Слайд 1Формы и методы
преподавания русского языка и литературы
в условиях ФГОС
Слайд 2
целеполагание
осмысление
размышление
рефлексия
Этапы урока в условиях ФГОС
Слайд 3Типы уроков по ФГОС
• "урок усвоения новых знаний".
• "урок комплексного применения
ЗУН (урок-закрепление)".
• "урок актуализации знания и умений (урок-повторение).
• "урок обобщения и систематизации".
• "урок контрольного учета и оценки ЗУН".
• "урок коррекции ЗУН".
• "комбинированный урок"
Слайд 4Классификация форм уроков
• Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер,
урок мудрости, творческий отчет.
• Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
• Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
• Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
• Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
• Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
• Интегрированные уроки
Слайд 5Классификация методов
Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы
в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.
Слайд 6Активные и интерактивные
методы обучения
• Кейс-метод.
• Метод проектов
• Проблемный метод
• Метод развития
критического мышления через чтение и письмо
• Эвристический метод
• Исследовательский метод
• Метод модульного обучения
Слайд 7Приём «Согласен – Не согласен»
Детям предлагается выразить свое отношение к
ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».
Слово, имеющее одно лексическое значение, — однозначное.
Слово, имеющее несколько лексических значений, — многозначное.
Слово сходство по отношению к слову различие — антоним.
Слайд 8Прием «Сорбонки»
Черный - белый
Близкий - далёкий
Красный - алый
Скупой - жадный
Радость
- веселье
Отважный - трусливый
Синонимы
Антонимы
Слайд 9Побуждающий диалог
Приём «Перепутанные логические цепочки»
Интеллектуальная разминка
Приём “Корзина идей, понятий, имен”
Слайд 11Рефлексия
1. Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их
достичь?
2. Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали?
3. Какие идеи возникли во время выполнения задания?
4. Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока.