Презентация, доклад Глагол (5 класс)

Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?Глаголы бывают совершенного или несовершенного вида. Глаголы изменяются по временам. В настоящем и будущем времени- по лицам и числам, а в прошедшем

Слайд 1Глагол (повторение изученного)

Глагол  (повторение изученного)

Слайд 2Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы:

что делать? что сделать?
Глаголы бывают совершенного или несовершенного вида. Глаголы изменяются по временам. В настоящем и будущем времени- по лицам и числам, а в прошедшем времени- по родам (в единственном числе) и числам.
В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.
Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?Глаголы бывают совершенного

Слайд 3 Виды глагола.

Глаголы бывают совершенного или несовершенного

вида.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делал? что делаю? что буду делать?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? что сделал? что сделаю?



Виды глагола.Глаголы бывают совершенного или несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на

Слайд 4Спряжение глаголов
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением
Глаголы I спряжения

имеют окончания: -у (-ю),-ет (ёт),-ешь (-ёшь),-ем (ём),-ете (-ёте),-ут (-ют).

Глаголы II спряжения имеют окончания: -у (-ю),-ат (-ят),-ишь,-ит,-ите.

Спряжение глаголовИзменение глаголов по лицам и числам называется спряжениемГлаголы I спряжения имеют окончания: -у (-ю),-ет (ёт),-ешь (-ёшь),-ем

Слайд 5

Не с глаголами.
Не с глаголами

пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без не.

Например: Не_был. Недоумевать(искл.)

Не с глаголами.Не с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы,

Слайд 6Морфологический разбор глагола
1) Растёт- глагол (что делает?)
2) Н. ф.- расти, несов.

вида., I спр., в ед. ч., в наст. вр., в 3-м лице.

3) Ребёнок (что делает?) растёт.

Письменный разбор:

Морфологический разбор глагола1) Растёт- глагол (что делает?)2) Н. ф.- расти, несов. вида., I спр., в ед. ч.,

Слайд 7Вопросы и задания.

Вопросы и задания.

Слайд 8Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

Слайд 9Глагол обозначает ...
действие предмета
предмет
признак предмета

Глагол обозначает ...действие предмета предметпризнак предмета

Слайд 10Подумайте ещё!

Подумайте ещё!

Слайд 11Верно

Верно

Слайд 12Глаголы отвечают на вопросы ...
Что делать?
Что сделать?
Кто?
Что?
Какой?
Чей?

Глаголы отвечают на вопросы ...Что делать?Что сделать?Кто?Что?Какой?Чей?

Слайд 13Неправильно

Неправильно

Слайд 14Правильно

Правильно

Слайд 15В предложении глагол обычно бывает …
Подлежащим
Сказуемым
Дополнением
Определением
Обстоятельством

В предложении глагол обычно бывает …ПодлежащимСказуемымДополнениемОпределениемОбстоятельством

Слайд 16Неверно

Неверно

Слайд 17Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть