Презентация, доклад Формы и методы ранней подготовки к ЕГЭ

Содержание

Для успешной сдачи экзамена необходимы: - знание предмета - знание процедуры экзамена - интеллектуально -психологическая готовность

Слайд 1Формы и методы ранней подготовки к ЕГЭ

Подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 15» г. Элисты
Бадмаева Надежда Борисовна

Формы и методы  ранней подготовки к ЕГЭ

Слайд 2Для успешной сдачи экзамена необходимы:
- знание предмета
- знание

процедуры экзамена
- интеллектуально -психологическая готовность
Для успешной сдачи экзамена необходимы: - знание предмета - знание процедуры экзамена - интеллектуально -психологическая готовность

Слайд 3В процессе сдачи экзамена наиболее значимы
четкость и структурированность мышления,
высокая мобильность,


переключаемость,
высокий уровень организации деятельности,
высокая и устойчивая работоспособность,
сформированность внутреннего плана.
В процессе сдачи экзамена наиболее значимычеткость и структурированность мышления, высокая мобильность, переключаемость, высокий уровень организации деятельности, высокая

Слайд 4Результаты сдачи ЕГЭ

Результаты сдачи ЕГЭ

Слайд 5Удачный выбор УМК – залог успешной сдачи ЕГЭ
Программа и учебники М.М.Разумовской,

В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А. Богдановой, В.В.Львова.
Удачный выбор УМК – залог успешной сдачи ЕГЭПрограмма и учебники М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А. Богдановой, В.В.Львова.

Слайд 6Соответствие заданий учебника для каждого класса заданиям ЕГЭ
Пример: упр.469 (учебник

6 класса)
Коля открыл дверцу машины, чтобы выпрыгнуть на ходу. Здоровяк затормозил. Коля выскочил и побежал вперед по шоссе. Здоровяк вылез из машины и догнал его. Коля не останавливаясь пошел дальше.
Задания учебника( соответствие заданиям А-28, А-29, А-30,В-5, В-6,В-7 ЕГЭ)
-прочитать отрывок,
-определить, сколько в нем действующих лиц (в художественном и разговорном повествовании могут изображаться действия нескольких лиц),
-определить тип текста (повествование)
-определить способы и средства связи предложений(в параллельная связь, средство связи –повтор, с помощью личного местоимения)
-найти ошибку в постановке знаков препинания.( можно говорить об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастием)
-объяснить постановку запятой перед чтобы( можно ввести понятие безличного предложения, правила правописания союза чтобы в отличии от местоимения что и частицы бы)
-найти синонимы в тексте( выпрыгнуть-выскочить)
Соответствие заданий учебника для каждого класса заданиям ЕГЭ Пример: упр.469 (учебник 6 класса)    Коля

Слайд 7Основные задачи по формированию языковой культуры в старших классах
 - Закрепить теоретические

знания и умения учащихся, полученные в среднем звене.
  - Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
-  Закрепить и расширить знания учащихся о тексте.
-Расширить знания учащихся о стилях речи и правилах их использования.
-   Способствовать развитию речи и мышления учащихся
Основные задачи по формированию языковой культуры в старших классах - Закрепить теоретические знания и умения учащихся, полученные в

Слайд 8Во время самостоятельной работы дети учатся овладевать такими логическими операциями, которые

необходимы для самостоятельного решения вопросов, выдвигаемых жизнью:
наблюдать языковые явления,
сравнивать и сопоставлять их,
анализировать,
обобщать,
выделять главное,
рассуждать,
делать выводы,
Эти умения не заложены от природы, их надо развивать у обучающихся.
Во время самостоятельной работы дети учатся овладевать такими логическими операциями, которые необходимы для самостоятельного решения вопросов, выдвигаемых

Слайд 9Формы самостоятельной работы

работа с учебниками,
работа со справочной литературой,
работа с первоисточниками,


разнообразные виды упражнений и диктантов, разборы во всем их многообразии, задания творческого характера,
исследовательские работы,
работы с перфокартами,
раздаточные карточки,
тестовые задания,
олимпиадные задания и т.д.
Формы самостоятельной работы работа с учебниками,работа со справочной литературой,работа с первоисточниками, разнообразные виды упражнений и диктантов, разборы

Слайд 10Виды работ , направленные на развитие самостоятельности мысли обучающихся, вооружающие их навыками,

необходимыми в жизни:

виды упражнений, направленных на самостоятельное решение задач обучающимися, основанные и на зрительных, и на слуховых, и на моторно-двигательных восприятиях: разнообразные виды диктантов (словарный, объяснительный, выборочный, графический и т.д.), грамматический разбор во всем его многообразии, упражнения творческого характера и т.д
логический анализ текста,
членение его на части,
формулирование заголовков частей,
составление простых и сложных планов,
подготовка устных и письменных сообщений,
конспектирование статей и т.д.


Виды работ , направленные на развитие самостоятельности мысли обучающихся, вооружающие их навыками, необходимыми в жизни: виды упражнений,

Слайд 11Самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения:
при объяснении

нового теоретического материала учебника,
при закреплении,
в процессе выполнения разнообразных упражнений,
при обобщающем повторении,
в процессе выполнения контрольных заданий.

Самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения:  при объяснении нового теоретического материала учебника, при

Слайд 12Трехэтапная методика использования алгоритмов в обучении
Подготовительный этап.
Основной этап.
Этап сокращения

операций.

Трехэтапная методика использования алгоритмов в обученииПодготовительный этап. Основной этап. Этап сокращения операций.

Слайд 13Подготовительный этап

подготовка базы для работы с новым материалом, актуализация навыков, на

которых основано применение алгоритма, формирование нового навыка. Учащиеся должны быть подготовлены к выполнению всех элементарных операций алгоритма. Время, отведенное на эту работу, зависит от уровня подготовленности учащихся. Без этого этапа упражнения по алгоритму могут привести к закреплению ошибок.
Подготовительный этапподготовка базы для работы с новым материалом, актуализация навыков, на которых основано применение алгоритма, формирование нового

Слайд 14Основной этап:
а) начинается с момента объяснения правила. Класс должен активно участвовать

в составлении и записи алгоритма. Учитель проводит беседу, в результате которой на доске появляется запись алгоритма. Она облегчает понимание и усвоение алгоритма.
б) далее по схеме разбираются 2-3 примера.
в) раздаются карточки с алгоритмами или работа ведется по общей таблице. Содержание перечитывается одним учеником. Затем выполняются тренировочные упражнения (сначала - коллективно, затем - самостоятельно). Необходима жесткая фиксация умственных действий (например, в форме описания пошаговых действий).
г) развернутое комментирование (карточки закрываются)
д) дети стараются не использовать карточки и комментарии (но при необходимости пользуются). Тренировочный материал на этом этапе: упражнения учебника, специально подобранные слова и тексты, запись под диктовку и самостоятельно из учебника (словосочетания, предложения или выборочные слова).

Основной этап: а) начинается с момента объяснения правила. Класс должен активно участвовать в составлении и записи алгоритма.

Слайд 15Этап сокращения операций

На этом этапе происходит процесс автоматизации навыка: некоторые операции

совершаются параллельно, некоторые - интуитивным путем, без напряжения памяти. Процесс свертывания происходит неодновременно и разными путями у разных учащихся. Своевременному свертыванию алгоритма способствуют сокращенные комментарии и образцы.
Этап сокращения операцийНа этом этапе происходит процесс автоматизации навыка: некоторые операции совершаются параллельно, некоторые - интуитивным путем,

Слайд 16Г.Т. Егораева «Сборник заданий и методических рекомендаций»
А.Г.Нарушевич «Тематические тренинги для

подготовки к ЕГЭ»
Г.Т. Егораева «Сборник заданий и методических рекомендаций» А.Г.Нарушевич «Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ»

Слайд 17Таблицы

Таблицы

Слайд 18Подготовка к заданию В-3

Подготовка к заданию В-3

Слайд 19Сборник диктантов .Ткаченко Н.Г
Пособие «К пятерке шаг за шагом» А.А.Ахременкова.
Пособие

« Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов»(М., «Московский лицей»), С. Громов.

Сборник диктантов .Ткаченко Н.ГПособие «К пятерке шаг за шагом» А.А.Ахременкова. Пособие « Курс практической грамотности для старшеклассников

Слайд 20Программные продукты, используемые при подготовке к ЕГЭ
«Фраза»
«Кирилл и Мефодий.

