Презентация, доклад Фонетика 5 класс

Содержание

Какова роль звуков в нашей жизни?Звуки – смыслоразличители (приведите примеры)

Слайд 1Фонетика – раздел науки о языке.
Звуки речи.

Фонетика – раздел науки о языке.Звуки речи.

Слайд 2Какова роль звуков в нашей жизни?
Звуки – смыслоразличители

(приведите примеры)
Какова роль звуков в нашей жизни?Звуки – смыслоразличители

Слайд 32. ЗВУКОПИСЬ
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся

и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф.И.Тютчев
2. ЗВУКОПИСЬЛюблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.

Слайд 4В чём отличие буквы от звука?

В чём отличие буквы от звука?

Слайд 5из греч. fonе – звук
Теле
Пате
Дикто
Графика
из греч. от grapho –

пишу
Био
Гео
Фото

фон

граф

Фонетика

из греч. fonе – звукТелеПатеДикто Графика из греч. от grapho – пишуБиоГеоФотофонграфФонетика

Слайд 6Как рождаются звуки?
Звук
Слог

Слово


Как рождаются звуки? Звук   Слог     Слово

Слайд 8Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград,

то получается …

гласный звук

Гласных – 6

[а] [о] [ы] [и] [у] [э]

Если воздуху удастся вырваться наружу, не встретив на своём пути преград, то получается … гласный звук Гласных

Слайд 9Гласных звуков
6
[а] [о]
[ы] [и]
[у] [э]

Гласных звуков6[а] [о] [ы] [и] [у] [э]

Слайд 10Все гласные звуки делятся на:
ударные,
безударные

Все гласные звуки  делятся на: ударные, безударные

Слайд 11Буквы е, ё, ю, я звуками не являются!

Буквы  е, ё, ю, я  звуками  не являются!

Слайд 12Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос,

то получается …

согласный звук

Согласных – 36

Если воздуху придётся прорываться через баррикады, которые устраивают губы, зубы, нос, то получается … согласный звук Согласных

Слайд 13Согласных звуков
[б]- [б ]
[в]- [в ]
[д]- [д ]
[з]- [з ]
[п]- [п

]
[ф]- [ф ]
[к]- [к ]
[т]- [т ]
[с]- [с ]


36

,

[л]- [л ]
[м]- [м ]
[н]- [н ]
[р]- [р ]
[г]- [г ]
[х]- [х ]
[ж]
[ш ]
[щ ]


[ч ]
[ц ]
[й ]



,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

Согласных звуков[б]- [б ][в]- [в ][д]- [д ][з]- [з ][п]- [п ][ф]- [ф ][к]- [к ][т]- [т

Слайд 14Все согласные звуки делятся на группы:
звонкие – глухие
(деление по

участию голоса и шума)
Все согласные звуки делятся на группы:звонкие – глухие  (деление по участию голоса и шума)

Слайд 15Парные согласные по звонкости-глухости:
[б] - [п ]
[в] - [ф ]
[д] -

[т ]
[г] - [к ]
[ж] - [ш ]
[з] - [с ]
Парные согласные по звонкости-глухости:[б] - [п ][в] - [ф ][д] - [т ][г] - [к ][ж] -

Слайд 16Непарные звонкие согласные (сонорные)
[р] [л] [м] [н] [й ]
,

Непарные звонкие согласные (сонорные)[р] [л] [м] [н] [й ],

Слайд 17Непарные глухие согласные
[х] [ц] [ч ] [щ ]
,
,
,

Непарные глухие согласные[х] [ц] [ч ] [щ ], , ,

Слайд 18Все глухие согласные в предложении


Фока, хочешь поесть щец?

Все глухие согласные в предложенииФока, хочешь поесть щец?

Слайд 192) твёрдые - мягкие
(различаются положением языка при произношении)
Твёрдые и мягкие согласные

могут различать слова:

удар – ударь,
угол - уголь
2) твёрдые - мягкие(различаются положением языка при произношении)Твёрдые и мягкие согласные могут различать слова: удар – ударь,угол

Слайд 20Большинство согласных звуков имеют пары по твёрдости – мягкости.

Большинство согласных звуков имеют пары по твёрдости – мягкости.

Слайд 21Непарные твёрдые согласные:
[ж]
[ш]
[ц ]

Непарные твёрдые согласные:[ж][ш][ц ]

Слайд 22Непарные мягкие согласные
[ч ]
[щ ]
[й ]
,
,
,

Непарные мягкие согласные[ч ][щ ][й ], , ,

Слайд 23Мягкость согласных на письме обозначается двумя способами: 1) с помощью мягкого знака

(борьба, огонь); 2) с помощью букв е, ё, ю, я (лес, пёс)
Мягкость согласных на письме обозначается двумя способами:  1) с помощью мягкого знака

Слайд 26Транскрипция
Стог
Голос
Ночь
Река
Ёж
[сток]
[голас]
[ноч`]
[р`ика]
[й`ош]


ТранскрипцияСтогГолос Ночь Река Ёж [сток][голас][ноч`][р`ика][й`ош]

Слайд 28Какие буквы и когда обозначают 2 звука? Приведите примеры. 

Буквы е –

[й’э], ё – [й’о], ю – [й’у], я – [й’а]
в начале слова,
после разделительного ъ, ь,
после гласной
ель, подъезд, поёт.
Какие буквы и когда обозначают 2 звука? Приведите примеры. Буквы е – [й’э], ё – [й’о], ю –

Слайд 29Фонетический анализ
Ю´нга — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный
Ю: -[й’]

— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
непарн.
-[у´] — гл., ударн.
Н — [н] — согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
Г — [г] — согл., зв., тв.
А — [ъ] — гл., безуд. ____________________________________
4 б., 5 зв.
Фонетический анализЮ´нга — слово из 2 слогов, 1-й слог ударныйЮ: -[й’] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть