Презентация, доклад Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

Содержание

ГЛОССАРИЙПоли — много, многое.Личность – человек как носитель каких-либо свойств.Культура — всё, что создано человеческими руками, умом.Поликультура — принцип мировой гармонии, единство народов, культур, цивилизаций.Поликультурное образование — целостная инновационная система, учитывающая государственные интересы, национальные и этнокультурные

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация инновационного педагогического опыта

Печниковой Людмилы Владимировны,
учителя литературы МБОУ «Лицей № 8» города Нижнего Новгорода

«Все прогрессы реакционны, если рушится человек»

А. Вознесенский

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ  В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯПрезентация инновационного педагогического опыта Печниковой Людмилы Владимировны,

Слайд 2ГЛОССАРИЙ
Поли — много, многое.
Личность – человек как носитель каких-либо свойств.
Культура —

всё, что создано человеческими руками, умом.
Поликультура — принцип мировой гармонии, единство народов, культур, цивилизаций.
Поликультурное образование — целостная инновационная система, учитывающая государственные интересы, национальные и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии и способствующая сохранению социокультурной ситуации плюрализма и многообразия интеграции в мировое культурное и образовательное пространство.

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

ГЛОССАРИЙПоли — много, многое.Личность – человек как носитель каких-либо свойств.Культура — всё, что создано человеческими руками, умом.Поликультура

Слайд 3Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
МИССИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАТЬ
разносторонне образованную

интеллигентную личность, обладающую функциональной грамотностью
СПОСОБСТВОВАТЬ
гармоничному развитию интеллектуальных, духовно-нравственных, творческих, физических способностей ученика, что определено универсальным характером образования
достижению такого уровня взаимоотношений ученика и учителя, чтобы они имели постоянный стимул к непрерывному саморазвитию и росту профессионализма
формированию, поликультурной и полилингвистической личности

СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ ЦЕННОСТЕЙ, КАЧЕСТВ И КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ:
помогать социальной адаптации;
побуждать к ответственности за собственное благополучие, благополучие общества и к стремлению позитивного воздействия на него
для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей, администрации и т.д.)

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияМИССИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯФОРМИРОВАТЬразносторонне образованную интеллигентную личность, обладающую функциональной грамотностьюСПОСОБСТВОВАТЬгармоничному развитию

Слайд 4КАЧЕСТВА ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

КАЧЕСТВА ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИФормирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

Слайд 5








Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
Качества поликультурной личности
Личностные
Предметные
Метапредметные
Результаты педагогической

деятельности учеников

Литературное образование

Личностно-ориентированное образование

Стандарты образования «Проект концепции поликультурного образования в Российской Федерации» и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания»

Формирование организации взаимодействия участников процесса

Методы и приемы обучения

Социокультурная среда

Содержание образования

Способы реализации

Концепция формирования поликультурной личности школьника в процессе литературного образования

Педагогические технологии





Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияКачества поликультурной личностиЛичностныеПредметныеМетапредметныеРезультаты педагогической деятельности учениковЛитературное образованиеЛичностно-ориентированное образованиеСтандарты образования «Проект

Слайд 6СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА — ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий

свою сопричастность к судьбам Родины
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА — ГРАЖДАНИНА РОССИИНоситель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность  к судьбам РодиныУважающий

Слайд 7«ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ»
«ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  И «КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ  И ВОСПИТАНИЯ»

Слайд 8СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯФормирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

Слайд 9СПЕЦИФИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО ХУТОРСКОМУ А.В.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОРИЕНТАЦИЯ НА

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКУ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И РЕФЛЕКСИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

СПЕЦИФИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО ХУТОРСКОМУ А.В.)ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИОРИЕНТАЦИЯ НА ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

Слайд 10Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМИРУЕТ
устойчивый интерес к

искусству слова,
пониманию его законов,
раскрытию его нравственно-философского и эстетического потенциала,
всей специфики взаимодействий с объективной действительностью

СПОСОБСТВУЕТ
общему индивидуальному развитию,
вхождению учеников в мировую художественную культуру