Русский язык. Литература 5-11 класс»,
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе»,
«Энциклопедия  русской литературы»,
«Русский язык. Репетитор». 

Программные продукты, используемые при подготовке к ЕГЭ «Фраза» «Кирилл и Мефодий. Русский язык. Литература 5-11 класс», «Подготовка

Слайд 21«Методисты.ру» . Творческая группа учителей русского языка и литературы.

«Миноброрг.ру»

«Методисты.ру» . Творческая группа учителей русского языка и литературы. «Миноброрг.ру»

Слайд 22 Элементы методики Базарного
при подготовке учащихся к

умению и навыкам переключения с одного вида задания ЕГЭ на другой (с тестов на сочинение), или заданий ГИА-9 (с изложения на тесты, а потом на сочинение).
смена статических поз,
быстрое переключение с одного вида деятельности на другой,
использование планшетов по всему периметру класса.
аутотренинги и т.д.

Элементы методики Базарного   при подготовке учащихся к умению и навыкам переключения с одного

Слайд 23 Кружки
«Славянский базар»,
«Словесное творчество»
«Художественное чтение»
«Школьная газета»
Факультативы
«Народная

словесность»
«Письменная словесность»
«Историческая грамматика
Элективные курсы
«Культура речи»
«Тайны текста»
«Литературное краеведение»
Кружки «Славянский базар», «Словесное творчество»«Художественное чтение»«Школьная газета» Факультативы «Народная словесность» «Письменная словесность» «Историческая грамматикаЭлективные курсы

Слайд 24Литература
1.Айзерман Л.С. Сочинение о сочинениях. М.: Просвещение, 1986 г
2. Алгазина Н.Н.

и др. Обучение орфографии с применением ЭВМ: методика и опыт.  РЯШ, 2005г, N6. С.34-37.
3. Алгазина Н.Н. Методика изучения орфографических правил. – М.:1982г. С.4.
4.Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс.— Казань: Издательство Казанского университета, 2006г.
5. Баранов М. Применение графической наглядности в процессе
обучения орфографии: начинающему учителю РЯШ, 2001г. N2. - С.35-41.
6.Бекетова З. Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы/Научно-практический журнал «Завуч» — М.: Центр «Педагогический поиск», 2004, с. 83.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж, 1977.
8.Громов С.А. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. М.: Московский лицей, 2005 г
9. Жиленко А.Г. Использование алгоритмов при изучении орфографии.  РЯШ, 2002г. N5. С.53-55.
10. Заморзаева Е.М. Поэтапная обработка орфографических навыков на основе алгоритмов. Обучение в восьмилетней школе. – М: 1977г. С.55-71.
11.Панютина Н. И. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми. Волгоград: «Учитель», 2007.
Литература 1.Айзерман Л.С. Сочинение о сочинениях. М.: Просвещение, 1986 г2. Алгазина Н.Н. и др. Обучение орфографии с

Слайд 25Интернет-ресурсы:
1. Библиотека книг по подготовке к ЕГЭ - http://www.ctege.org/content/section
2.     Васильева И.А. Использование ИКТ

при подготовке к написанию сочинений - http://diagn.nmcuv.org
3.     Зырянова Е.В., Овчинникова И.Г., Чудинова А.Р. Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ - http://www.modernlib.ru/books
4.    Информационно-справочный сайт http://Грамота.ру
5. Информационно-справочный сайт «Культура письменной речи» (http://gramma.ru).   
6.Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны. http://www.saharina.ru/
7.Образовательый сайт учителя русского языка и литературы Е.И. Гвоздиковой -http://gvozdikova.ucoz.ru,
8. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы И.Н. Перовой http://peressa2009.narod2.ru
9.Образовательный сайт учителят Дудченко Людмила Николаевна  – http://www.dudchenko-ln.ucoz.ru. 
10. официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru             
11. Сайт федеральной службы по надзору в сфере образования  http://obrnadzor.gov.ru
12. сайт ФИПИ  http://www.fipi.ru

Интернет-ресурсы:1. Библиотека книг по подготовке к ЕГЭ - http://www.ctege.org/content/section2.     Васильева И.А. Использование ИКТ при подготовке к написанию сочинений - http://diagn.nmcuv.org3.     Зырянова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть