Презентация, доклад Формирующее оценивание как основа современного урока

Формирующее оценивание направлено на то, чтобы школьник сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – мог определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные

Слайд 1
Н. В. Андреева учитель начальных классов
МАОУ СОШ №12
г. Тобольска
Формирующее оценивание
как

основа современного урока
Н. В. Андреева учитель начальных классовМАОУ СОШ №12г. ТобольскаФормирующее оценивание как основа современного урока

Слайд 2Формирующее оценивание направлено на то, чтобы школьник сам мог оценить свои

учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – мог определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты.
Формирующее оценивание направлено на то, чтобы школьник сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые

Слайд 3Ученик должен уметь:
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей

деятельности,
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владеть основами самоконтроля, самооценки;
контролировать процесс и результаты своей деятельности;
вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Ученик должен уметь:соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Слайд 4Приемы оценивания
1. «Лестница» –
ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили

материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
Приемы оценивания1. «Лестница» – ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял,

Слайд 52. «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают

крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

2. «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их

Слайд 73. «Светофор» – оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный

–нужна помощь, жёлтый – допустил ошибки, но справился, зелёный – я доволен своей работой.

3. «Светофор» – оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов: красный –нужна помощь, жёлтый – допустил ошибки,

Слайд 84. Знаково-символические системы.
Оценивается:
- собственное «самочувствие» на уроке,
- соблюдение «правил игры»

во время урока,
- оценка собственных действий.


4. Знаково-символические системы. Оценивается:- собственное «самочувствие» на уроке,- соблюдение «правил игры» во время урока,- оценка собственных действий.

Слайд 9Форма работы
Словесное оценивание –
 устным ответам учитель даёт словесную оценку: если

очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,   если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.
Форма работыСловесное оценивание –  устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,  

Слайд 10Математический диктант
Найдите сумму чисел 6 и 2
Если к задуманному числу прибавить

4, то получится 7. Какое число задумано?
Найдите разность чисел 10 и 1
Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 6. Чему равно значение разности.
Первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 2. Чему равно значение суммы?
Математический диктантНайдите сумму чисел 6 и 2Если к задуманному числу прибавить 4, то получится 7. Какое число

Слайд 11Проверка и оценивание

3 9 2 7

Проверка и оценивание3  9  2  7

Слайд 12Рекомендации учителю
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
Создавайте среду, способствующую

партнёрству учителя и учеников
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить

Рекомендации учителю Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучшеСоздавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учениковИспользуйте оценивание,

Слайд 13ДОСТОИНСТВА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
Учащийся видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за

свою учебную работу, стремится выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.

ДОСТОИНСТВА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ  Учащийся видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремится выполнять

Слайд 14ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 1. Помните - каждый ребенок индивидуален.  2. Организуя, учебную деятельность

по предмету учитывайте возможности и способности учеников . 3. Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете . 4. Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал.  5. Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике.  6. Научите ребенка высказывать свои мысли 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Помните - каждый ребенок индивидуален.  2. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и

Слайд 15Вперёд – за знаниями!

Вперёд – за знаниями!

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть