Презентация, доклад Глагол. Повторение.

Содержание

С русским языком можно творить чудеса. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для ко- торых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Слайд 1Глагол. Повторение. 6 класс
Цель:
1.Повторить и углубить знания о морфологических признаках глагола.
2.Совершенствовать

умения и навыки применять полученные знания на практике.

Автор проекта:
учитель Кунгерской СОШ Атнинского района
Сулейманова Розалья Салиховна
Глагол. Повторение. 6 классЦель:1.Повторить и углубить знания о морфологических признаках глагола. 2.Совершенствовать умения и навыки применять полученные

Слайд 2
С русским языком можно творить чудеса. Нет таких звуков, красок, образов

и мыслей, для ко- торых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
К. Паустовский
С русским языком можно творить чудеса. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для ко- торых не

Слайд 3Запомни произношение слов!
Партер, средства, красивее, цемент, фарфор, хвоя, квартал, звонит, каталог,

договор, свёкла, документ
Запомни произношение слов!Партер, средства, красивее, цемент, фарфор, хвоя, квартал, звонит, каталог, договор, свёкла, документ

Слайд 4Словарная работа
Недуг – болезнь
Независимость - свобода
Невзгоды – горе, несчастье
Порок -

недостаток
Недотёпа – неуклюжий, неловкий человек
Непоседа – егоза
Негодование – возмущение
Недоумение – удивление
Недосуг – отсутствие времени
Словарная работаНедуг – болезнь Независимость - свободаНевзгоды – горе, несчастьеПорок - недостаток Недотёпа – неуклюжий, неловкий человекНепоседа

Слайд 5Объясните смысл пословиц
Друг познаётся в несчастье
Ученье – свет, а неученье –

тьма
Слово – не стрела, а пуще стрелы ранит
Недруг поддакивает, а друг спорит
Объясните смысл пословицДруг познаётся в несчастьеУченье – свет, а неученье – тьмаСлово – не стрела, а пуще

Слайд 6Найдите в тексте глаголы. Определите его грамматические признаки.
Какие стихи Пушкина

ты запомнил самыми первы-
ми? Про кораблик, что «бежит себе в волнах на раз-
дутых парусах»? А может быть,про золотого петуш
ка, который сидел на спице,или про умную золотую
рыбку из синего-синего моря?
Всё волшебно в сказках Пушкина. Стихи его так
прекрасны! Читаешь их, и будто поднимают они те
бя над землёй и ты чувствуешь, видишь всё, о чём
написал поэт.
Найдите в тексте глаголы. Определите его грамматические признаки. Какие стихи Пушкина ты запомнил самыми первы-  ми?

Слайд 7Неопределенная форма глагола
что делать? Что сделать?
не указывает ни времени,

ни числа, ни лица, ни рода.
Имеет другое название: инфинитив
-ть, (ти),чь
Неопределенная форма глагола что делать? Что сделать? не указывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.

Слайд 8Спряжение глагола
2 спряжение

все глаголы на –ить(кроме брить, стелить)
4

глагола на – ать: гнать, держать, дышать, слышать,
7 глаголов на- еть: видеть, ненавидеть, смотреть, терпеть, обидеть, зависеть, вертеть.

Спряжение глагола 2 спряжение все глаголы на –ить(кроме брить, стелить) 4 глагола на – ать: гнать, держать,

Слайд 9Время глагола

Будущее время
(изменяется по числам и лицам)

Настоящее время Прошедшее время
изменяется
по лицам и числам по родам и числам


Время глагола             Будущее время

Слайд 10 Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
1 спряжение

Ед ч. Мн ч
1лицо- у(ю), - ем
2 лицо—ешь - ете
3 лицо—ет(ет) - ут, ют
2 спряжение
1 лицо -у(ю) - им
2 лицо - ишь - ите
3 лицо -ит - ат(ят)
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.1 спряжение       Ед ч.

Слайд 11Правописание -тся, -ться
Если глагол в 3 –ем лице,
Что делает? Что сделает?

Что делают? Что сделают?

Ь
не пишется

Что делать? Что сделать?
Глагол в неопределенной форме

Ь
пишется

Правописание -тся, -тьсяЕсли глагол в 3 –ем лице,Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?

Слайд 12Виды глагола
Глаголы бывают совершенного и несовершенного видов
СВ- отвечает на вопросы:

что сделать? что сделал? что сделаю? и называет действие, доведенное до конца.
НСВ – отвечает на вопросы: что делал?что делаю? что буду делать? и назывпает само действие, сам процесс, который все еще продолжается
Виды глагола Глаголы бывают совершенного и несовершенного видовСВ- отвечает на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?

Слайд 13Не с глаголами
Не пишется с глаголами раздельно.
Исключение составляют те

глаголы, которые не употребляются без не.

Например:
Ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, недоумевать.
Не с глаголамиНе пишется с глаголами раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не.

Слайд 14Разбор глагола
Часть речи
Начальная форма
Вид
Спряжение
Время
Число
Лицо (если есть)
Род
Роль в предложении

Разбор глагола Часть речиНачальная формаВидСпряжениеВремяЧислоЛицо (если есть)РодРоль в предложении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть