Презентация, доклад Формирование УУД средствами технологии развития критического мышления на уроках русского языка

Содержание

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителемКонфуций

Слайд 1
Формирование УУД средствами технологии критического мышления на уроках русского языка

Формирование УУД средствами технологии критического мышления на уроках русского языка

Слайд 2
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем
Конфуций

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителемКонфуций

Слайд 3
???????????
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о

предмете. Л. Выготский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер
???????????Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.   Л. Выготский

Слайд 4ЦельОТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и

в обычной жизни,
а значит и развитие УУД
ЦельОТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит

Слайд 5 Каждый приём, используемый в технологии развития критического мышления, многофункционален.

Различные приёмы ТРКМ позволяют развивать личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД

Каждый приём, используемый в технологии развития критического мышления, многофункционален.    Различные приёмы ТРКМ позволяют

Слайд 6В основе технологии РКМ
лежит трехфазная структура урока:
3. Рефлексия
2. Осмысление новой информации




1. Вызов



В основе технологии РКМлежит трехфазная структура урока:3. Рефлексия2. Осмысление новой информации 1. Вызов

Слайд 8 Приёмы

Приёмы

Слайд 9Приемы технологии на стадии вызова
Кластеры

Приемы технологии на стадии вызова Кластеры

Слайд 10А - О
УДАРНЫЕ
ПРОВЕРЯЕМЫЕ
БЕЗУДАРНЫЕ
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ
ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ
Приём «Кластер»

(гроздья)

гласные

А - ОУДАРНЫЕПРОВЕРЯЕМЫЕБЕЗУДАРНЫЕНЕПРОВЕРЯЕМЫЕЧЕРЕДУЮЩИЕСЯПриём «Кластер»

Слайд 11«Корзина идей»

«Корзина идей»

Слайд 12

«Таблица – ЗХУ»
(все три стадии урока)


Приемы технологии на стадии осмысления

«Таблица – ЗХУ»(все три стадии урока)Приемы технологии на стадии осмысления

Слайд 13Прием может быть использован на стадии вызова. Детям предлагается несколько утверждений

по ещё не изученной теме. Ребята выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт, обосновывают свой ответ. На стадии рефлексии возвращаемся к данным утверждениям и оцениваем их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

«Верные и неверные утверждения»
или «верите ли вы»

Прием может быть использован на стадии вызова. Детям предлагается несколько утверждений по ещё не изученной теме. Ребята

Слайд 14 Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 15Приём «Фишбоун»

Приём «Фишбоун»

Слайд 16Проблема

Причины
Аргументы
Выводы
Гласные
буквы
Проверяемые
непроверяемые
чередующиеся
гласные
Морфема
Знать
правило

ПроблемаПричиныАргументы Выводы Гласные буквы Проверяемыенепроверяемыечередующиесягласные Морфема Знать правило

Слайд 17Приемы технологии на стадии рефлексии
Синквейн
Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из

пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна.
Приемы технологии на стадии рефлексииСинквейнЭто специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация

Слайд 18Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему

это можно сделать? Почему это сработает? Красная шляпа: чувства и интуиция Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Зеленая шляпа: креативность. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Белая шляпа: информация  Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Слайд 20Приём «Ромашка «Блума» («Ромашка вопросов»)

Приём «Ромашка «Блума» («Ромашка вопросов»)

Слайд 21Простой вопрос: «Причастие – это самостоятельная часть речи?»
Уточняющий вопрос: «Если я

правильно понял, то причастие сочетает в себе признаки глагола с признаками прилагательного?»
Интерпретационный (объясняющий) вопрос: «Почему причастия не имеют формы будущего времени?»
Творческий вопрос: «Как вы думаете, возможно ли наше общение без употребления причастий?»
Оценочный вопрос: «Почему нужно знать нормы употребления причастий в речи?»
Практический вопрос: «Встречались ли вы с неправильным написанием причастий в телевизионных рекламах?»
Простой вопрос: «Причастие – это самостоятельная часть речи?»Уточняющий вопрос: «Если я правильно понял, то причастие сочетает в

Слайд 22Технология «критического мышления» развивает метапредметные умения
умение работать в группе;
умение графически

оформлять текстовый материал;
умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
умение распределять информацию по степени новизны и значимости
умение обобщать полученные знания.

Технология  «критического мышления» развивает метапредметные уменияумение работать в группе; умение графически оформлять текстовый материал; умение творчески

Слайд 23Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному

процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления,

Слайд 24ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Не берите всю инициативу на себя, и

тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.
Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными, не переспрашивали несколько раз.
Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития!
Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.
Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу.
Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».
Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии!
Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.
На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.
Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.
Больше всего дети утомляются в бездействии.

ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы

Слайд 25Творческих успехов и эффективной работы

Творческих успехов и эффективной работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть