Презентация, доклад Функционирование звуков языка в тексте: звукозапись, анафора, аллитерация. Выразительные средства фонетики.

Проблема: мы часто обедняем свою речь тем, что не используем богатство русского языка в полном объеме для выражения своих мыслей. Цель: привлечение внимания к культуре речи, к сохранению родного языка, формирование потребности говорить «правильно и красиво». Задачи:Повышение

Слайд 1Функционирование звуков языка в тексте: звукозапись, анафора, аллитерация. Выразительные средства фонетики.
Подготовила

Семёнова Алина
Студентка 463группы.
Руководитель Долгополова И.А.
Функционирование звуков языка в тексте: звукозапись, анафора, аллитерация. Выразительные средства фонетики.Подготовила Семёнова Алина Студентка 463группы.Руководитель Долгополова И.А.

Слайд 2

Проблема: мы часто обедняем свою речь тем, что не используем

богатство русского языка в полном объеме для выражения своих мыслей.

Цель: привлечение внимания к культуре речи, к сохранению родного языка, формирование потребности говорить «правильно и красиво».

Задачи:
Повышение интереса к русскому языку;
Сбор и систематизация материалов в ходе работы;
Развитие навыков публичных выступлений.


Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как современный человек не всегда умеет использовать богатство русского языка для того, чтобы говорить «правильно и красиво».

Проблема: мы часто обедняем свою речь тем, что не используем богатство русского языка в полном объеме

Слайд 3Звукопись.
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и

безударных слогов, гласных и согласных звуков.
 
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
 (Бальмонт.)


Звукопись.Звукопись - прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков. Например:Я

Слайд 4Аллитерация
Аллитерация - древнейший стилистический прием усиления выразительности стиха повторами согласных

звуков. Этот прием встречается в народной поэзии и в литературе всех народов мира. Им богаты стихи Гомера, Гесиода, и многих позднейших поэтов Европы. Чувство меры и художественный такт поэта определяют выбор, характер и уместность аллитерации в стихе;

Например:
Нева вздувалась и ревела
Котлом клокоча и клубясь.
(А.С. Пушкин)

Аллитерация Аллитерация - древнейший стилистический прием усиления выразительности стиха повторами согласных звуков. Этот прием встречается в народной

Слайд 5Ассонанс.
Ассонанс - приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков.
 
Например:
Я вольный

ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В Ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
лелею травы, лелею нивы
Ассонанс.Ассонанс - приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков. Например:Я вольный ветер, я вечно вею,Волную волны, ласкаю

Слайд 6Диссонанс
Диссонанс – сложный вид звукописи, построен на использовании созвучных, но не

рифмуемых слов; благодаря этому приему стихотворение приобретает звуковую цельность.

Например
 
Заберусь на рассвете на серебряный кедр
Любоваться оттуда на маневры эскадр.
Солнце, утро и море! Как я весело-бодр,
Точно воздух — бездумен, точно мумия — мудр.
Кто прославлен орлами — ах, тому не до выдр.
(И. Северянин)
 

ДиссонансДиссонанс – сложный вид звукописи, построен на использовании созвучных, но не рифмуемых слов; благодаря этому приему стихотворение

Слайд 7Звукоподражание
Звукоподражание – простейший вид инструментовки состоит в том, что поэт определенным

подбором звуков как бы намекает на звуковую сторону изображаемого.

Например:
Вверху рычат германские моторы:
-Мы фюрера покорные рабы,
Мы превращаем города в гробы,
Мы – смерть…Тебя уже не будет скоро.
(«Пулковский меридиан»В.Инбер)

ЗвукоподражаниеЗвукоподражание – простейший вид инструментовки состоит в том, что поэт определенным подбором звуков как бы намекает на

Слайд 8Каламбурная рифма.
Каламбурные рифмы – это рифмы, построенные на игре слов и

звуковом сходстве.
Например:
Вы, щенки! За мной ступайте!
Будет вам по калачу,
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу.
(А. С. Пушкин)

Каламбурная рифма. Каламбурные рифмы – это рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве.Например:Вы, щенки! За мной

Слайд 9Анафора и эпифора
Эпифора - повторение конца стиха.

Например:
За годом год, за веком

век…
Что ж негодует человек,
Сей злак земной?!
Ф.И.Тютчев
Анафора и эпифора  Эпифора - повторение конца стиха.Например:За годом год, за веком век…Что ж негодует человек,Сей

Слайд 10Анафора, или единоначатие, — стилистический прием, заключающийся в повторении сродных звуков,

слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф.

Например:
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь…
Н.А.Некрасов «Калистрат»

Анафора, или единоначатие, — стилистический прием, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в

Слайд 11Использованные материалы
http: livider tutor- rusyaz. Ru
Название сайта: Видеотьютор по русскому языку.

Использованные материалыhttp: livider tutor- rusyaz. RuНазвание сайта: Видеотьютор по русскому языку.

Слайд 12Спасибо за внимание.
.

Спасибо      за  внимание..

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть