Слайд 1Формирование универсальных учебных действий
на уроках русского языка и литературы
у детей с
тяжёлым нарушением слуха.
Учитель русского языка и литературы Безкровная Е.А.
Слайд 2Задача современной школы
- интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с
жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ). Уметь учиться – значит уметь учить самого себя, не только быть учеником, но и стать своим собственным учителем.
Слайд 3«Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им
станет тот, кто не умеет учиться». О.Тоффлер
Слайд 4Классификация ОУУН
1. Учебно-информационные умения (поиск, переработка, использование информации).
2. Учебно-логические (учебно-интеллектуальные) умения
(владение методами познавательной деятельности, решение известных и неизвестных познавательных задач).
Слайд 53.Учебно-организационные умения (планирование, организация, контроль, регулирование, анализ деятельности, целеполагание, деятельность, рефлексия,
самооценка, самоконтроль, самообразование, саморазвитие).
4. Учебно-коммуникативные умения (обмен и передача информации, сотрудничество, сотворчество, общение).
5. Учебно-технологические умения (компьютерная грамотность)
Слайд 6Основные условия формирования ОУУН
у детей с тяжёлым нарушением слуха:
коррекционная направленность обучения,
создание коррекционно-развивающей среды,
учёт психологических закономерностей и особенностей детей с тяжёлым нарушением слуха,
активное участие каждого ученика в процессе учебной деятельности,
формирование у ребёнка желания учиться,
Слайд 7создание проблемных ситуаций,
сменность видов информации;
учёт потребностей ребенка в индивидуальной и совместной
деятельности;
интеграция разных по содержанию видов деятельности;
включение всех видов анализаторов;
обеспечение межфункционального взаимодействия двух полушарий головного мозга, формирование теоретического мышления.
Слайд 8Задачи, решаемые на уроках русского языка и литературы:
обогащение лексического запаса детей,
формирование навыков грамотной связной устной и письменной речи,
развитие навыка чтения с губ у глухих детей,
воспитание потребности в самостоятельном, осознанном чтении научной и художественной литературы.
развитие творческих способностей учащихся.
Слайд 9Система словарной работы
объяснение нового словаря,
закрепление словаря, включение его в речевую
практику,
лексические упражнения.
Слайд 10Приемы объяснения значений новых слов:
применение наглядности,
описание предмета словом,
драматизация действия,
подбор
тематических групп слов (родовые, видовые понятия),
подбор синонимических рядов,
подбор антонимических пар,
Слайд 11объяснение фразеологических оборотов, пословиц и поговорок, замена их синонимичными словами,
выделение однозначных
и многозначных слов,
объяснение прямого и переносного значения слов,
нахождение в текстах выразительных средств языка (тропов),
подбор примеров из произведений художественной литературы.
Слайд 12Виды работ над словом
работа с деформированным текстом;
определение лексического значения слова;
подбор подходящих
по смыслу слов из представленных вариантов;
выражение смысла словосочетания одним словом;
Слайд 13Виды работ над словом
группировка слов по темам, учебным предметам ( например
- “литература” - эпос, лирика, драма, “русский язык” – существительное, прилагательное, фонетика, лексика и др.)
отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов,
разнообразные игры и викторины по русскому языку и литературе.
Слайд 1510
20
30
40
50
60
10
20
10
20
10
20
10
20
10
20
20
10
60
50
60
50
60
50
60
50
60
40
30
40
50
60
50
40
30
30
40
30
40
30
40
30
3 тур 2 тур
1 тур
Слайд 17А. Мария Гавриловна
Б. Ася
В. Джульетта
Г. Прасковья Петровна
I отборочный тур
Кто из героинь
самая молодая?
Расположите имена по старшинству
Слайд 18Интеллектуальная
викторина по
русскому языку
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Слайд 22Виды работ
определение стиля и типа готового текста,
написание текстов разного типа (повествование,
описание, рассуждение),
оформление деловых бумаг,
написание изложений, мини-сочинений,
Слайд 23Виды работ
выполнение тестовых заданий,
работа со словарями и справочной литературой,
подготовка сообщений, докладов,
рефератов на разные темы,
разные формы публичных выступлений,
подготовка и защита проектов.
Слайд 24Что значит для меня «Доступная среда»?
Презентация ученицы Белгородской специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната №26 I вида
Хорошиловой Оксаны
Возраст 15 лет.
Адрес школы: г. Белгород,
проспект Б.-Хмельницкого, д. 137.
Телефон школы: 8 (4722) 35-94-39
Слайд 25Что я включаю в понятие «Доступная среда»?
Использование компьютерных технологий
Использование технических средств
Получение
профессии
Получение образования
Умение хорошо говорить
Умение общаться с окружающими людьми
Умение слышать окружающий мир
Занятия спортом
Занятия любимым делом
Слайд 262-я областная конференция школьников «Информационные технологии настоящего и будущего».
Организаторы: Белгородский
государственный национальный исследовательский университет, Департамент образования Белгородской области.
Слайд 27Лунёва Саша выступала с докладом «Интернет и его значение в жизни
неслышащего школьника»
Слайд 28Развитие навыка чтения с губ у глухих детей.
При формировании навыка чтения
с губ у глухого ребёнка формируются самые необходимые ОУУН – умения воспринимать визуальную информацию, анализировать её, действовать адекватно воспринятой информации.
Слайд 29Воспитание потребности в самостоятельном, осознанном чтении
У глухих учащихся формируются умения:
понимать
идею произведения;
видеть авторскую позицию;
определять собственное отношение к героям произведения, аргументировать его,
уметь воспринимать произведение эстетически ,
Умение ориентироваться в мире литературы, умение самостоятельно выбрать книги.
Слайд 30Виды работ
просмотр кинофильмов и театральных постановок по художественным произведениям ( желательно
– с субтитрами),
подготовка сообщений о биографии и творчестве писателей и поэтов,
составление плана прочитанного отрывка (произведения),
составление характеристики литературных героев,
Слайд 31Виды работ
написание отзывов о прочитанном произведении, просмотренном фильме, спектакле,
написание мини-сочинений,
анализ поэтического
произведения,
выполнение тестовых заданий,
проведение игр по литературе,
проведение литературных гостиных.
Слайд 32Развитие творческих способностей глухих учащихся.
написание стихов, сочинений на свободные темы,
создание презентаций,
иллюстрирование
художественных произведений,
участие в творческих конкурсах,
участие в конкурсе театрального мастерства,
участие в интернет-олимпиадах и интернет-конкурсах,
участие во всероссийских интернет-играх.
Слайд 33Достижения учащихся 10Б класса
(2012-2013 уч. год)
Слайд 37ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ
Всероссийского творческого конкурса для дошкольников и
учащихся 1-11 классов «Моя семья»
СЕРИЯ
ИН-17693-14265
настоящим дипломом награждается
Хорошилова Оксана Алексеевна
ГБОУ БС(К)О школа-интернат № 26 I вида
Место I
Всероссийский творческий конкурс проводился на сайте
Академии развития творчества
«АРТ-талант» c 2013-03-01 по 2013-04-01
ДИПЛОМ ПЕДАГОГА,
подготовившего победителя
Всероссийского творческого конкурса для дошкольников и
учащихся 1-11 классов «Моя семья»
СЕРИЯ ИН-17693-14265
настоящим дипломом награждается
Безкровная Елена Александровна
ГБОУ БС(К)О школа-интернат № 26 I вида
Хорошилова Оксана Алексеевна, Место I
Всероссийский творческий конкурс проводился на сайте
Академии развития творчества
«АРТ-талант» c 2013-03-01 по 2013-04-01