Слайд 1Язык имеет свои краски, то есть звуки. Он ими воображению нашему
может весьма часто рисовать или живописать предметы.
А.А. Бестужев -Марлинский
Фонетика.
Фонетический разбор
Слайд 2Задание № 1
Подготовить вопросы для фонетической разминки.
Слайд 3Задание № 2
1.Составить фонетическую транскрипцию данных слов: осадки, равноправие, в течение,
бульон, расческа, занимается, чудесного, компаньон, открывается, широкого, испечься.
2. Проверить и исправить ошибки.
Слайд 4Задание № 3
1.Выполнить фонетический разбор данных слов: орфоэпия, русский, разъехаться, объясниться.
2.
Проверить и исправить ошибки.
Слайд 5Задание № 4
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите орфограммы.
Все, что человек
способен пр..дставить в воображении, дру¬гие с..меют пр..творить в жизнь. (Ж. Берн.) 2) Пр..чину и пластыр.. можно пр..клеить где угодно. (японская пословица.) 3) Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. (В. Лебедев.) 4) Сущ..ствовать - значит быть в..спр..нимаемым. (Дж. Беркли.) 5) Мир устроен так, что люди славят мертвых св..тых и пр..следуют живых. (Хови.) 6) Очень многие заблуждения обусловлены потребностью пр..украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр..сти воображение. (Сент Экзепюри.) 7) Зрелость - не столько возраст, сколько пр..одоление трудных дорог. (В. Борисов.)
Слайд 6Задание № 5
1.Списать и расставить в словах ударение.
Гребень, грильяж, дегустировать, дремота,
дублировать, единоначалие, жаловать, жалюзи, журить, закупориться, запломбировать, избаловать, икать, каталог, красивее, умерший, позвонить, столяр, языковые (нормы), атлас (ткань), алыча, альтруизм, альянс, багроветь, бездыханный, бижутерия, благовещение, блокировать, бутафория, бюрократия, вальдшнеп, ввергнуть, венчанный, верование, воскресение.
2.Проверить по словарю.
Слайд 7Задание №6
1.Используя при затруднениях толковый и орфоэпический словари, подберите к данным
словам омографы, составьте со словами словосочетания, учитывая лексическое значение слов:
Атлас, броня, ледник, замок, пасти, характерный.
Слайд 8Задание № 7
Составить текст на тему « А у нас сегодня
гости!» с ключевыми словами:
Тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый и грушевый сок, пиццерия, арахис, ирис ,торты, бутерброд с языковой колбасой, салат из вареной свеклы, кедровые орешки, камбала, долма.
Слайд 9Задание № 8
Конкурс дикторов центрального телевидения.
Выразительно прочитать текст, соблюдая
присущие публицистическому стилю интонации и орфоэпические нормы русского литературного языка, обращая особое внимание на выделенные слова :
Слайд 10В районной Думе Городищенского муниципального района ведутся дебаты о путях выполнения
поручений Президента. Намерение правительства углубить социальные реформы , начатые несколько лет назад ,конечно , оцениваются в обществе позитивно. Однако приведенные в печати данные о процентах роста благосостояния жителей района за последний квартал 2014 года вызвал в обществе ряд сомнений и претензий. Депутатами районной Думы было подготовлено ходатайство о том, чтобы средства, положенные регионам в рамках реформы социальной сферы, были направлены в район по облегченному варианту. За грамотное и рациональное использование полученных средств руководители района будут премированы. Для контроля за использованием средств будет создана инициативная группа, которая будет сформирована в период с 1 декады января до конца четвертого квартала.
Слайд 11Домашняя работа
Составить текст в публицистическом стиле с призывом изучать фонетику и
бережно относиться к языку (не менее 100 слов).
В рассуждении приведите 2 аргумента.