Презентация, доклад Формирование орфографического навыка через систему игровых упражнений

Содержание

Грамотность - орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения, одежда его мысли, по которой обычно сразу определяется уровень образованности человека.К. Д. Ушинский

Слайд 1Формирование орфографического навыка через систему игровых упражнений  

учитель начальных классов
МКОУ базовой НОШ
г. Омутнинска Волкова Ольга Витальевна
Формирование орфографического навыка через систему  игровых упражнений   

Слайд 2Грамотность - орудие культуры,
залог точности выражения мысли
и взаимопонимания в

процессе общения,
одежда его мысли, по которой обычно
сразу определяется уровень
образованности человека.

К. Д. Ушинский

Грамотность - орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения, одежда его мысли, по

Слайд 3Проблема
каковы педагогические условия, способствующие формированию орфографической грамотности младших школьников?


Проблема  каковы педагогические условия, способствующие формированию орфографической грамотности младших школьников?

Слайд 4Цель
создать модель формирования
орфографического навыка обучающихся
и внедрить ее в учебно-воспитательный

процесс.


Цельсоздать модель формирования орфографического навыка обучающихся и внедрить ее в учебно-воспитательный процесс.

Слайд 5

Орфографический навык
Умение
находить орфограмму
(орфографическая зоркость)
Умение
устанавливать тип орфограммы
Умение
проверки орфограмм (применять

алгоритм решения орфографической задачи)

Умение осуществлять орфографический самоконтроль

Орфографический навыкУмение находить орфограмму (орфографическая зоркость)Умениеустанавливать тип орфограммыУмение проверки орфограмм (применять алгоритм решения орфографической задачи)Умение осуществлять орфографический

Слайд 6Принципы правописания
Фонетический
Традиционный
Морфологический
Дифференцирующий

Принципы правописанияФонетический Традиционный Морфологический Дифференцирующий

Слайд 7
Идея

Личностно-деятельностный подход
Субъект-субъектные отношения
Обучение в деятельности

Идея   Личностно-деятельностный подходСубъект-субъектные отношенияОбучение в деятельности

Слайд 8Линии овладения правописанием
Правильное соотнесение звука и буквы
Запоминание буквенного состава
Проверка орфограмм с

применением правил

Метод языкового анализа и синтеза

Имитативный метод

Метод решения грамматико-орфографических задач

методы

Линии овладения правописаниемПравильное соотнесение звука и буквыЗапоминание буквенного составаПроверка орфограмм с применением правилМетод языкового анализа и синтезаИмитативный

Слайд 9



Метод языкового анализа и синтеза
Формирование фонетического слуха
аналитические и синтаксические упражнения 
работа над

артикулированием звуков
специальные упражнения в словообразовании.
специальные упражнения в словоизменении.
выразительное чтение
специальные упражнения в проговаривании,



Метод языкового анализа и синтезаФормирование фонетического слухааналитические и синтаксические упражнения работа над артикулированием звуковспециальные упражнения в словообразовании.специальные упражнения

Слайд 10



Имитативный метод
запоминание

зрительный
слуховой
рукодвигательный
речедвигательный
мыслительный.


факторы запоминания

Имитативный методзапоминаниезрительныйслуховойрукодвигательный речедвигательный мыслительный. факторы запоминания

Слайд 11



Метод решения грамматико-орфографических задач
Этапы решения орфографической задачи
Увидеть орфограмму в слове.
Определить

вид.
Определить способ решения задачи
Определить «шаги», т. е. составить алгоритм задачи.
Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.



Метод решения грамматико-орфографических задачЭтапы решения орфографической задачиУвидеть орфограмму в слове. Определить вид.Определить способ решения задачи Определить «шаги»,

Слайд 12Метод языкового анализа и синтеза
Имитативный метод
Метод решения грамматико-орфографических задач
методы

Метод языкового анализа и синтезаИмитативный методМетод решения грамматико-орфографических задачметоды

Слайд 14 Игра «Вышиваем слова» школа Х х

азбука Ххх карандаш ххХ
Игра «Вышиваем слова»  школа       Х х

Слайд 15Игра «Найди ошибки в диктанте Незнайки»
Летом я со своей собакой булькой

был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
Игра  «Найди ошибки в диктанте Незнайки»Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была

Слайд 16 Игра «Зажги фонарик»




Например: река, звезда, ерши, волна

а
е
и
о

Игра «Зажги фонарик»  Например: река, звезда, ерши, волнааеио

Слайд 17Диагностический материал

Диагностический материал

Слайд 18Модель формирования орфографического навыка
Орфографический навык
Умение находить орфограмму (орфографическая зоркость)
Умение устанавливать тип

орфограммы

Умение устанавливать тип орфограммы

Умение осуществлять орфографичекий самоконтроль

Принципы правописания: фонетический, морфологический, традиционный, дифферинцирующий


метод языкового анализа и синтеза

имитативный метод

метод решения грамматико-орфографических задач

Личностно-
деятельност
ный подход

Подбор эффективных прием обучения

Разработка системы игровых упражнений для каждого этапа урока на основе методов и приемов правописания

Выполнение игровых упражнений в группах, коллективно и индивидуально на разных этапах урока

Оценка уровня сформированности орфографического навыка обучающихся

Формирование орфографического навыка обучающихся

учитель

ученик

Модель формирования орфографического навыка Орфографический навыкУмение находить орфограмму (орфографическая зоркость)Умение устанавливать тип орфограммыУмение устанавливать тип орфограммыУмение осуществлять

Слайд 19Организация творческой деятельности на уроке

Организация творческой деятельности на уроке

Слайд 22Диагностирование уровня сформированности орфографического навыка обучающихся 2 класса
Диктант «Прогулка»

Егор и Саша побежали в рощу. Там река. За рекой лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой. А у Саши забавная находка. У него в фуражке ежик. После интересной прогулки мальчики вернулись домой.
Диагностирование уровня сформированности орфографического навыка обучающихся 2 классаДиктант «Прогулка»    Егор и Саша побежали в

Слайд 23Критерии оценивания
Письмо Министерства образования России от 19.11.1998 года № 1561/14-15, «Контроль

и оценка результатов обучения в начальной школе».

Критерии оцениванияПисьмо Министерства образования России от 19.11.1998 года № 1561/14-15, «Контроль и оценка результатов обучения в начальной

Слайд 24Анализ диктанта

Анализ диктанта

Слайд 25 Уровень сформированности орфографического навыка обучающихся 2 класс  

Уровень сформированности  орфографического навыка обучающихся  2 класс  

Слайд 26Оценка уровня сформированности орфографичского навыка

Оценка уровня сформированности  орфографичского навыка

Слайд 27

Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть