Презентация, доклад Формирование функциональной грамотности учащихся

Содержание

Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом

Слайд 1Формирование функциональной грамотности учащихся.
Т.В. Токарева
КГУ «Токтамысская СШ»

Формирование функциональной грамотности учащихся.Т.В. ТокареваКГУ «Токтамысская СШ»

Слайд 2
Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать

высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.


(Из послания Президента народу Казахстана)

Подготовка школьников к жизни –
один из приоритетов образования

Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой

Слайд 3Качество образования ученика зависит от :

Образованности педагога, предполагающей высокий уровень научной,

мыслительной, нравственной культуры.
Формирования и поддержания на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности школьников.
Последующего самоанализа, выявления просчетов и перспектив.
Качество образования ученика зависит от :Образованности педагога, предполагающей высокий уровень научной, мыслительной, нравственной культуры.Формирования и поддержания на

Слайд 4-проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать умение самостоятельно осуществлять деятельность

учения, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;

-технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка плакатов, памяток, моделей, организация выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини-исследований).

Для формирования функциональной грамотности используются:

-проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать умение самостоятельно осуществлять деятельность учения, создающая условия для развития важнейших

Слайд 54 блока основных видов универсальных учебных действий:
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.

Учебное сотрудничество:
«учитель - ученик»,
«ученик -

ученик».
4 блока основных видов универсальных учебных действий:личностные;регулятивные;познавательные;коммуникативные.Учебное сотрудничество:«учитель - ученик»,«ученик - ученик».

Слайд 6Принципы организации учебного процесса.
1.Взаимоотношения учителя и детей носят личностный

характер.
2.Учебная программа учитывает индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии.
3.Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
4.Учитель активно поддерживает исследования учеников в области сложных глобальных проблем.
Принципы организации учебного процесса.  1.Взаимоотношения учителя и детей носят личностный характер.  2.Учебная программа учитывает индивидуальные

Слайд 7Необходимые условия обучения.
Обучение носит деятельностный характер.
Учебный процесс ориентирован на развитие

самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
Предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели.
Правила аттестации учащихся отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса.
Необходимые условия обучения. Обучение носит деятельностный характер.Учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты

Слайд 8Этапы работы с алгоритмами.
Знакомство с правилом и алгоритмом применения.
Рассуждение по алгоритму

вслух и графическое обозначение орфограммы.
Графическое обозначение орфограммы и рассуждение вслух по памяти, без опоры на алгоритм.
Работа в парах самостоятельно, обозначение орфограммы, взаимопроверка.











Этапы работы с алгоритмами.Знакомство с правилом и алгоритмом применения.Рассуждение по алгоритму вслух и графическое обозначение орфограммы.Графическое обозначение

Слайд 9Педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.

1.Личностно-ориентированные принципы: адаптивности, развития, комфортности.
2.Культурно-ориентированные принципы: целостности содержания образования, непрерывности и преемственности, опоры на культуру как мировоззрение.
3.Деятельностно-ориентированные принципы: обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
Педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования.      1.Личностно-ориентированные принципы: адаптивности, развития, комфортности.

Слайд 10 Цель личностно-ориентированной развивающей технологии – помочь ученику в самореализации.

На уроках следует больше применять индивидуальные и дифференцированные формы работы.
Преобладающий метод – познавательный через самостоятельную работу.
Цель личностно-ориентированной развивающей технологии – помочь ученику в самореализации. На уроках следует больше применять индивидуальные

Слайд 11 обучение чтению;
развитие механизмов речи;
развитие

устной и письменной речи.

Составляющие работы по обучению функциональной грамотности.

обучение чтению;  развитие механизмов речи;  развитие устной и письменной речи.Составляющие работы по

Слайд 12Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций.
Конфуций



Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть