Презентация, доклад Формирование метапредметных умений на уроках

Содержание

Основой метапредметности являетсяформирование базовых компетентностей современного человека:информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать собственные ресурсы);самообразования

Слайд 1 «НЕ для школы,
а для жизни
мы учимся»

Сенека


ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКЕ Ашнина О.Э.

«НЕ для школы, а для жизни мы учимся»

Слайд 2 Основой метапредметности является
формирование базовых компетентностей
 современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию

для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать собственные ресурсы);
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Основой метапредметности являетсяформирование базовых компетентностей современного человека:информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения

Слайд 3Реализовать новый стандарт невозможно без формирования универсальных учебных действий  

Универсальные учебные действия — это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний
Деятельность на уроке организуется не с целью передачи им знаний, а с целью определения способов работы со знаниями.



Реализовать новый стандарт невозможно без формирования универсальных учебных действий        Универсальные учебные

Слайд 4Основной формой организации учебного процесса является урок
Приоритетной проблемой выступает вопрос:

Как спроектировать урок, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться?
Основной формой организации учебного процесса является урокПриоритетной проблемой выступает вопрос:  Как спроектировать урок, который будет решать

Слайд 5Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного

типа теперь должен стать главным деятелем.
Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь должен стать главным деятелем.

Слайд 6Метапредметное задание «Жизнь на уроке должна стать подлинной»

ОСОБЕННОСТЬ МЕТАРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ:
- заложенность в задании актуальной для ученика проблемы
-возможность получить личностно-значимый результат
-описание конкретной жизненной ситуации
-необходимость создания алгоритма действия

  Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования

Метапредметное задание   «Жизнь на уроке должна стать подлинной»    ОСОБЕННОСТЬ  МЕТАРЕДМЕТНЫХ

Слайд 7Урок литературы: Образ «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель»
Определение ключевого

слова в теме урока
Характеристика героя от первого лица (самопредставление)
«Вхождение» в образ героя (что чувствуешь?)
Приём «Займи позицию»




Урок литературы:   Образ «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Определение ключевого слова в теме урокаХарактеристика

Слайд 8Творческое задание к уроку изучения комедии «Горе от ума» , формирующее

метапредметные УУД

*Представьте себя одним из гостей , присутствующих на балу в комедии «Горе от ума»
*Используя приём «говорящих фамилий», придумайте себе фамилию
*Определите своё отношение к ситуации, в которой оказался Чацкий, аргументируя свою точку зрения с позиции выбранной «говорящей фамилии»

Творческое задание к уроку изучения комедии «Горе от ума» , формирующее метапредметные УУД*Представьте себя одним из гостей

Слайд 9Познавательные УУД: сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи
Квадратик –
Счастье от глупости -
Кар-кар


Ручные утята –
Черненький лопух -
Солдатский сынок
Матери и дочки –

–фолькл.
-Грибоедов
–Тургенев
–Андерсен
-Аксаков
–Пушкин
– Тургенев

Познавательные УУД: сравнивать и устанавливать причинно-следственные связиКвадратик –Счастье от глупости -Кар-кар –Ручные утята –Черненький лопух -Солдатский сынок

Слайд 10Познавательные УУД:
М.Ю. Лермонтов

А.С.Пушкин
 
И.С.Тургенев


Ф.М.Достоевский

Н.В.Гоголь

«Капитанская дочка»
«Белые ночи»
«Ревизор»
  «Му-му»
«Герой нашего времени»
  «Горе от ума»
«Мцыри»
«Отцы и дети»
«Евгений Онегин»
«Преступление и наказание»
«Мертвые души»

Познавательные УУД:  М.Ю. ЛермонтовА.С.Пушкин   И.С.Тургенев

Слайд 11Формирование метапредметных умений на уроках осуществляется в следующих видах работы:
Работа с

учебником (без формирования основ смыслового чтения невозможно будет сформировать метапредметные компетенции - основное требование ФГОС)
Обучение осознанному чтению
Создание Сенквейна, опорной схемы (обобщение прочитанного)
Интеграция с другими учебными предметами (история, география, обществознание)
Редактирование

Формирование метапредметных умений на уроках осуществляется в следующих видах работы:Работа с учебником (без формирования основ смыслового чтения

Слайд 12 На уроках использую следующие приёмы работы с текстом:
-Смысловое чтение: чтение с

комментированием, определение микротем, ключевых слов, определение проблематики
- Создание и преобразование в знаки, символы, таблицы и схемы прочитанный материал
- Создание высказывания по составленной схеме
- Составление заданий для редактирования и взаимопроверки

На уроках использую следующие приёмы работы с текстом: -Смысловое чтение: чтение с комментированием, определение

Слайд 13Работа с символами, определение ключевых символов

Работа с символами, определение ключевых символов

Слайд 14Уровень сформированности метапредметных умений выпускных классов (по результатам диагностических работ 11 класса)

Уровень сформированности метапредметных умений выпускных классов (по результатам диагностических работ 11 класса)

Слайд 15Информационная переработка письменного текста
(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко

распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни.
(2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента.
<…> всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
Информационная переработка письменного текста(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни.

Слайд 16 Алгоритм действий
1.Прочите текст целиком, определите его тему, основную мысль, тип и

стиль.
2. Выделите (подчеркните) главную мысль в первом предложении.
3. Выделите (подчеркните) главную мысль во втором предложении.
4. Выделите (подчеркните) главную мысль в третьем предложении.
5. Объедините главное содержание трех предложений в одно.
6. Выберите из 5 предложенных вариантов , наиболее совпадающий с вашим вариантом.
 Алгоритм действий1.Прочите текст целиком, определите его тему, основную мысль, тип и стиль. 2. Выделите (подчеркните) главную мысль

Слайд 17(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, —

чрезвычайно твёрдые камни.
(2)Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента.
<…> всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.
(1)Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. (2)Поэтому их часто

Слайд 18В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся

в тексте?

1) Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.
2) Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.
3) Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.
4) Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.
5) Бриллианты и режущие и точильные инструменты изготавливают, используя алмазы, которые обладают особой твёрдостью.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?1) Алмазы используют для производства бриллиантов

Слайд 19В ходе подготовки к написанию итогового сочинения и ГИА отрабатываются такие

метапредметные умения как:

- умение сформулировать утверждение по теме сочинения/изложения; (познавательные УУД)
- умение определить основную проблему текста, предлагаемого к изложению;(познавательные УУД)
-умение прокомментировать утверждение и проблему, доказать их актуальность; (личностные, познавательные УУД)
-умение сформулировать свою точку зрения по теме или проблеме;(коммуникативные, личностные УУД)
-умение аргументировать свою позицию; ;(коммуникативные, личностные УУД)
-умение подбирать литературный аргумент в подтверждение своей позиции (личностные, познавательные УУД)
-умение обобщать и делать вывод (познавательные УУД)

В ходе подготовки к написанию итогового сочинения и ГИА отрабатываются такие метапредметные умения как:- умение сформулировать утверждение

Слайд 20
"Не мыслям следует учить, а мыслить"


(И.Кант)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть