Презентация, доклад Формирование литературоведческих компетенций на уроках литературы

Содержание

Компетенция – актуализация определенных знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации.Формирование речевой компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма).Текстоцентричность – ориентация

Слайд 1
Формирование литературоведческих компетенций на уроках литературы.
Борисова Анна Геннадьевна
учитель русского

языка и литературы
МОУ «СОШ п.Бурасы»
Формирование литературоведческих компетенций на уроках литературы. Борисова Анна Геннадьевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ

Слайд 2Компетенция – актуализация определенных знаний, умений и навыков в конкретной жизненной

ситуации.

Формирование речевой компетенции предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма).

Текстоцентричность – ориентация на работу
с текстом.

Компетенция – актуализация определенных знаний, умений и навыков в конкретной жизненной ситуации.Формирование речевой компетенции предполагает знания о

Слайд 3Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Учебники включены

в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях. Все компоненты линии УМК соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования

Учебники. 5-9 классы

Главные особенности УМК :
приоритет духовно-нравственного развития школьников;
учит анализировать художественные произведения разных родов и жанров;
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ предлагает услышать произведения русской классики в исполнении известных актёров;
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ содержат творческие задания.

Структура УМК

Рабочие тетради

Дидактический материал

Фонохрестоматия

Рабочая программа

Методические пособия

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к

Слайд 4Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Историко-литературный принцип

построения материала

Важные разделы:

Проект

Размышляем о прочитанном

Проверьте себя

Будьте внимательны к слову

Литература и другие виды искусства

Творческие задания

Опыт литературоведческого (филологического) исследования

Учебник в двух частях

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Историко-литературный принцип построения материалаВажные разделы:ПроектРазмышляем о прочитанномПроверьте себяБудьте

Слайд 5Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Развитие творческого

мышления
Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Развитие творческого мышления

Слайд 6Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Самостоятельно:

Сравнить

Проанализировать

Обобщить

Сопоставить

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Самостоятельно: СравнитьПроанализироватьОбобщитьСопоставить

Слайд 7Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Развитие речевой

компетенции
Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Развитие речевой компетенции

Слайд 8Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Цель: научить

анализировать литературный материал

Задания:

Пересказ ( средства выразительности, цитаты)

Создание устных и письменных речевых произведений

Работа в диалоге

"Оцениваю свои знания " – во 2-й части

"Подвожу итог " – во 2-й части

Правильные ответы


Ахмадулина Р. Г. Рабочая тетрадь в двух частях

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Цель: научить анализировать литературный материал Задания:Пересказ ( средства

Слайд 9Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Ориентация на

учебник

Сопоставление текста и зрительного образа

Грамотное оформление ответа
Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Ориентация на учебникСопоставление текста и зрительного образаГрамотное оформление

Слайд 10Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Сопоставление

Соотношение

Грамотное оформление

ответа

Критическое отношение

Анализ

Соотношение с фактами

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной СопоставлениеСоотношениеГрамотное оформление ответаКритическое отношениеАнализСоотношение с фактами

Слайд 11Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Слайд 12Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Тексты, не

вошедшие в хрестоматию

Иллюстрации

Вопросы и задания

Викторины

Кроссворды

Читаем, думаем, спорим.
Дидактические материалы по литературе

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Тексты, не вошедшие в хрестоматию Иллюстрации Вопросы и

Слайд 13Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Слайд 14Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Слайд 15Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной
Что?
Как?
Для чего?
Четкое

понимание целей и задач для учителя
Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Что?Как?Для чего?Четкое понимание целей и задач для учителя

Слайд 16Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Слайд 17Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной

Контроль понимания

материала

Обращение к учебнику

Варианты домашних заданий

Самостоятельная работа

Литература. 5-9 кл. УМК под ред. В. Я. Коровиной Контроль понимания материалаОбращение к учебникуВарианты домашних заданийСамостоятельная работа

Слайд 18Терминологические диктанты
Например:
1.Ответом мне было красноречивое молчание.
2.Ну, скушай же еще тарелочку, мой

милый!
3.И сон, как отзвук колокола, смолок.
4.Я пью тебя, пленительная жизнь, Глазами, сердцем, вздохами и кожей.
5.Вместо хлеба – камень, вместо поучения – колотушки.

На контрольном листе ученика должен появиться ответ:

1.Оксюморон
2.Метонимия
3.Сравнения.
4.Метафара, градация, эпитет.
5.Синтаксический параллелизм, эллипсис.

Терминологические диктантыНапример:1.Ответом мне было красноречивое молчание.2.Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!3.И сон, как отзвук колокола, смолок.4.Я

Слайд 19Методически грамотно составленные тесты по литературе также способствуют формированию литературоведческой компетенции

учащихся.
Методически грамотно составленные тесты по литературе также способствуют формированию литературоведческой компетенции учащихся.

Слайд 201 вариант
А1. Фольклор – это …
1) устное народное творчество;
2) небольшие произведения

для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
3) сказки, придуманные народом;
4) все произведения русской литературы.
 
А2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
1) басня;
2) загадка;
3) прибаутка;
4) сказка.
 
А3. Что такое эпитет?
1) сильное преувеличение;
2) перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления;
3) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
4) изображение одного явления с помощью сопоставления с другим.
 

Итоговый тест по литературе. 5 класс

1 вариантА1. Фольклор – это …1) устное народное творчество;2) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и

Слайд 21А4. Астафьевым в следующих словосочетаниях: «стыли облака», «солнце пошло на закат»?
1)эпитет;
2)

гипербола;
3) сравнение;
4) олицетворение.
 
А5. Кем был герой рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Костылин?
1) офицером;
2) татарином;
3) крестьянином;
4) простым солдатом.
 
А6. Какой из перечисленных рассказов написан А.П. Чеховым?
1) «Муму»;
2) «Кавказский пленник»;
3) «Хирургия»;
4) «Косцы».
 
А7. От имени какого героя ведется повествование в стихотворении «Бородино»?
1) молодого офицера;
2) автора;
3) старого солдата;
4) нашего современника.
 
А4. Астафьевым в следующих словосочетаниях: «стыли облака», «солнце пошло на закат»?1)эпитет;2) гипербола; 3) сравнение;4) олицетворение. А5. Кем был

Слайд 22Подобные задания предполагают вдумчивое, внимательное прочтение художественного текста и способствуют формированию

литературоведческой компетенции учащихся.
Подобные задания предполагают вдумчивое, внимательное прочтение художественного текста и способствуют формированию литературоведческой компетенции учащихся.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть