТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ.2.СОСТАВИТЬ ПЛАН К НЕМУ.(вопросный, назывной, тезисный, цитатный, комбинированный)‏ 3.ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ. 4.СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ ТЕКСТА:Ключевые, опорные слова,Микротемы

Слайд 1ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ СОЧИНЕНИЕ по прочитанному тексту

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ  СОЧИНЕНИЕ  по прочитанному тексту

Слайд 2

1.ПОНЯТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ.

2.СОСТАВИТЬ ПЛАН К

НЕМУ.(вопросный, назывной, тезисный, цитатный, комбинированный)‏

3.ОПРЕДЕЛИТЬ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ.

4.СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ ТЕКСТА:
Ключевые, опорные слова,
Микротемы

1.ПОНЯТЬ  ИСХОДНЫЙ  ТЕКСТ.2.СОСТАВИТЬ  ПЛАН  К  НЕМУ.(вопросный, назывной, тезисный, цитатный, комбинированный)‏ 3.ОПРЕДЕЛИТЬ

Слайд 3
ТЕМА - ТО, о ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ТЕКСТЕ.
ПРОБЛЕМА – ЭТО ОСНОВНОЙ

ВОПРОС, КОТОРЫЙ
РАССМАТРИВАЕТ АВТОР.
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ – ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ТЕКСТА.
В И Д Ы П Р О Б Л Е М
Философские
Социальные
Политические
Научные
Экологические
Нравственно-этические
Запомните: проблема чего? (Р.П.)‏
вопрос о чём? (П.п.)‏
ТЕМА - ТО, о ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ТЕКСТЕ.ПРОБЛЕМА – ЭТО ОСНОВНОЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ

Слайд 4СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ТЕКСТА - РАССУЖДЕНИЯ
Тезис (положение, которое надо доказать)‏

Аргументация

(доказательства, доводы)‏

Вывод (общий итог)‏
СХЕМА  ПОСТРОЕНИЯ  ТЕКСТА - РАССУЖДЕНИЯТезис (положение, которое надо доказать)‏Аргументация (доказательства, доводы)‏Вывод (общий итог)‏

Слайд 5Типовые конструкции

Типовые конструкции

Слайд 6Т и п о в ы е к о

н с т р у к ц и и

Читая текст, вдумывайтесь в действия автора:
ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?
автор ставит проблему чего?
рассматривает
анализирует
формулирует
излагает
выдвигает
заставляет задуматься
утверждает
касается чего?
подробно останавливается на проблеме чего?
мучительно размышляет над проблемой чего?

Т и п о в ы е   к о н с т р у к

Слайд 7Т и п о в ы е к о

н с т р у к ц и и для передачи действий автора

Автор рассказывает
Сообщает
Концентрирует внимание читателя на
Подчёркивает
Обращает наше внимание
Выделяет
Замечает
Указывает на
Приводит одно из определений
Высказывает интересное предположение

Т и п о в ы е   к о н с т р у к

Слайд 8Т и п о в ы е к о

н с т р у к ц и и для передачи действий автора

Неоднократно возвращается к
Подробно комментирует
Ссылается на (если есть ссылки
и они важны для комментария проблемы)‏
Иллюстрирует (цитирует)‏
Приводит примеры (факты, данные)‏
Причину (чего) видит в чём
Особо останавливается на

Т и п о в ы е   к о н с т р у к

Слайд 9 Т и п о в ы е к о

н с т р у к ц и и для полемической статьи.

Автор полемизирует (спорит) с кем по какому вопросу
Возражает кому в связи с чем
Опровергает что
Не соглашается с чем
Обвиняет кого в чём
Разоблачает кого
Соглашается с кем
Разделяет мнение кого
Отстаивает что
Убеждает кого в чём
Сравнивает что с чем
Противопоставляет что чему
Отрицает
Доказывает




Т и п о в ы е   к о н с т р

Слайд 10 Т и п о в ы е к о

н с т р у к ц и и для выражения собственного мнения

С мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться
Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения) автора.
Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения (достойна уважения, не может не вызвать сочувствия у читателей)‏
Вызывают возражения (сомнения) лишь некоторые положения авторской позиции. Во-первых…
Трудно согласиться с…

Т и п о в ы е   к о н с т р

Слайд 11Т и п о в ы е к о

н с т р у к ц и и для выражения собственного мнения

Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…

Я (не) разделяю позицию автора (точку зрения автора), так как, во-первых…

Я (не) согласен с позицией (точкой зрения) автора, так как, во- вторых…

Я полагаю (считаю) , что…


Т и п о в ы е   к о н с т р у к

Слайд 12Р А З Л И Ч Н Ы Е

К О Н С Т Р У К Ц И И для выражения собственного мнения


Безусловно, (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, полагаю)…
Оценивая авторскую позицию, можно сказать…
Разделяя авторскую позицию, хочется добавить…
В основном соглашаясь с точкой зрения автора, хочется возразить ему лишь в одном…
Как ни удивительно (как ни странно), но трудно не согласиться с…
Вряд ли кто осмелится возразить автору…

Р А З Л И Ч Н Ы Е   К О Н С Т Р

Слайд 13Т и п о в ы е к о

н с т р у к ц и и П Р И А Р Г У М Е Н Т И З А Ц И И

Приведём пример…
Возьмём в качестве примера…
Сошлёмся, например, на…
Во-первых…, во-вторых…, в-третьих…
Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда…
Ярчайшими примерами тому могут служить
не только …, но и…
Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых…
Никто из нас не будет возражать против того…
Никто не будет отрицать, что…

Т и п о в ы е   к о н с т р у к

Слайд 14В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТОВ ПРИВОДЯТ
Примеры из художественной литературы.
Реальные факты

из жизни окружающих.
Собственные наблюдения и выводы.
Пословицы и поговорки, афоризмы.
Примеры из исторической и научно-популярной литературы.
Примеры из художественных фильмов, СМИ.
Примеры из теле- и радиопередач.
Свои суждения , почерпнутые при изучении школьных предметов.
Ссылки на мнение известного уважаемого человека: учёного, специалиста по определённому вопросу.

В  КАЧЕСТВЕ  АРГУМЕНТОВ  ПРИВОДЯТПримеры из художественной литературы.Реальные факты из жизни окружающих.Собственные наблюдения и выводы.Пословицы

Слайд 15Т и п о в ы е к о

н с т р у к ц и и для заключения

В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, ещё раз обратить внимание)‏
В заключение важно отметить
В заключении сочинения хочется добавить
Следует сказать (отметить, подчеркнуть)‏
Особо следует выделить
Обобщая сказанное, можно сделать вывод
Следовательно,…
Таким образом,…
Потому (поэтому)‏
Итак,…

Т и п о в ы е   к о н с т р у к

Слайд 16СХЕМА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ

СХЕМА  СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть