Презентация, доклад Формирование УУД анализа и синтеза на уроках русского языка

Содержание

Владение УУД позволяет учащимся успешно осваивать информацию на всех этапах и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания и умения, в том числе «умение учиться».

Слайд 1Автор:
Мышева Елена Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ г.

Иркутска СОШ № 73

Формирование УУД
анализа и синтеза на уроках
русского языка

Автор: Мышева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 73Формирование УУД анализа

Слайд 2Владение УУД позволяет учащимся успешно осваивать информацию на всех этапах и

ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания и умения, в том числе «умение учиться».

Владение УУД позволяет учащимся успешно осваивать информацию на всех этапах и ведет к формированию способности самостоятельно успешно

Слайд 3Познавательные  
универсальные  действия включают:  общеучебные, логические, а также постановку и решение  проблемы.

Познавательные  универсальные  действия включают:  общеучебные, логические, а также постановку и решение  проблемы.

Слайд 4Общеучебные  универсальные действия:
·        самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
·        поиск и выделение необходимой

информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
·        структурирование знаний;
·        осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
·        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·        смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
·        постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных  универсальных  действий  составляют знаково-символические действия:
·        моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая  или  знаково – символическая);
·        преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Общеучебные  универсальные действия:·        самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;·        поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в

Слайд 5Логические универсальные действия:
·        анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
·        синтез –

составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
·        выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
·        подведение под понятия, выведение следствий;
·        установление причинно-следственных связей;
·        построение логической цепи рассуждений;
·        доказательство;
·        выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические универсальные действия:·        анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);·        синтез – составление целого из частей, в том

Слайд 6Постановка и решение проблем:
·        формирование проблемы;
·        самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Постановка и решение проблем:·        формирование проблемы;·        самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 7 Логические универсальные учебные действия имеют наиболее общий характер и направлены на

установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем - индуктивной или дедуктивной).

 Логические универсальные учебные действия имеют наиболее общий характер и направлены на установление связей и отношений в любой

Слайд 8В философии Платон рассматривал диалектику как метод мышления, представляющий собой процесс

разделения понятий на виды и объединение их в общие понятия (род). Этот процесс диалектики мышления получил название АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

В философии Платон рассматривал диалектику как метод мышления, представляющий собой процесс разделения понятий на виды и объединение

Слайд 9СИНТЕЗ – метод изучения объекта в его целостности, в единстве и

взаимосвязи его частей. В процессе исследований синтез связан с анализом, поскольку он позволяет соединить части предмета, расчленённого в процессе анализа, установить их связь и познать предмет как единое целое.

СИНТЕЗ – метод изучения объекта в его целостности, в единстве и взаимосвязи его частей. В процессе исследований

Слайд 10СИНТЕЗ – объединение всех данных, полученных в результате анализа.
Это не простое

суммирование результатов анализа, его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемого целого.
СИНТЕЗ – объединение всех данных, полученных в результате анализа.Это не простое суммирование результатов анализа, его задача состоит

Слайд 11АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Слайд 12АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
?

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ?

Слайд 13Практика

Практика

Слайд 14Практика

Практика

Слайд 15Практика

Практика

Слайд 17Имя существительное
1.

?

Обозначает __________________________________

2. Морфологические признаки

постоянные

непостоянные

3. Синтаксическая роль____________

________

_______________
_______________

Н.ф. - __________________________________

Имя существительное1.               ?Обозначает

Слайд 20Имя числительное
К
О
Л
И
Ч
Е
С
Т
В
Е
Н
Н
Ы
Е

П
О
Р
Я
Д
К
О
В
Ы
Е
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
ДРОБНЫЕ
ПРОСТЫЕ
СОСТАВНЫЕ
СКОЛЬКО?
КАКОЙ?
КОТОРЫЙ?

Имя числительноеКОЛИЧЕСТВЕННЫЕПОРЯДКОВЫЕОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛАСОБИРАТЕЛЬНЫЕДРОБНЫЕПРОСТЫЕСОСТАВНЫЕСКОЛЬКО?КАКОЙ?КОТОРЫЙ?

Слайд 21Имя числительное
К
О
Л
И
Ч
Е
С
Т
В
Е
Н
Н
Ы
Е

П
О
Р
Я
Д
К
О
В
Ы
Е
ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
ДРОБНЫЕ
ПРОСТЫЕ
СОСТАВНЫЕ
СКОЛЬКО?
КАКОЙ?
КОТОРЫЙ?

Имя числительноеКОЛИЧЕСТВЕННЫЕПОРЯДКОВЫЕОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЦЕЛЫЕ ЧИСЛАСОБИРАТЕЛЬНЫЕДРОБНЫЕПРОСТЫЕСОСТАВНЫЕСКОЛЬКО?КАКОЙ?КОТОРЫЙ?

Слайд 22Как осуществлять анализ?
1. Перед анализом исследуемого предмета (явления) необходимо четко выделить

его из другой системы, в которую он входит как составной элемент. Это тоже осуществляется с помощью анализа (предшествующего).
2. Далее устанавливается основание, по которому будет производиться анализ. Основанием называется тот признак анализируемого предмета, который отличает одни компоненты от других. На каждой ступени анализа должно выбираться одно основание расчленения, а не несколько сразу. Выделяемые в результате анализа элементы должны исключать друг друга, а не входить один в другой.
3. После этого осуществляется анализ, причем аналитические знания приобретаются в основном выводным путем, т.е. на основе действий, совершаемых по правилам формальной логики.
Как осуществлять анализ?1. Перед анализом исследуемого предмета (явления) необходимо четко выделить его из другой системы, в которую

Слайд 23На основе синтеза в исследовании решаются следующие важные теоретические вопросы:
1. Изучаемый

предмет представляется как система связей и взаимодействий с выделением наиболее существенных сторон и связей.
2. Выясняется, существует ли единая природа, общие существенные элементы у явлений, которые изучаются как различные, но у которых замечено нечто общее.
3. Устанавливается, существует ли связь между законами и зависимостями, относящимися к одному объекту.
На основе синтеза в исследовании решаются следующие важные теоретические вопросы:1. Изучаемый предмет представляется как система связей и

Слайд 24Восхождение от причины к следствию есть синтетический, конструктивный путь.
Поскольку изучаемое явление

предстает всегда как сложное образование, его познание (после предварительного общего ознакомления) обычно начинается с анализа, а не с синтеза. Чтобы объединить части в целое, необходимо сначала иметь эти части перед собой. Поэтому анализ предшествует синтезу.
Восхождение от причины к следствию есть синтетический, конструктивный путь.Поскольку изучаемое явление предстает всегда как сложное образование, его

Слайд 25Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть