Слайд 1
Н. В. Андреева учитель начальных классов
МАОУ СОШ №12
г. Тобольска
Формирующее оценивание
как
основа современного урока
Слайд 2Формирующее оценивание направлено на то, чтобы школьник сам мог оценить свои
учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – мог определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты.
Слайд 3Ученик должен уметь:
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей
деятельности,
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владеть основами самоконтроля, самооценки;
контролировать процесс и результаты своей деятельности;
вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Слайд 4Приемы оценивания
1. «Лестница» –
ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили
материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
Слайд 52. «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают
крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
Слайд 73. «Светофор» – оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный
–нужна помощь, жёлтый – допустил ошибки, но справился, зелёный – я доволен своей работой.
Слайд 84. Знаково-символические системы.
Оценивается:
- собственное «самочувствие» на уроке,
- соблюдение «правил игры»
во время урока,
- оценка собственных действий.
Слайд 9Форма работы
Словесное оценивание –
устным ответам учитель даёт словесную оценку: если
очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.
Слайд 10Математический диктант
Найдите сумму чисел 6 и 2
Если к задуманному числу прибавить
4, то получится 7. Какое число задумано?
Найдите разность чисел 10 и 1
Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 6. Чему равно значение разности.
Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 2. Чему равно значение суммы?
Слайд 12Рекомендации учителю
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
Создавайте среду, способствующую
партнёрству учителя и учеников
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить
Слайд 13ДОСТОИНСТВА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
Учащийся видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за
свою учебную работу, стремится выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.
Слайд 14ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Помните - каждый ребенок индивидуален.
2. Организуя, учебную деятельность
по предмету учитывайте возможности и способности учеников .
3. Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете .
4. Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал.
5. Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике.
6. Научите ребенка высказывать свои мысли