РАСПОЛАГАЕТ
к открытию способов постижения мира
и взаимодействия с ним

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕФОРМИРУЕТустойчивый интерес  к искусству слова,пониманию его законов,раскрытию его

Слайд 11Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО  НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 12Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ

ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 13Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
СИСТЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияСИСТЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Слайд 14

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Автор
Субъект
Текст
Читатель
Участник диалога
Объект
Предмет
разговора
Субъект
Участник

диалога







ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ТЕКСТА

Анализ (средство)

Понимание (результат
─ открытие смыслов)

Знания

Умения

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияРАБОТА С ТЕКСТОМАвторСубъектТекстЧитательУчастник диалогаОбъектПредметразговораСубъектУчастник диалогаПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ТЕКСТААнализ (средство)Понимание (результат─ открытие

Слайд 15ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ПОЗНАНИЕ ТЕКСТА

ОТКРЫТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СМЫСЛОВ

ОБРЕТЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

НАУЧНЫЕ

И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖИВОПИСИ, КИНО, МУЗЫКИ

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования



ИНТЕРПРЕТАЦИЯПОЗНАНИЕ ТЕКСТА ОТКРЫТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СМЫСЛОВОБРЕТЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙНАУЧНЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖИВОПИСИ, КИНО, МУЗЫКИФормирование

Слайд 16АНАЛИЗ ТЕКСТА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

АНАЛИЗ ТЕКСТА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫФормирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

Слайд 17ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ


Переход к личностно-ориентированной

педагогике

Развитие педагогики сотрудничества



ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕФормирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯКОММУНИКАТИВНЫЕПереход к личностно-ориентированной педагогикеРазвитие педагогики сотрудничества

Слайд 18МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ЧАСТИЧНОПОИСКОВЫЙ, ИЛИ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕЧАСТИЧНОПОИСКОВЫЙ, ИЛИ ЭВРИСТИЧЕСКИЙИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙМОДЕЛИРОВАНИЕФормирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

Слайд 19МОДЕЛИРОВАНИЕ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

СВОЙСТВА ОБЪЕКТА
МОДЕЛЬ
ТВОРЧЕСТВО
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ И

ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ

через



МОДЕЛИРОВАНИЕФормирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияСВОЙСТВА ОБЪЕКТАМОДЕЛЬТВОРЧЕСТВОПРЕОБРАЖЕНИЕРАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИчерез

Слайд 20СИНЕКТИКА
ПОСТИЖЕНИЕ МИРА ЧЕРЕЗ ПЕРЕХОД ОТ РАССУЖДЕНИЙ К МЕТАФОРАМ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

ДЕЙСТВИЙ
Проблемное рассуждение (система группового рассуждения).
Формулировка мысли в виде цитаты, создание символа, знака, выявление ассоциаций с музыкой (дети сочиняют сказки, мифы и т. д.).
Рефлексия как припоминание знакомого, бесконечная кодировка информации, трансформация.

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


СИНЕКТИКАПОСТИЖЕНИЕ МИРА ЧЕРЕЗ ПЕРЕХОД  ОТ РАССУЖДЕНИЙ К МЕТАФОРАМРАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙПроблемное рассуждение (система группового рассуждения).Формулировка

Слайд 21Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО УЧЕНИКА
8

класс

10 класс

11 класс

9 класс

Качества поликультурной личности

Личностные смыслы

Универсальные действия

Метапредметная деятельность

Участник

Специальный диплом

Призёр

Победитель

Качества поликультурной личности







Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО УЧЕНИКА8 класс10 класс11 класс9 классКачества поликультурной личностиЛичностные

Слайд 22Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

ВЛИЯНИЕ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОДНОКЛАССНИКОВ

Качества поликультурной личности

Стимул к развитию

Повышение мотивации к обучению

Рост качества знаний

Обретение универсальных действий и личностных смыслов

Диалог

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияВЛИЯНИЕ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОДНОКЛАССНИКОВКачества поликультурной личностиСтимул к развитиюПовышение

Слайд 23Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
УСПЕХИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ И

КЛАССА
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образованияУСПЕХИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ  И КЛАССА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть